Разделы презентаций


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ

Содержание

Шумеро-аккадская IV – II тыс. до н.э. (По названию городов-государств Шумер и Аккад на севере Месопотамии )Ассиро-вавилонская(По Вавилону на юге (1894-732 гг. до н.э.) и Ассирии на севере (1380-625 гг. до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ

Слайд 2Шумеро-аккадская IV – II тыс. до н.э.
(По названию городов-государств

Шумер и Аккад на севере Месопотамии )

Ассиро-вавилонская
(По Вавилону на юге

(1894-732 гг. до н.э.) и Ассирии на севере (1380-625 гг. до н.э.)

Нововавилонская, или халдейская культуры (626-538 гг. до н.э.)
( стиль которой продолжался в художественных традициях Персии)

Культуру Месопотамии делят на несколько периодов.

Шумеро-аккадская IV – II тыс. до н.э. (По названию городов-государств Шумер и Аккад на севере Месопотамии )Ассиро-вавилонская(По

Слайд 3Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в

переводе с древнегреческого языка Месопотамия означает Междуречье. Устья Тигра и

Евфрата перед впадением в Персидский залив образуют обширную дельту из многих отдельных речных рукавов.
Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в переводе с древнегреческого языка Месопотамия означает Междуречье.

Слайд 4Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из

Персидского залива заносили сюда горько-соленую воду. Много месяцев в году

здесь стоит жара. Понадобилось не мало времени, чтобы люди научились с помощью каналов и дамб осушать болотистые места и орошать пустыню. Можно сказать, что труд людей сделал низовья Тигра и Евфрата пригодными для жизни и плодородными.
Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из Персидского залива заносили сюда горько-соленую воду. Много

Слайд 7Мелкие города-государства с прилегающими к ним землями имели своего владыку

и покровителя – какое-либо божество плодородия, входившее в многочисленный пантеон

шумеро-аккадских богов.

Богу-покровителю посвящался центральный храм города. Частые, а временами катастрофические подъёмы грунтовых вод на поверхность и песчаные бури заставляли строить сооружения на высоких платформах с лестницами или пологим въездом – пандусом.

Мелкие города-государства с прилегающими к ним землями имели своего владыку и покровителя – какое-либо божество плодородия, входившее

Слайд 8
Традиция не менять место и строить «жилище бога» на одной

и той же платформе обусловили появление зиккурата – многоступенчатого храма,

состоящего из поставленных друг на друга кубических объёмов, причём каждый последующий объём был по объёму меньше предыдущего.

На верхней площадке зиккурата располагалось святилище, куда и нисходило божество. Простые люди никогда не допускались в святилище, там могли находиться только цари или жрецы, наблюдавшие за небесными светилами.
Традиция не менять место и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловили появление зиккурата

Слайд 10Зиккурат города Ур – ступенчатый храм. Реконструкция

Зиккурат города Ур – ступенчатый храм. Реконструкция

Слайд 11Зиккурат города Ур. Конец 3 тыс. до н. э.

Зиккурат города Ур. Конец 3 тыс. до н. э.

Слайд 13Керамика
4-3 тыс. до н. э.

Керамика 4-3 тыс. до н. э.

Слайд 15В III тыс. до н.э. в Месопотамии была изобретена письменность.

Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно заменённое сложными геометрическими

знаками.
От сложного пиктографического письма, не позволяющего передать многозначный смысл того или иного слова или понятия, вскоре пришлось отказаться. Один и тот же знак приобрёл несколько совершенно различных значений, каждое из которых надо было подбирать в зависимости от контекста.
Писали на «дощечках» по мягкой глине, тщательно очищенных от всяких примесей тростниковыми или деревянными палочками, заточенными таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали и хранили в течение длительного времени. Так пиктография превратилась в клинопись.
В III тыс. до н.э. в Месопотамии была изобретена письменность. Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно

Слайд 18Зиккурат Этеменанки (VI в. до н.э.). Реконструкция
(Прототип Вавилонской башни)

Зиккурат Этеменанки (VI в. до н.э.). Реконструкция(Прототип Вавилонской башни)

Слайд 20Вавилон – «Врата бога»

Население Вавилона более 200 000 человек.

Опоясанный

двойным кольцом крепостных стен, он имел 8 ворот.
Наиболее знамениты ворота

богини Иштар
Вавилон – «Врата бога»Население Вавилона более 200 000 человек. Опоясанный двойным кольцом крепостных стен, он имел 8

Слайд 22Богиня любви - ИШТАР

Богиня любви - ИШТАР

Слайд 23Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам

гигантскими стенами и выходящую на так называемую Дорогу Процессий, вдоль

которой тянулись стены.

Ворота сооружены из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью. Стены дорожки украшают около 150 000 барельефов львов.

Стены ворот покрыты перемежающимися рядами изображений драконов и быков. Всего на воротах около 575 изображений животных. Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра.
Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую на так называемую

Слайд 25Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э.

Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э.

Слайд 28Изразцы ворот Иштар

Изразцы ворот Иштар

Слайд 29Дворец Саргона 2

Дворец Саргона 2

Слайд 30ШЕДУ – крылатые быки

ШЕДУ – крылатые быки

Слайд 34
Библиотека Ашшурбанипала
(правил в 669 – ок. 635 г. до

н. э.) находилась в его дворце в Ниневии.  Его отец

Асархаддон предполагал сделать Ашшурбанипала верховным жрецом, поэтому он изучал все науки того времени, сохранив любовь к ним до конца жизни.

Сохранилось около 30 000 табличек и фрагментов. Это была первая  в  мире систематически подобранная библиотека,    где таблички  были разложены в определенном порядке и имелся каталог.
Библиотека Ашшурбанипала (правил в 669 – ок. 635 г. до н. э.) находилась в его дворце в

Слайд 35Большая львиная охота.
Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Большая львиная охота. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Слайд 36Охота Ашшурбанипала.
Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Охота Ашшурбанипала.Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Слайд 37Раненая львица.
Рельеф из дворца Ашшурбанапала в Ниневии

Раненая львица.Рельеф из дворца Ашшурбанапала в Ниневии

Слайд 38рельефы с изображением львиной охоты. Дворец Ашшурбанапала в Ниневии. Ассирия,

Высота 70 см. 669 — около 635 гг. до н.э. 

(VII в. до н.э.)

рельефы с изображением львиной охоты. Дворец Ашшурбанапала в Ниневии. Ассирия, Высота 70 см. 669 — около 635 гг. до н.э.  (VII в. до н.э.)

рельефы с изображением львиной охоты. Дворец Ашшурбанапала в Ниневии. Ассирия, Высота 70 см. 669 — около 635

Слайд 44Стела царя Нарамсина

Стела царя Нарамсина

Слайд 45Хаммурапи перед богом солнца Шамашем. Рельеф

Хаммурапи перед богом солнца Шамашем. Рельеф

Слайд 46Дань от царя Израиля. Рельеф из дворца в Кальху

Дань от царя Израиля. Рельеф из дворца в Кальху

Слайд 47Саргон II, царь Ассирии. Рельеф

Саргон II, царь Ассирии. Рельеф

Слайд 48Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II

Слайд 49Сановник Эбих-Иль

Сановник Эбих-Иль

Слайд 50Голова богини Иштар из Урука

Голова богини Иштар из Урука

Слайд 51Анкид и Гильгамеш

Анкид и Гильгамеш

Слайд 52Глиптика

Глиптика

Слайд 56Дворец царя Навуходоносора 2

Дворец царя Навуходоносора 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика