Разделы презентаций


Идеи сотворчества и сотрудничества в образовании

«…сотворчество, действительно, высшая образовательная цель и высшая образовательная ценность, а педагогика сотворчества – новый, высший интеллектуальный духовный уровень педагогического действия.» Э.Д. Днепров, д.п.н., академик РАО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идеи сотворчества и сотрудничества в образовании.

Идеи сотворчества и сотрудничества в образовании.

Слайд 2«…сотворчество, действительно, высшая образовательная цель и высшая образовательная ценность, а

педагогика сотворчества – новый, высший интеллектуальный духовный уровень педагогического действия.»

Э.Д. Днепров, д.п.н., академик РАО
«…сотворчество, действительно, высшая образовательная цель и высшая образовательная ценность, а педагогика сотворчества – новый, высший интеллектуальный духовный

Слайд 3Что такое сотворчество?
Сотворчество – это такое педагогическое взаимодействие, которое принято

считать высшей формой сотрудничества. В нем устанавливается определенное равновесие деловых

и межличностных отношений педагога и учащихся, а главное возникают отношения сопричастности к общим жизненным ценностям.

Сегодня образовательный процесс – это, прежде всего, взаимодействие и сотрудничество педагога и обучающегося в сфере их совместной деятельности.

Что такое сотворчество?Сотворчество – это такое педагогическое взаимодействие, которое принято считать высшей формой сотрудничества. В нем устанавливается

Слайд 4При организации совместной деятельности нужно помнить об основных предпосылках продуктивного

сотворчества:
-взаимодействие с воспитанниками должно предполагать реальное соучастие педагога, когда

он не просто рядом, а вместе с ними
-важно согласовывать действия участников на всех этапах организации общего творческого дела
-необходимо признать запрет на навязывание педагогом готового содержания и опыта педагога
-важно обеспечивать добровольное включение ребят в решение творческих задач, деятельность должна быть увлекательной

Успех зависит от атмосферы, которая царит на занятиях, где в основе ее доброжелательность, мудрая простота, взаимопонимание и интерес, ведущие к сотрудничеству и сотворчеству. Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности ребёнка.

При организации совместной деятельности нужно помнить об основных предпосылках продуктивного сотворчества: -взаимодействие с воспитанниками должно предполагать реальное

Слайд 5Сотрудничество педагога и учащегося – это одновременно и совместная деятельность

и организационная система активности субъектов взаимодействия, для которой свойственны:
1)пространственное и

временное соприсутствие
2) единство целей
3) организация и управление деятельностью
4) разделение функций, действий, операций
5) наличие позитивных межличностных отношений
Сотрудничество педагога и учащегося – это одновременно и совместная деятельность и организационная система активности субъектов взаимодействия, для

Слайд 6Принцип сотворчества педагога и обучающегося реализуется на основе следующих правил:


Педагог должен постоянно работать над собой, заниматься саморазвитием творческих способностей,

речевой культуры.
Сотворчество требует доверительного, демократического, вдохновляющего и творческого стиля общения. Влияние личности педагога в процессе сотворчества обусловлено живыми, эмоциональными связями, которые возникают между преподавателем и детьми
Принцип сотворчества педагога и обучающегося реализуется на основе следующих правил: Педагог должен постоянно работать над собой, заниматься

Слайд 7Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников,

что положительно сказывается на их успеваемости. Игровая деятельность выполняет различные

функции, способствующие сотрудничеству учителя со своими учениками и учеников между собой.
Среди них:

 -коммуникативная ( освоение диалектики общения);
- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности);
- самореализации ( проявление способностей и скрытых возможностей);
- межнациональной коммуникации ( усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);
- социализации ( включение в систему общественных отношений).

Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Игровая

Слайд 8Улыбка
Мне хотелось бы отметить ещё один не маловажный момент в

сотрудничестве учителя и ученика. Это – «Улыбка». Без неё даже

и не думайте ни о каком сотрудничестве. Его не будет. Страх ученика перед учителем стирает все наши усилия в воспитании и образовании. Вот, что пишет по этому поводу Ш.А. Амонишвили:

«……Улыбка зовёт и ведёт людей по пути сотрудничества, гармонизирует характер людей, делает их более терпеливыми и уступчивыми, облегчает и сокращает путь сближения людей, служит взаимопониманию.»

« Улыбка, проявленная в момент истины, может сотворить чудо в воспитании.»

УлыбкаМне хотелось бы отметить ещё один не маловажный момент в сотрудничестве учителя и ученика. Это – «Улыбка».

Слайд 9И, наконец, все находимся в поиске методов и приёмов, позволяющих

сделать обучение эффективным. Иначе говоря, в предыдущих слайдах выражена одна

общая позиция. Суть ее может быть сведена к нескольким основным положениям:

Педагог должен побуждать к деятельности других людей с интересом, легко и непринужденно. Недостаток мотивации - самая главная проблема обучения.
Учитель и ученик должны сотрудничать в достижении и оценке образовательных результатов.
Учитель – добродетель и путеводитель в мире познаний.

И, наконец, все находимся в поиске методов и приёмов, позволяющих сделать обучение эффективным. Иначе говоря, в предыдущих

Слайд 10Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар

Уайльд

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Слайд 11Литература
Ш.А. Амонашвили. «Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской».
А.

В. Конышева. «Игровой метод в обучении иностранному языку».
. Бахвалов В.А.

Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 144 с.
Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб.пособие для студентов пед. учебн.заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
Петрова В. Педагогическое сотрудничество, или когда нравится учиться и учить. М.: Сентябрь, 1999. - 128 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. -- 375 с.


Литература Ш.А. Амонашвили. «Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской».А. В. Конышева. «Игровой метод в обучении иностранному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика