Разделы презентаций


Художественные промыслы России

Народные промыслы объединены общими, коллективными традициями и принципами. Суть народного творчества выражена в поговорке: « Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественные промыслы России.
Величайшие достижения народной культуры – результат творчества народа

в целом.

Художественные промыслы России. 	Величайшие достижения народной культуры – результат творчества народа в целом.

Слайд 2 Народные промыслы объединены общими, коллективными традициями и принципами. Суть народного

творчества выражена в поговорке: « Не то дорого, что красно

золото, а то, что доброго мастерства».
Народные промыслы объединены общими, коллективными традициями и принципами. Суть народного творчества выражена в поговорке: « Не то

Слайд 3 Дымковская игрушка.
В

середине 19 в. ее лепили, обжигали
и расписывали в слободе

Дымково
Вятской губернии. Происхождение
промысла следует искать в ритуальных
обрядах в честь бога солнца – Ярилы,
сопровождавшихся игрой на глиняных
свистульках. Со временем свистульки
стали использовать на ярмарках,
придавая им образы характерных
персонажей. Это могли быть барыни,
помещики, кормилицы, носильщики
воды.
Жанровые сценки – катания на
лодках, танцы на лугу и др.- стали
особо любимыми в народе.


Дымковская игрушка.  	В середине 19 в. ее лепили,

Слайд 4 Лепили фигурки из местной жирной глины с примесью речного песка.

Высушивали при комнатной температуре и обжигали в русской печи. Фигурки

покрывали слоем белого мела, разведенного на молоке и расписывали красками. Основу росписи составлял геометрический орнамент. Контрастная цветовая гамма – характерная особенность дымковской игрушки.
Лепили фигурки из местной жирной глины с примесью речного песка. Высушивали при комнатной температуре и обжигали в

Слайд 5Филимоновская игрушка. д.Филимоново Тульской области.
Местная глина иссиня-черного
цвета, отличается особенной
мягкостью

и жирностью. Изделия из
такой глины могли деформироваться
по собственной

тяжестью при сушке,
поэтому мастера используют
довольно вытянутую кверху о
постепенно убывающую форму.
Игрушки необычайно ярки и
красочны.
Художник использует 3-4 цвета: красно-
малиновый, зеленый и желтый. Наносят их
без грунта, прямо на поверхность
обожженной глины белого или чуть
желтоватого цвета.
Филимоновская игрушка. д.Филимоново Тульской области.	Местная глина иссиня-черного цвета, отличается особенной мягкостью и жирностью. Изделия из такой глины

Слайд 6Загадочно смотрят на зрителя фантастические звери. Их удлиненные шеи и

гордо вскинутые головки создают неповторимое ощущение жизни.
Образы: баба, солдат, влюбленные,

а также домашние животние – баран, конь. Петух. Собака, корова.
Загадочно смотрят на зрителя фантастические звери. Их удлиненные шеи и гордо вскинутые головки создают неповторимое ощущение жизни.Образы:

Слайд 8Гжель. (Московская область) Промысел возник еще в начале 14 в.. С

18 века началось производство майоликовой посуды, изделий из цветной глины

с многоцветной росписью по белой эмали. Изделия из фаянса и фарфора расписывались синим цветом. Сюжеты – цветочные мотивы.
Гжель. (Московская область) Промысел возник еще в начале 14 в.. С 18 века началось производство майоликовой посуды,

Слайд 10 Человек всегда восхищался красотой цветов. Именно поэтому они самый распространенный

образ в народном искусстве. Сказочные цветы на золотисто-красном, бело-синем, а

чаще всего на черном фоне, отливающем лаковым блеском, - принадлежность одного из старейших промыслов, возникших в первой половине 19 в в деревнях и селах Троицком, Новосильцеве, Жостове (Московская область)
Человек всегда восхищался красотой цветов. Именно поэтому они самый распространенный образ в народном искусстве. Сказочные цветы на

Слайд 11 Импровизация- главная черта жостовских росписей. Рисунок наносится мягкой беличьей кистью,

краски разводят льняным маслом. Мастер никогда в точности не повторяет

рисунок и не пишет цветы с натуры. Поднос пишут сразу без предварительных набросков. Именно поэтому каждый поднос уникален. В день матер расписывает от 5 до 10 подносов.
Импровизация- главная черта жостовских росписей. Рисунок наносится мягкой беличьей кистью, краски разводят льняным маслом. Мастер никогда в

Слайд 12 В с. Городец Нижегородской области по 2-щй половине 19в. стали

расписывать деревянные предметы домашнего обихода: ложки, миски, чашки, прялки и

т.д., а также орудия труда. На них наносили узоры, отражающие языческие верования древних славян.
В с. Городец Нижегородской области по 2-щй половине 19в. стали расписывать деревянные предметы домашнего обихода: ложки, миски,

Слайд 13 Родина Хохломы – Заволжье. Особенностью техники является получение золотистого цвета

без применения золота. Выточенные из дерева предметы сначала грунтовали. В

роспись они поступали блестящими и гладкими, отливающими почти металлическим блеском ( в них добавляли порошок алюминия) После нанесения рисунка изделие покрывали лаком и обжигали в печи. Под воздействием высокой температуры лак темнел, а порошок расплавлялся, придавая изделию золотой фон.
Родина Хохломы – Заволжье. Особенностью техники является получение золотистого цвета без применения золота. Выточенные из дерева предметы

Слайд 14 Роспись мастеров Палеха, Федоскино, Мстёры, Холуя – миниатюрная живопись на

лаковых изделиях из папье-маше ( коробочки, шкатулки, ларцы, панно и

т.д.). Тематика – от литературных произведений до современности.
Роспись мастеров Палеха, Федоскино, Мстёры, Холуя – миниатюрная живопись на лаковых изделиях из папье-маше ( коробочки, шкатулки,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика