Разделы презентаций


Армения

Процесс формирования армянского народа шел постепенно, но важнейшую роль сыграло то, что он закончился в древние времена. Самосознание армян, как единого народа, сформировалось, вероятно, еще в ранний период армянской государственности, и,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ АРМЕНИИ И АРМЯНСКОГО НАРОДА
Прежде чем рассказать про происхождение Армении,

следует рассказать про образование армян. Армянский народ образовался конце в

II—начале I тыс. до н. э. на Армянском нагорье. Армянский народ- один из древнейших современных народов. Он пришёл в мир из такой глубины веков, когда не только не существовали современные нам европейские народы, но и едва зарождались народы античной древности - римляне и эллины.
Армяне - самоназвание гай - является одним из немногих на земле "первородных" народов. В основе их происхождения лежит красивая библейская легенда о чудесном спасении Ноя и его семьи на вершине горы Арарат. Впрочем, подобные или похожие легенды лежат в основе истории многих народов. Книга Бытия называет потомство Ноя по именам и указывает первоначальное расселение этого потомства близ Арарата в Санаарской долине. Многое из этих сведений подтверждается древними халдейскими, сирийскими и греческими историками. По библейскому преданию один из правнуков Ноя, внук Иафета, сын Гомера, Торгом еще при жизни разделил свои владения между сыновьями. Гайку досталась Армения, он и стал основателем династии первых армянских царей - Гайкидов, и родоначальником армян. Легенда гласит, что, являясь одновременно одним из главных родоначальников вавилонских, Гайк участвовал в постройке Вавилонской башни по предложению главного халдейского родоначальника Бела (он же Немврод). Но, почувствовав, что Бел стремится к единоличному господству, Гайк вместе с сыновьями вернулся в свои земли. Бел не простил этого Гайку. Пытаясь избежать открытых столкновений и хитростью подчинить себе Гайка, Бел предложил ему избрать любые, даже самые плодородные земли Вавилона для переселения в пределы своих владений. Гайк категорически отказался. Тогда Бел объявил войну Гайку. Это была первая война в истории человечества документально зафиксированная. Решающая битва произошла у Ванского озера, где войска Бела были разбиты, а он сам погиб от стрелы Гайка. На месте сражения был построен город Гайк в честь победителя. Так гласит библейское сказание.

ОБРАЗОВАНИЕ АРМЕНИИ И АРМЯНСКОГО НАРОДАПрежде чем рассказать про происхождение Армении, следует рассказать про образование армян. Армянский народ

Слайд 2Процесс формирования армянского народа шел постепенно, но важнейшую роль сыграло

то, что он закончился в древние времена. Самосознание армян, как

единого народа, сформировалось, вероятно, еще в ранний период армянской государственности, и, практически, не претерпело каких-либо серьезных изменений и до наших дней.
Об этом свидетельствует и армянский язык. Попытка отнести армянский язык к какой-либо языковой группе не привел ни к чему. Он составил отдельную группу индоевропейской языковой семьи. Современный алфавит армян был изобретен Месропом Маштоцем в IV в. Создание его не было простым копированием уже существующих алфавитов. Маштоцем и его учениками, среди которых был и Мовсес Хоренаци, были проведены обширнейшие научные изыскания. В Персию, Египет, Грецию, Рим были направлены молодые люди, целью которых было глубокое изучение языка, его звукового ряда и соответствия звука с его буквенным обозначением. Это была своего рода многолетняя лингвистическая экспедиция, по окончании которой были собраны и переработаны сведения, на основе которых и был создан самобытный армянский алфавит. Его точность и уникальность доказана веками: известно, что языковый состав речи по истечении времени меняется, древний язык становится «мертвым» (дренегреческий, латынь), уникальность же алфавита Маштоца позволяет и сегодня свободно говорить на древнеармянском и читать древние армянские манускрипты. Хотя словарный состав языка изменился, его звуковой ряд остался прежним, и все богатство речевого звучания нашло свое воплощение в армянском алфавите. Месроп Маштоц является и создателем грузинской азбуки. До недавнего времени считалось, что до появления алфавита Маштоца армяне пользовались персидскими письменами, и прежде не имели своей письменности. Действительно, в период правления Аршакидов - династии, имеющей тесные кровные узы с персидскими царями - официальные документы, переписка велись на персидском языке и говорить о наличии более древней письменности у армян не приходилось за отсутствием «вещественных доказательств».Существуют и некоторые сведения о том, что до Месропа Маштоца существовал некий армянский алфавит, состоящий из 28 букв, что абсолютно не соответствовало звуковому ряду армянского языка. Азбука Маштоца состоит из 36 букв.
Когда у человека горит дом, он безотчетно хватается за самое ценное, стараясь его спасти. Среди самых ценных вещей, которые спасали армяне , иногда ценой собственной жизни, были книги - хранители памяти народа, его языка, истории, культуры. Эти книги , спасенные от огня, воды, вражеского поругания, собраны сегодня в сокровищнице Армении - Матенодаране.

Процесс формирования армянского народа шел постепенно, но важнейшую роль сыграло то, что он закончился в древние времена.

Слайд 3Христианство
Христианство, возникшее в I в. н. э. получило во II

и III вв. широкое распространение на Востоке и в Римской

империи в качестве идеологии эксплуатируемых и обездоленных слоев общества. Взамен жизненных бедствий и лишений оно обещало людям воздаяние и блаженство в потусторонней жизни. Почти все государства, где нашло распространение новое вероучение, враждебно относились к его последователям, жестоко преследовали их. Но, несмотря на все препятствия, христианство непрестанно развивалось и крепло.
Дата полного обращения Армении в христианство или провозглашения последнего господствующей религией обыкновенно относится к 301 г., согласно наиболее точным хронологическим расследованиям. Новейшие авторы относят его даже к 285 г., но нет основания считать его более вероятным. Есть достаточное свидетельство, что Армения была первым государством в мире, где христианство было объявлено официальной религией, благодаря обращению царя, царской семьи, сатрапов, армии и народа.
Инициатором этого дивного обращения был святой Григор Партев, Григорий Парфянин, названный армянами Лусаворич, т.е. Просветитель – за то, что он просветил нацию светом Евангелия. Царь Тирдат, который разделял его апостольскую и просветительную деятельность, принадлежал к династии Аршакидов парфянского происхождения, к которой относился также отец св. Григора, и таким образом обращенного царя соединяли со святым родственные узы.
в продолжение последних месяцев 300 года и первых месяцев 301 г. и повлекших за собою обращение Трдата, который, как ревностный неофит, поспешил объявить христианство государственной религией.







Христианство Христианство, возникшее в I в. н. э. получило во II и III вв. широкое распространение на

Слайд 4

Храм Эчмиадзин

Эчмиадзин — исторический центр армянской

апостольской церкви. В городе находятся монастырь с резиденцией католикоса, Эчмиадзинский кафедральный собор, богословские учебные заведения. Собор, в виде обычной базилики, был построен в 303 г., вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии, затем реконструирован в V и VII веках.






Гарни

Храм солнца , древнеармянский языческий храм I в. до н. э.. Представляет собой изящный периптер эллинистическо-римского типа.
Храм Гарни — единственный сохранившийся на территории Армении памятник, относящийся к эпохе язычества и эллинизма. Как полагают, он был посвящён языческому богу Солнца — Митре.
В результате сильного землетрясения в 1679 г. храм был почти полностью разрушен, его восстановили в 1966—1976 г. Возле храма сохранились остатки древней крепости и царского дворца, а также здание бани, сооружённое в III веке. Здание включало не менее пяти помещений различного назначения, из которых четыре имели по торцам апсиды. Полы украшены эллинистической мозаикой.
Храм ЭчмиадзинЭчмиадзин —

Слайд 5Церковь Св. Григория Просветителя построен в конце 20-ого века

Хор Вирап — глубокая

темница — монастырь в Армении — монастырь в Армении (провинция Арарат).
Монастырь расположен

над подземной тюрьмой, в которой армянский царь Трдат IIIМонастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой армянский царь Трдат III содержал в заточении в течение 13 лет св. Григория ПросветителяМонастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой армянский царь Трдат III содержал в заточении в течение 13 лет св. Григория Просветителя до того, как был обращен им вхристианствоМонастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой армянский царь Трдат III содержал в заточении в течение 13 лет св. Григория Просветителя до того, как был обращен им вхристианство (в 301 г.)

Церковь Св. Григория Просветителя построен в конце 20-ого векаХор Вирап — глубокая темница — монастырь в Армении — монастырь в Армении (провинция

Слайд 7Искусство
В каждой культуре есть некий самобытный элемент, который, не присутствуя

больше нигде, невольно становится символом всей национальной культуры. В Армении

таким символом являются «хачкары» - так называемые крест-камни – памятники Армении не встречаемые больше ни в одной стране мира. Слово «хачкар» образовано двумя армянскими корнями: «хач» - крест и «кар» - камень.
Хачкары представляют особый вид искусства – декоративно-архитектурные скульптуры, основанные на древних национальных традициях и отличающееся разнообразием и богатством форм. Хачкары стали резать в начале IV века, сразу после того, как Армения приняла христианство. Вместо языческих жертвенников и в тех местах, где в дальнейшем должны были быть воздвигнуты церкви и монастыри, устанавливали деревянные кресты. Но дерево недолговечно, и поэтому их стали заменять каменными, а с IX века - изображениями крестов на каменных прямоугольных плитах. Тогда же хачкары стали устанавливать по самым разным поводам: в честь победы над врагами, по случаю окончания строительства храма или моста, в благодарность за получение земельного надела. Они служили межевыми знаками и очень часто - могильными памятниками.
Центральный символ любого хачкара - процветший, как бы распустившийся, подобно дереву или цветку, крест - символ новой, вечной жизни. Под крестом высекают круг: круг с водруженным на нем крестом символизирует торжество христианской веры. Над крестом обычно изображают общие для всех христианских конфессий символы четырех евангелистов - орла, льва, быка и ангела. Но у армян это и четыре начала мироздания - огонь, вода, земля и воздух.
Мастеров-камнерезов, создающих хачкары называют варпетами. И их искусство живо и востребовано по сей день. В хачкарах присутствует дух армянского народа, все богословие Армянской апостольской церкви.
Самое большое в Армении кладбище с древними хачкарами находится у поселка Норадуз. В хачкарах норадузского кладбища запечатлено целое тысячелетие армянской истории - самые древние из камней датируются VIII веком.
ИскусствоВ каждой культуре есть некий самобытный элемент, который, не присутствуя больше нигде, невольно становится символом всей национальной

Слайд 8«Айастан - карастан» - так по-армянски называют эту землю -

«Армения - страна камня».
Горный ландшафт страны определил черты ее архитектуры.

Мощно и монументально, как и окружающие их горы, высятся по всей Армении памятники средневекового зодчества. Каменистая почва, зубцы окружающих хребтов и очертания архитектурных памятников сливаются в единый образ.
Традиционная архитектура Армении – это храмовая архитектура церквей, монастырей, обителей и пр. Раннесредневековое зодчество ( V-VI века) представлено, в основном, базиликами. Базилика – это строение вытянутой прямоугольной формы, разделённое, как правило, на три части рядами колонн, при этом центральная часть возвышается над другими. В конце VI-VII веках получила своё развитие крестово-купольная и центрально-купольная композиции храмовой архитектуры. Симметричный крестообразный фасад храма украшен боковыми сводами и увенчан огромным куполом, видным из дальних уголков храма. Позднее храмовый облик менялся, простые и строгие церковные сооружения становятся более нарядными и сложными.
По земле Армении разбросано также немало феодальных замков – крепостей, дворцов, замков, караван-сараев, мостов. Недаром Армению величают «музеем под открытым небом». Всемирно известны величественный памятник эллинизма – Храм солнца - Гарни ( III - II в.в. до н.э.), купольные храмы Эчмиадзина ( IV в.), храм Звартноц ( VII в.), средневековая жемчужина Гегард ( IV - XIII в.в.).
«Айастан - карастан» - так по-армянски называют эту землю - «Армения - страна камня».Горный ландшафт страны определил

Слайд 9Первые образцы национальной живописи мы можем увидеть на архитектурных памятниках

Эчмиадзина, в античном Гарни и других храмах, в том числе

и относящихся к эпохе Урарту. Стены и полы в культовых сооружениях были покрыты удивительными орнаментами, барельефами и рельефами, значительная часть которых сохранилась до наших дней. Они изображали разнообразные растения и животных, сюжеты, связанные с христианской религией – сцены Страшного Суда и Рождества, жизнью знати, занятиями народа.

Живопись, с присущими ей эмоциональными выразительными средствами, превращала стены храмов во внушительную образную повесть. Параллельно с нею начинала развиваться иконопись.

Особый вид церковной живописи занимает миниатюра – яркие колоритные рисунки религиозного содержания, иллюстрирующие рукописные книги. Первые прекрасные образцы миниатюры появились уже в VI веке, но наивысшего расцвета искусство достигло в эпоху Средневековья. В XVII - XVIII веках распространяется стенная роспись, появляется новый вид искусства – станковая живопись. В XIX веке ведущими жанрами армянского искусства были портретная живопись, жанровая и историческая, пейзажная живопись.

Великим художником-маринистом, творчество которого принад­лежит мировой культуре, но прежде культурам двух народов - русского и армянского, был Иван (Ованес) Айвазовский (Айвазян).
Первые образцы национальной живописи мы можем увидеть на архитектурных памятниках Эчмиадзина, в античном Гарни и других храмах,

Слайд 10Почти сразу же после изобретения алфавита и письменности на свет

начинают появляться первые литературные памятники на армянском языке. Они относятся

к V - VI в.в. Прежде всего, это исторические произведения Мовсеса Хоренаци. Его « История Армении» содержит сведения о странах Передней Азии. Хоренаци сберег в своих трудах драгоценные образцы устной народной поэзии. Он упоминает о песнях и легендах, распеваемых в народе в его время. Другой не менее известный раннесредневековый автор – Корюн, описавший « Жития Маштоца» , а также совершивший ряд переводов на армянский язык богословских книг.

Высокого уровня достигла армянская поэзия. Широко известным имена поэтов Григора Нарекаци ( X в.), создавшего поэму «Книга скорбных песнопений» - один из монументальных памятников в истории мировой литературы, Нерсеса Шнорали ( X в.), Фрика ( XIII в.). Великое рукописное наследие армянского народа – более 15 тысяч рукописей по истории, философии, праву, медицине, математике, естествознанию, астрономии, музыке хранятся в фондах одного из крупнейших мировых центров хранения рукописной культуры – Матендаране им. Месропа Маштоца. Первая армянская книга была напечатана в XV веке. В XIX в. литература Армении развивалась под влиянием русской и западноевропейской культуры.
Почти сразу же после изобретения алфавита и письменности на свет начинают появляться первые литературные памятники на армянском

Слайд 11В Ереване находятся Государственный исторический музей, Музей истории города Еревана,

Государственная картинная галерея, Музей современного искусства, Институт древних рукописей Матенадаран

им. Месропа Маштоца и ряд других музеев, в Сардарабаде – Музей этнографии и фольклора, в Эчмиадзине – Музей религиозного искусства
В Ереване находятся Государственный исторический музей, Музей истории города Еревана, Государственная картинная галерея, Музей современного искусства, Институт

Слайд 12Традиционными бытовыми занятиями армян были и есть ткачество и ковроткачество,

гончарство, кружевоплетение, ювелирная техника, создания и украшения домашней утвари. Развиваясь,

эти народные промыслы переросли в национальное декоративно-прикладное искусство, наиболее распространённое и доступное широкой публике.

В керамике, коврах, вышивке, украшениях из серебра, в простых каждодневных вещах воплощалась основа основ народного миросозерцания. Они объединяли и олицетворяли все искусство Армении. Здесь можно было черпать идеи форм, зрительное богатство, цветовое разнообразие, увидеть новые варианты привычного.

Древнейшей ветвью армянского прикладного искусства является мастерство золотого и серебряного дела, связанное с художественной обработкой этих благородных металлов, которые жители Армянского нагорья уже использовали во II тысяче­летие до н. э.

Традиционными бытовыми занятиями армян были и есть ткачество и ковроткачество, гончарство, кружевоплетение, ювелирная техника, создания и украшения

Слайд 13Театральное искусство на территории Армении развивается еще со времен до

нашей эры. Оно было привнесено сюда родоначальниками этого вида искусства

– древними греками - в эпоху эллинизма, когда территорию Армянского нагорья занимала Великая Армения со столицей – Тигранакертом. Известно, что армянский царь Тигран II Великий в I в. до н.э. построил в своей столице амфитеатр (сохранились развалины), где приглашенные им греческие артисты ставили греческие трагедии и комедии.
По свидетельству Плутарха, армянский царь Артавазд II сочинял трагедии, которые ставились в Арташате – второй столице Армении ( I в. н.э.). И хотя история профессионального армянского театра насчитывает более двух тысячелетий, подлинное возрождение армянского театрального искусства относится ко второй половине XIX века.
В Ереване в 1921 был открыт Театр им. Г.Сундукяна – крупнейший в Армении драматический театр. На его сцене ставятся произведения как западных классиков, так и известных армянских драматургов. В 1933 был открыт Ереванский театр оперы и балета.
Театральное искусство на территории Армении развивается еще со времен до нашей эры. Оно было привнесено сюда родоначальниками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика