Слайд 1Игра
как эффективное средство социализации дошкольников
Презентацию подготовила старший воспитатель МДОУ
«Детский сад № 47» г. Энгельса
Л.В. Скрынникова
Слайд 2
В игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются
в нем, чем следы действительной жизни.
К.Д.Ушинский
Игра — это первая
школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений.
Л. С. Выготский
Слайд 3 Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими
радость, веселье.
Это означает, что игра – это деятельность, которая
должна доставлять ребенку удовольствие, характеризоваться эмоциональным подъёмом.
Слайд 4Но дошкольный возраст – это не только период, в котором
игра – особый вид деятельности.
Дошкольный возраст – период наиболее
интенсивного социального развития.
В настоящее время педагоги и психологи единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
В свою очередь социальное развитие ребенка дошкольного возраста нельзя представить без общего понимания социализации.
Слайд 5
Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и
самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и
воспроизводства культуры общества.
Первая ступень – дошкольный период, в котором преобладает игровая деятельность.
Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.
Слайд 6
Исследования и педагогический опыт показывают, что именно игра - подлинная
социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому
столь актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка дошкольного возраста и его социализации.
Тесную связь игры с развитием личности особенно очевидно можно проследить именно в период дошкольного детства. Когда она приобретает особое значение. Ведь именно в ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
Слайд 7Общая характеристика игры дошкольника
ИГРА
Самоценная деятельность для дошкольника
Деятельность необязательная, не связанная
с достижением выгодных для ребёнка целей
Деятельность, доставляющая удовольствие
Слайд 8Показатели успешного социального развития дошкольника в детском саду:
Умения:
войти в детское
общество;
действовать совместно с другими;
следовать и уступать общественным нормам;
контролировать свои желания
и др.
Качества:
интерес ребенка к себе;
интерес к сверстникам;
отношение ребенка к группе детского сада и др.
Слайд 9Особенности социо-игровой технологии
(«Золотые правила»)
Используется работа малыми группами.
Смена лидерства.
Обучение
детей сочетается с их двигательной активностью и сменой мизансцен.
Смена
темпа и ритма.
Интеграция всех видов деятельности.
Ориентация на принцип полифонии.
Слайд 10
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда
их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,
в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».
В.М. Букатов
Слайд 11При использовании социо-игровой технологии дети научатся:
слушать и слышать друг друга,
выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;
у детей разовьётся речевое
взаимодействие и как следствие коммуникативные навыки;
сформируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
дети научатся отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
произойдёт сближение педагога с детьми;
не будет места чувству страха за ошибку, пропадут нерешительность и неуверенность у робких детей (сохранится психическое здоровье детей);
реализуется потребность детей в двигательной активности;
сформируются навыки самостоятельности и инициативности;
повысится уровень познавательных и творческих способностей.
Слайд 12
Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра -
это жизненно важный и необходимый элемент в развитии детей. Именно
игра, являясь самоценной деятельностью для дошкольников, способствует их социализации.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей.