Слайд 1Конвент-мастерская 2013
Идея-Ценности-Сюжет
Слайд 2Идея
Идея игры – это суть/соль художественного замысла
Идея игры – это
когда ты «не можешь не делать игру» (идея должна гореть
в вас)
Идею НЕЛЬЗЯ выразить словами полностью
«Гейм фокус» – лозунг этой идеи
Открытие людям понимания/переживания новой идеи – искусство.
Слайд 3Идея
Идея всегда есть – ее можно не осознавать
Цель делания игры
– не всегда идея
Идея игры в замысле и идея состоявшейся
игры – не одно и то же.
Игры в «мир» - симулятивные – воплощают идею мира или упрощая или возвышая ее
Симулятивизм-Геймизм-Нарративизм
ИДЕЯ ДОЛЖНА КАСАТЬСЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ
Идею через РИ можно донести только через ценности персонажей игры
Слайд 4Цели делать игру
Доказать себе (и/или обществу)
Социализация внутри субкультуры
Попробовать новшества
Порадовать друзей
– удовольствия для
Окунуться в мир (прикоснуться к идее)
Поиграть и получить
удовольствие*
Воплотить идею через художественный замысел.
Слайд 5Удовольствие от Игры
(А. Ленский, П. Прудковский, Е. Якимова, Н.
Белявская)
1. Достройка
2. Состязание (с партнером, с результатом, с идеалом)
3. Планирование
4.
Кооперация
5. Исследование-Коллекционирование
6. Ощущение собственных сил
7. Творчество
8. Виртуальная деятельность
9. Азарт
10. Эскапизм
11. Положение в социуме
12. Накопление опыта/обучение
13. Снятие запретов
Слайд 6Идея (изнутри)
Идея – это то что вынесли игроки глубоко в
душе после игры
Идея – то, что выходит из игры в
жизнь
Идею можно чувствовать
Идею можно осознавать
Автор (личность) – проводник идеи
Слайд 7Идея (примеры)
Игра о «жизни вечной» – Готика
Игра о «праве быть
собой» – Сильмариллион Экстрим
Игра о защите «своего города» - Константинополь
Слайд 8Ценности
Персонажи – носители идеи.
Сумма несомых ими идей – есть идея
игры
Идея в персонажах несется ценностями персонажей
Ценности – это то что
ВАЖНО
Идея одна, а ценностей две и больше
Ценности бывают положительные и отрицательные
Ценности толкают персонажа на поступки
Ценности конфликтуют друг с другом или поддерживают друг друга
Ценности подчиняются идее или выпадают из нее
Ценности персонажа полезно рефлексировать
Слайд 9Ценности (примеры)
Здоровье/жизнь
Любовь, семья, дети, дом
Близкие, друзья, общение
Самореализация в работе. Получение
удовольствия от работы
Самоидентификация
Материальное благополучие
Духовные ценности, духовный рост, религия
Досуг — удовольствия, хобби,
развлечения
Творческая самореализация
Самообразование
Социальный статус и положение в обществе
Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
Стабильность/сохранение достигнутого
Слайд 10Ценности (способы работы с)
Прямая рефлексия
Сыгровка - диагностическая ситуация или синтез
Через
бэкграунд – примерами прошлого поведения
Словеска/модуль
Модельно – якоря и/или через
правила поведения
Общественными ценностями/информированием
Слайд 11Ценности (конфликт)
Истинный конфликт – угроза ценностям
Ценности должны получать реализацию в
действиях (подтверждения или отречения)
Ценности персонажей должны эволюционировать к идее или
гибнуть
Конфликт ценностей должен быть ВНУТРИ персонажа
Ценности должны находить отражение в целях персонажа
Слайд 12Сюжет
Сюжет игры есть сумма сюжетов всех персонажей от всех игроков
Сюжет
– это «что произошло»
Сюжет есть сумма значимых событий
Событие – это
не всякое действие, но отражающее работу ценностей – подтверждение или слом.
Сюжет персонажа – это его История
Показатель сюжета/истории - его ИНТЕРЕСНОСТЬ
Слайд 13Сюжет
События происходят когда Ценности под угрозой (которую нельзя проигнорировать)
События –
это отражение внутренних изменений во внешнем
Четыре вида внутренней истории:
О возвышении
(герой меняется в «лучшую» сторону)
О деградации (герой меняется в «худшую» сторону)
О стойкости (герой не меняется под внешним воздействием)
О предательстве и возвращении (герой оступился, осознал, искупил)
Слайд 14Сюжет (динамика)
Колебания интенсивности происходящих событий – ДИНАМИКА игры
Композиционно верная динамика:
Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Слайд 15Цели (внешняя событийная линия)
«Квест»
Последовательный
Разветвленный
«Ситуация»
Разрешимая
Неразрешимая
Внешняя событийная линия работает на динамику и
на атмосферу игры
Слайд 16Сюжет (способы работы с)
Прямое управление сюжетом (прошлое)
Столкновение ценностей
Игровая информация: до
игровое формирование и «вброс» в процессе.
Смена парадигмы
Игротехнические персонажи (PvE)
Модели и
правила