Разделы презентаций


Идентификация отраслевого рынка. Типы рыночной структуры

Содержание

Определение единичного рынка2 товара (услуги) могут одинаково использоваться для удовлетворения одной и той же потребностикоэффициент перекрестной эластичности спроса по цене имеет высокое значениеуслуги могут быть отнесены к одному единичному рынку+

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идентификация отраслевого рынка. Типы рыночной структуры.
Лекция 2, 3, 4

Идентификация отраслевого рынка.  Типы рыночной структуры.Лекция 2, 3, 4

Слайд 2Определение единичного рынка
2 товара (услуги) могут одинаково использоваться для удовлетворения

одной и той же потребности
коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене

имеет высокое значение

услуги могут быть отнесены к одному единичному рынку

+

Определение единичного рынка2 товара (услуги) могут одинаково использоваться для удовлетворения одной и той же потребностикоэффициент перекрестной эластичности

Слайд 3“Правило 5 %”
Если при небольшом (5 %-ом) увеличении

цены товара А прибыль компании растет, рынок ограничен предложением только

товара А и оказывающая их компания является монополистом.
“Правило 5 %”  Если при небольшом (5 %-ом) увеличении цены товара А прибыль компании растет, рынок

Слайд 4товары взаимозаменяемые (субституты)
товары взаимодополняемые
товары независимые
Определение ценовой перекрестной эластичности спроса

товары взаимозаменяемые (субституты)товары взаимодополняемыетовары независимыеОпределение ценовой перекрестной эластичности спроса

Слайд 5Графики корреляции цен товаров во времени

Графики корреляции цен товаров во времени

Слайд 6Классификация рынков
Классификационные признаки
Объекты
сделок
Усл-я функц-я
Ст.локализации сделок
Уровень стандартизации товаров
Тип взаимодей-ствия фирм
Товарные

Факторов производства
Финансовые
Недвижимости и др.

Открытые, закрытые
Стихийные, организо-ванные
Продавца, покупателя
Локальный
Региональ-ный
Националь-ный
Междуна-родный
Глобальный

Однород-ных товаров,
Дифференцированных товаров
Конкурент-ный
Неконку-рентный

Классификация рынковКлассификационные признакиОбъекты сделокУсл-я функц-яСт.локализации сделокУровень стандартизации товаровТип взаимодей-ствия фирмТоварные Факторов производстваФинансовыеНедвижимости и др. Открытые, закрытыеСтихийные, организо-ванныеПродавца,

Слайд 7Рынки
Отрасли
Различаются по типу удовл. потребности
Различаются по типу ресурсов и технологий
Отраслевой

рынок
Совокупность продавцов
Конкурирующих в сфере реал-ии
Реализующих взаимозаменяемые услуги
Ж/д перевозка
Автобусная перевозка
Воздушная перевозка
Транспортные

услуги

Ж/д

Ам/т

Авиатр-т

РынкиОтраслиРазличаются по типу удовл. потребностиРазличаются по типу ресурсов и технологийОтраслевой рынокСовокупность продавцовКонкурирующих в сфере реал-ииРеализующих взаимозаменяемые услугиЖ/д

Слайд 8Типы границ отраслевого рынка
Временные
Продуктовые
Локальные
Период потребления
Взаимозаменя-емость продуктов
Интенсивность конкуренции
Наличие входных барьеров
Определение продуктовых

границ отраслевого рынка
На основе взаимосвязи между продуктами
Перекрестная эластичность спроса
На основе

анализа изм-й цен и выручки

Изменение выручки

Корреляция цен во времени

Типы границ отраслевого рынкаВременныеПродуктовыеЛокальныеПериод потребленияВзаимозаменя-емость продуктовИнтенсивность конкуренцииНаличие входных барьеровОпределение продуктовых границ отраслевого рынкаНа основе взаимосвязи между продуктамиПерекрестная

Слайд 9Значения перекрестной ценовой эластичности для ряда товаров

Значения перекрестной ценовой эластичности для ряда товаров

Слайд 10Структура отраслевого рынка
Структурные параметры
Концентра-ция рынка
Тип продукта
Доступ к инфор-мации
Отрасле-вые барьеры
Тип поведе-ния

фирм
Базовые характеристики
Число фирм, действующих на отраслевом рынке
Размер фирмы на отраслевом

рынке

Наличие рыночной власти

Структура отраслевого рынкаСтруктурные параметрыКонцентра-ция рынкаТип продуктаДоступ к инфор-мацииОтрасле-вые барьерыТип поведе-ния фирмБазовые характеристикиЧисло фирм, действующих на отраслевом рынкеРазмер

Слайд 11Типология рынков на основе численности участников

Типология рынков на основе численности участников

Слайд 12Типология рынков на основе численности продавцов и типа продукта

Типология рынков на основе численности продавцов и типа продукта

Слайд 13Рыночная структура – структура, отвечающая следующим критериям:
Число продавцов и покупателей
Размер

продавцов и покупателей
Степень однородности продукта
Наличие и величина барьеров входа
Воздействие продавцов

и покупателей на рыночную цену
Рыночная структура – структура, отвечающая следующим критериям:Число продавцов и покупателейРазмер продавцов и покупателейСтепень однородности продуктаНаличие и величина

Слайд 14Типология отраслевых рынков
Число продавцов
Число покупа-телей
Тип продукта
Отрас-левые барьеры
Тип поведения на рынке
Тип

рыночной структуры
Совер-шенная конку-ренция
Монополи-стическая конкурен-ция
Олиго-полия
Абсолют-ная моно-полия
Моноп-сония

Типология отраслевых рынковЧисло продавцовЧисло покупа-телейТип продуктаОтрас-левые барьерыТип поведения на рынкеТип рыночной структурыСовер-шенная конку-ренцияМонополи-стическая конкурен-цияОлиго-полияАбсолют-ная моно-полияМоноп-сония

Слайд 15Рыночная доля для достижения МЭВ, %

Рыночная доля для достижения МЭВ, %

Слайд 16Индекс Аттона

Индекс Аттона

Слайд 17Степень диверсификации крупнейших компаний Великобритании

Степень диверсификации крупнейших компаний Великобритании

Слайд 18Продуктовая дифференциация , США

Продуктовая дифференциация , США

Слайд 19Способы входа на рынок
Инвестиции в отрасль
Слияния
Поглощения
Горизонтальные
Вертикальные
Конгломератные
Совместное производство

Способы входа на рынокИнвестиции в отрасльСлиянияПоглощенияГоризонтальныеВертикальныеКонгломератныеСовместное производство

Слайд 20Способы выхода с рынка
Банкротство
Ликвидация
Реорганизация
Поглощение
Прекращение производства
Продажа активов

Способы выхода с рынкаБанкротствоЛиквидацияРеорганизацияПоглощениеПрекращение производстваПродажа активов

Слайд 22Стратегические барьеры
Нестратегические барьеры
Ценообразование
Дополнительные инвестиции в оборудование
Продуктовая дифференциация
Долгосрочные соглашения с поставщиками

и потребителями и др.
Емкость рынка
Объем первоначальных инвестиций
Административные барьеры
Криминальные барьеры
Относительные и

абсолютные преимущества в издержках и др.
Стратегические барьерыНестратегические барьерыЦенообразованиеДополнительные инвестиции в оборудованиеПродуктовая дифференциацияДолгосрочные соглашения с поставщиками и потребителями и др.Емкость рынкаОбъем первоначальных инвестицийАдминистративные

Слайд 23Процентные ставки по кредитам (в год)

Процентные ставки по кредитам (в год)

Слайд 24Абсолютные преимущества в издержках
Объем выпуска
AC
Доступ к более дешевым или более

качественным источникам сырья
Доступ к специфическим ресурсам
Использование прошлых инноваций
Использование опыта функционирования

в отрасли (learning-by-doing)
Абсолютные преимущества в издержкахОбъем выпускаACДоступ к более дешевым или более качественным источникам сырьяДоступ к специфическим ресурсамИспользование прошлых

Слайд 25Относительные преимущества в издержках
AC
Q
AC
ACн
ACc

Qc

Относительные преимущества в издержкахACQACACнACcQнQc

Слайд 26Административные барьеры
Лицензирование деятельности
Порядок регистрации предприятий
Квотирование производства и экспорта/ импорта
Процедура отвода

земельных участков и сдачи в аренду служебных помещений
Экологические нормы деятельности
Ограничения

на использование земли и др. природных ресурсов и т.д.
Административные барьерыЛицензирование деятельностиПорядок регистрации предприятийКвотирование производства и экспорта/ импортаПроцедура отвода земельных участков и сдачи в аренду служебных

Слайд 27Виды дифференциации
Дифференциация
Вертикальная
Горизонтальная)
Характеристика В
Характеристика А
Убывает
Возрастает
Различие в качестве

Виды дифференциацииДифференциацияВертикальнаяГоризонтальная)Характеристика ВХарактеристика АУбываетВозрастаетРазличие в качестве

Слайд 28Доля предприятий с избыточными производственными мощностями
Коэффициент использования производственной мощности

Доля предприятий с избыточными производственными мощностямиКоэффициент использования производственной мощности

Слайд 29Уровень расходов на рекламу в развитых странах

Уровень расходов на рекламу в развитых странах

Слайд 30Оценка частоты использования стратегий предотвращения входа на рынок (294 европ.

фирмы), %

Оценка частоты использования стратегий предотвращения входа на рынок (294 европ. фирмы), %

Слайд 31Показатели концентрации
Прямые
Косвенные
Индекс Бейна, индекс Тобина и др.
Инд. Херфиндаля-Хирш-мана, коэф-т Джини
(отражают

степень влияния фирмы на рынок)
(характеризуют рыночную ситуацию)

Показатели концентрацииПрямыеКосвенныеИндекс Бейна, индекс Тобина и др.Инд. Херфиндаля-Хирш-мана, коэф-т Джини(отражают степень влияния фирмы на рынок)(характеризуют рыночную ситуацию)

Слайд 32Определение индекса концентрации
N – число компаний в отрасли
Yi = qi/Q

– доля производства i-й компании в общем объеме выпуска отрасли,

%

Определение индекса концентрацииN – число компаний в отраслиYi = qi/Q – доля производства i-й компании в общем

Слайд 33Формула расчета индекса Херфиндаля-Хиршмана
N – число компаний в отрасли
Di =

qi/Q – доля рынка i-го
предприятия от общего объема
предложения

рынка, %
Формула расчета индекса Херфиндаля-ХиршманаN – число компаний в отраслиDi = qi/Q – доля рынка i-го предприятия от

Слайд 34Определение уровня концентрации по 2-м показателям

Определение уровня концентрации  по 2-м показателям

Слайд 35Данные по отраслям американской промышленности

Данные по отраслям американской промышленности

Слайд 36Индекс HHI и американская антитрестовская политика

Индекс HHI и американская антитрестовская политика

Слайд 37Коэффициент Джини [0;1]
N – число фирм на анализируемом рынке
Si

– доля i-й фирмы в общем объеме продаж отрасли
Чем ближе

к 1, тем неравномернее распределены значения
Коэффициент Джини [0;1] N – число фирм на анализируемом рынкеSi – доля i-й фирмы в общем объеме

Слайд 38Индекс Бэйна
П – прибыль предприятия
СК – собственный капитал

Индекс БэйнаП – прибыль предприятияСК – собственный капитал

Слайд 39Индекс Бэйна для ряда отраслей экономики США

Индекс Бэйна для ряда отраслей экономики США

Слайд 40Индекс Тобина
А – рыночная стоимость активов
Ав – восстановительная (внутренняя)

стоимость активов

Индекс  ТобинаА – рыночная стоимость активовАв – восстановительная (внутренняя) стоимость активов

Слайд 41Факторы дифференциации
Местоположение производителя в удобном для клиента месте.
Характеристика качества продукта.
Уровень

обслуживания клиента в процессе покупки и послепродажный сервис.
Имидж производителя.

Факторы дифференциацииМестоположение производителя в удобном для клиента месте.Характеристика качества продукта.Уровень обслуживания клиента в процессе покупки и послепродажный

Слайд 42Индекс диверсификации (энтропии)

Индекс диверсификации (энтропии)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика