Слайд 1Выполнила: студ-ка фак-та кор.пед. г.446-б
Дементьева Т.
Проверила: Ковандиш. Н.А.
Консультация для родителей
на тему «Агрессивный ребенок»
Слайд 2 Цель консультации: ознакомление родителей со способами проявления агрессивности у дошкольников.
Задачи:
1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.
2.
Знакомство родителей с приемами работы с агрессивными детьми.
Слайд 3Что такое агрессия?
Агрессия, в переводе с латинского – нападение. Это
осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку,
группе людей или животному.
Агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны, определяется врожденными особенностями темперамента ребенка, а с другой – стилем общения и воспитания в семье.
Слайд 4Проявление агрессивности у детей
Ребенок часто сердится или раздражается
Принуждает других детей
поступать так, как ему удобно
При общении с детьми часто
повышает голос
Может ударить другого ребенка
Часто противоречит и грубит взрослым
Обзывается и обижает младших
Часто обвиняет окружающих в своих ошибках
Может затаить обиду, бывает мстительным
Ломает игрушки, рвет книжки, бросает предметы Умышленно провоцирует конфликтные ситуациио
Слайд 5Причины агрессивного поведения:
Нарушения эмоционально - волевой сферы:
неумение ребенка управлять
своим поведением;
недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения
Неблагополучная семейная обстановка:
отчуждение,
постоянные ссоры, стрессы;
нет единства требований к ребенку;
ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
физические (особенно жестокие) наказания;
асоциальное поведение родителей;
плохие жилищно - бытовые условия, материальные затруднения;
Трудности обучения.
Психологический климат в дошкольном учреждении
Биологические предпосылки агрессивности (тип темперамента)
Слайд 6Виды детской агрессии
Физическая агрессия – это использование физической силы против
другого лица. Это дети несдержанные, с плохим самоконтролем, активные, смелые,
решительные. Им свойственны импульсивность, нетерпеливость. Словом это дети «без тормозов».
Вербальная агрессия – это выражение негативных чувств как через форму (ссоры, крик, визг), так и через содержание словесно (угроза, ругань, проклятье).
Косвенная агрессия включает агрессию, которая окольным путем направлена на другое лицо – сплетни, злобные шутки, взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битьё кулаками по столу и т. д
Слайд 7Советы родителям:
• Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая
ребенку личный (положительный) пример.
• Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
• Собственным
примером приучайте
ребенка к самоконтролю.
• Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.
• Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу, рисование).
Слайд 8• Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не
свои желания.
• Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них
внимание окружающих.
• Включайте ребенка в совместную деятельность, под черкивайте его значимость в выполняемом деле.
• На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
• Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что
своим поведением доставляет огорчение,
причиняет страдание близким людям.
• Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый.
Слайд 9 Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные
эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре.
Подраться с подушкой;
Рвать
бумагу;
Используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции;
Поколотить стул надувным молотком;
Громко спеть любимую песню;
Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом;
Пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; Покидать мяч об стену;
Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
Слайд 10Запомните «золотые» правила
воспитания:
• Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
•
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
• Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.