Слайд 1Всероссийский конкурс с международным участием
«Лучшая презентация к уроку»
Художественные изделия и
сувениры
Слайд 2 ПУТЕВОДИТЕЛЬ-ссылки
КЕРАМИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ(Гжельская керамика 18-20 века. Скопинская
керамика. Дымковская игрушка)
ДЕРЕВЯННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ (Богородские игрушки. Абрамцево-кудринские изделия. Богородские
изделия. Хохломские изделия)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ( Федоскинские изделия. Палехские изделия. Мстерские изделия. Изделия Холуя)
КОСТОРЕЗНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ (Слоновая кость. Мамонтовая кость. Мамонтовая кость .Моржовая кость .Моржовая кость .Холмогорская резьба. Чукотская скульптура)
КРУЖЕВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (Вологодское кружево. Елецкое кружево)
Слайд 3
Керамические художественные изделия
Слайд 4Гжельская керамика 18-20 века
Первый керамический завод в Гжели был основан
в 1802г.
Первые работы отличались своеобразием форм и яркой
реалистический росписью. В работах гжельских мастеров отчетливо проявилась русская национальная манера живописи и орнамента.
Слайд 5 Гжельская керамика 18-20 века
Гжельские изделия, как правило, насыщены богатством
и сочностью красок.
Роспись выполняется вручную, беличьими кистями, что обеспечивает
более высокое декоративное качество изделий.
Слайд 6Гжельская керамика высокого художественного уровня и ранняя многоцветная керамика
Слайд 7Гжельский фарфор ориентирован на широкие слои населения
Слайд 8Скопинская керамика г. Скопине Рязанской области
Скопинская керамика возникла на базе
местных залежей гончарных глин. По объему производства и по видам
выпускаемой продукции скопинская керамика значительно уступает гжельской.
Слайд 9Скопинская керамика
В основном скопинские изделия составляются из нескольких
частей, каждая из которых отдельно вытачивается на гончарном круге. Благодаря
этому мастера имеют возможность создавать сложные по форме изделия.
Слайд 11Дымковская игрушка
Дымковская игрушка одна из особых разновидностей керамических художественных изделий.
Слайд 12Дымковская игрушка
Обобщенность силуэта, резкая подчеркнутость наиболее характерных деталей,
яркая роспись блестящими красками по белому фону – все это
делает из дымковской игрушки ценное художественное произведение
Слайд 14
Деревянные художественные изделия
Слайд 15Деревянные художественные изделия
Художественная обработка дерева – один из самых древних,
традиционных видов русского народного искусства . Ассортимент выпускаемых художественных изделий
чрезвычайно широк.
Слайд 16Богородские изделия
Скульптура богородских резчиков всегда реалистична, сюжеты взяты из жизни.
Иногда фигуры приводятся в движение специальными механизмами.
Наиболее популярный сюжет
– мужик и медведь
Слайд 18Абрамцево – кудринские изделия
Плоскорельефная резьба по дереву такая же древняя,
как производство объемной деревянной скульптуры.
Слайд 19Абрамцево – кудринские изделия
В украшении изделий характерным элементом
является растительный мотив в виде мягко изгибающихся ветвей и листьев,
цветов и трав. Для производства изделий используется древесина липы, реже березы.
Слайд 20Хохломские изделия
Хохломские изделия отличаются цветовой строгостью. Часто применяются контрастные
цветовые сочетания – красная и черная, зеленая и черная.
Слайд 21Хохломские изделия
Подбор цветов красиво выделяется на общем золотистом фоне
Слайд 24
Художественные изделия
из папье-маше
Слайд 25Художественные изделия
из папье – маше
Основным материалом
для производства папье-маше служит картон, из которого вырезаются пластины нужных
размеров. Эти пластины промазываются клейстером и прессуются в формах в «таблетки». Таблетки просушиваются и затем пропитываются в чанах подогретым растительным маслом. Пропитанные таблетки сушат в специальных металлических коробках в течение двух-трех суток при температуре 200°. После просушки получается материал, обладающий высокой прочностью. Затем при помощи обычных столярных инструментов его опиливают, обрезают, обстругивают и придают окончательную форму.
Слайд 26Художественные изделия из папье – маше
Перед росписью изделия из папье-маше
подвергаются различной обработке: грунтовке, шлифовке, лакировке.
Рисунок наносится от руки тончайшими
кистями, без применения каких-либо трафаретов.
После нанесения живописного рисунка поверхность изделия лакируют светлым масляным лаком, разбавленным скипидаром, и просушивают.
Слайд 27В Федоскино в конце XVIII в. - начале XIX в.
была разработана и освоена технология производства папье-маше.
Федоскинские мастера
применяют для живописных работ масляные краски, а также широко пользуются прозрачными красками по блестящему фону из сусального золота. Иногда в качестве фона используется перламутр. Федоскинские изделия характеризуются мягкостью светотеней, обобщенностью рисунка, живопись глубоко реалистична
Слайд 28В Федоскино в конце XVIII в. - начале XIX в.
была разработана и освоена технология производства папье-маше.
Основными сюжетными
миниатюрами Федоскинских изделий являются традиционные «тройки» летние и зимние, различные пейзажи, натюрморты, темы русских народных сказок
Слайд 29Федоскинские изделия
Ассортимент изделий включает шкатулки и коробочки, портсигары,
пудреницы, чайники
Слайд 30Палехские изделия
До революции село Палех было значительным центром иконописания,
существовавшего здесь в течении нескольких столетий.
В отличие от федоскинских мастеров
палешане пишут темперными красками – красками, растертыми на яичном желтке с добавлением уксуса
Слайд 31Палехские изделия
Сюжеты палехских миниатюр самые разнообразные. Наряду со сказочными и
былинными сюжетами встречаются сюжеты литературные и исторические. Большое количество миниатюр
выполняется на современные темы, по мотивам русского фольклора
Слайд 32Мстерские изделия
К началу 17 века встречаются упоминания о наличии в
Мстере иконописного промысла.
Сцены изображаются на фоне очень ярких, художественно-правдивых пейзажей
– в этом отличительная особенность мстерских художников
Слайд 33Мстерские изделия
Характерной цветовой гаммой для Мстеры являются голубовато – серебристые
или желтые и красные цвета.
Мстерские художники, так же как и
палешане, пользуются для росписи своих изделий яичными темперными красками.
Слайд 34Изделия Холуя
Особенностью живописной манеры холуйских мастеров является использование коричнево –
оранжевого и синевато – зеленого тонов. На фоне пышного пейзажа
выписываются фигурки людей в реалистичной манере (темперными красками)
Слайд 36
Косторезные художественные
изделия из рога
Слайд 37Косторезные художественные изделия из рога
Косторезное искусство
– одно из самых
старых
и своими корнями уходит
в далекую древность.
Русское косторезное искусство
известно еще с 11 века,
но наибольшее развитие оно
достигло в 18 веке. в Холмогорах
Слайд 38Слоновая кость
Клыки (бивни) слонов отличаются большой твердостью и вместе с
тем хорошо поддаются обработке
Цвет белый и светло - кремовый
Слайд 39Мамонтовая кость
Бивни мамонта – «ископаемая кость», добываемая в Сибири, главным
образом по берегам рек после разлива.
Слайд 40Мамонтовая кость
Мамонтовая кость мягче моржовой. Имеет слегка желтоватый оттенок. Легко
поддается обработке, используется для тонких прорезных и мелких рельефных работ
Слайд 41Моржовая кость
Клыки моржей – обладают большой твердостью, имеют белый, слабо
– зеленоватый цвет, при просвечивании приобретает розоватый оттенок, хорошо поддается
резьбе и окраске.
Слайд 42Моржовая кость
Из моржовой кости режут фигуры, различные крупные вещи, а
также ажурные изделия. Добывается на Крайнем Севере, у берега Чукотки
и в Белом море
Слайд 43Холмогорская резьба
Широко известны косторезные изделия холмогорских мастеров (Архангельская область).
Расцвет холмогорской
резьбы относится к 18 веку.
Стиль мастеров – ажурная плоскорельефная резьба
Слайд 44Чукотская скульптура
Чукчи известны как искусные мастера цветной гравировки и создатели
круглых миниатюрных скульптур, изображающих главным образом мир северной природы
Слайд 45Кружевные изделия
Кружевной промысел в России возник из помещичьих мастерских, где
крепостные крестьянки обучались повторять западноевропейские образцы.
Русские мастерицы создали самобытную
художественную традицию, огромное разнообразие узоров.
Слайд 48Список использованных источников
Неверова А. Н., Чалых Т. И.
Товароведение и организация
торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования: – 2-е
изд., стер.- М.:Издательский центр «Академия», 2009. – 464с.
Памбухчиянц О. В.
Технология розничной торговли: учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир».- 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 284с.
Ходыкин А. А., Ляшко А. А. «Товароведение непродовольственных товаров» : Учебник. – 2.-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков К», 2008. – 544с.
Шепелев А.Ф., Туров А.С. Технология производства непродовольственных товаров. Серия «Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 288с.
Интернер-ресурсы (картинки)