Разделы презентаций


Выполнила : Молодочкина Наталья Юрьевна учитель математики Тайсаринской НОШ

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о том, что дети должны овладеть различными навыками, основами пространственного воображения, измерения, наглядного представления данных, должны уметь распознавать и изображать геометрические фигуры.Эффективность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Молодочкина Наталья Юрьевна учитель математики Тайсаринской НОШ
Использование дидактической игры

при изучении геометрического материала в 1 классе

Выполнила: Молодочкина Наталья Юрьевна учитель математики Тайсаринской НОШИспользование дидактической игры при изучении геометрического материала в 1 классе

Слайд 2В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о

том, что дети должны овладеть различными навыками, основами пространственного воображения,

измерения, наглядного представления данных, должны уметь распознавать и изображать геометрические фигуры.

Эффективность обучения зависит от уровня активности и заинтересованности младших школьников. Необходимо найти эффективные методы обучения для того, чтобы познавательный интерес к изучению геометрического материала повысился. Организация урока должна способствовать тому, чтобы учащиеся активно участвовали в этом процессе, понимали данный материал. Для этого можно использовать различные дидактические игры и упражнения. Использование дидактических игр на уроках математики при изучении геометрического материала способствует хорошему развитию математических способностей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о том, что дети должны овладеть различными навыками,

Слайд 3 Дидактические игры — это вид учебных занятий,

организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного

обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

Дидактические игры с использованием геометрического материала я применяю на всех этапах урока с первого дня обучения в школе.
1.Изучение нового .Практическая работа по теме «Вверху. Внизу. Слева. Справа.» Игра «Составь узор».
1.Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.
–Назовите фигуры, которые лежат справа от синего круга.
-Какие фигуры лежат слева от синего круга и другие вопросы по расположению фигур.
Игра «Разноцветный коврик»
Выложите первый столбик.
-Положите красный квадрат выше зелёного, но ниже синего и т.д.
Ребята выполняют самостоятельно и проверяют по картинке




Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд

Слайд 4В своей практике я использую несколько дидактических игр:
Игра «Обведи геометрическую

фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.
Учащиеся выполняют задание индивидуально.

На карточках изображены картинки, состоящие из геометрических фигур. Они нарисованы пунктирными линиями и наложены друг на друга. Детям нужно обвести каждую фигуру своим цветом. Задание: овалы обвести красным цветом, треугольники – синим, круги – желтым, квадраты – черным, ромбы – зеленым, прямоугольники – оранжевым.
Игра «Какая фигура лишняя». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умения находить отличительные признаки геометрических фигур.
На доске учитель вывешивает геометрические фигуры. Затем задает вопросы:
Какая из представленных фигур лишняя? (дети должны выбрать четвертую, так как она незамкнутая, учитель убирает ее)
Из оставшихся фигур выберите лишнюю. (убирают круг, так как у него нет углов)
А теперь какую фигуру уберем? (третью – треугольник, так как у него три угла, учитель убирает его)
Как назовем оставшиеся фигуры (дети должны ответить – четырехугольники).



В своей практике я использую несколько дидактических игр:Игра «Обведи геометрическую фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.Учащиеся

Слайд 5Игра “Найдите недостающую фигуру”
Цель: Развитие логического мышления и выявления правила

, по которому составлена закономерность .
Учащиеся выполняют индивидуально. Рисуют недостающие

фигуры и объясняют правило закономерности

Игра “Найдите недостающую фигуру”Цель: Развитие логического мышления и выявления правила , по которому составлена закономерность .Учащиеся выполняют

Слайд 6 -

Актуализация знаний Игра «Составь узор» Положите синий квадрат. -справа от него положите маленький красный круг. -слева от синего квадрата положите большой красный круг и т.д





Игра

-

Слайд 7Самоопределение к деятельности.
По теме: «Точка. Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч.»
Я использую игровые

элементы «Математические сказки»
В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой.

Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради и никто её не замечал. Так и жила она , пока не попала в гости к линиям. Прямая линия начала хвастаться: « Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая, на месте её появился луч и т.д.
. _____________________ ._______.___________________
По теме: «Многоугольник» Сказка про треугольник и квадрат
 
 

Далее учащиеся формулируют тему урока.

Самоопределение к деятельности. По теме: «Точка. Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч.»Я использую игровые элементы «Математические сказки»В стране Геометрии жила-была

Слайд 8Странички для любознательных
Цель:развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий

творческого и поискового характера.
Игра «Зачеркни лишнюю фигуру.» Объясни почему?



Игра «Разбей

фигуры на две группы несколькими способами.



Странички для любознательныхЦель:развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.Игра «Зачеркни лишнюю фигуру.»

Слайд 9Игра «Головоломка. Сложи квадрат»
( Квадрат разрезан на несколько частей. Из

них необходимо сложить квадрат.)

Игра «Головоломка. Сложи квадрат» ( Квадрат разрезан на несколько частей. Из них необходимо сложить квадрат.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика