Слайд 1Проектный подход
в государственной молодежной политике
Слайд 2Молодежная политика
Государственная молодежная политика - направление деятельности Российской Федерации, представляющее
собой систему мер нормативно- правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и
научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене
Слайд 3Молодежная политика
в крупных городах
Инфраструктурная: оказание услуг через систему
подведомственных учреждений
Событийная: комплекс массовых молодежных
мероприятий
(форумы, фестивали, конференции)
3. Проектная: через механизмы поддержки молодежных социальных инициатив
Слайд 4НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях»
Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О
государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
Федеральный Закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Слайд 5НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
Федеральный закон от 05 .04.2010 №
40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по
вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»,
Постановление Правительства РФ № 713 от 23.08.2011 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»,
Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
Слайд 6МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА (СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ)
ОПЛАТА ТОВАРОВ
И УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ (ПРЕМИИ)
Слайд 7ОЖИДАНИЯ ВЛАСТИ
ОТ МОЛОДЕЖИ
сохранение устойчивости политической конструкции власти и поддержка
проводимой в стране социально-экономической политики,
обеспечение общественной безопасности,
решение демографической проблемы,
вклад в развитие инновационного, наукоемкого производства,
формирование резерва управленческих кадров.
Слайд 8ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
МОЛОДЫЕ СЕМЬИ - пропаганда традиционных семейных
ценностей, клубы молодых семей, инициативы, направленные на поддержку молодых семей,
популяризацию института семьи;
САМОУПРАВЛЕНИЕ - органы молодежного самоуправления при законодательных, исполнительных, представительных органах власти, органах местного самоуправления (молодежные парламенты, правительства, советы, студенческое и ученическое самоуправление, студенческие и ученические объединения);
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ - проекты и мероприятия, направленные на противодействие экстремизму в молодежной среде и развитие межнациональных отношений;
Слайд 9ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - двустороннее
сотрудничество, молодежные обмены, молодежная публичная дипломатия, молодые соотечественники, пропаганда русского
языка;
КАРЬЕРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ - профориентация, самоопределения молодежи, построение успешных профессиональных траекторий, начинающие (start up) предприниматели, молодые предприниматели, сообщества молодых предпринимателей, работающая молодежь;
ТВОРЧЕСТВО - дизайнерское искусство и архитектура, фотография, режиссура, кино, музыка, КВН-движение, молодые писатели и поэты, танцы, продюссирование и арт-менеджмент, художественное искусство;
Слайд 10ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
МОЛОДЁЖНЫЕ МЕДИА - молодежные СМИ, молодые
журналисты, блогеры;
ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО - добровольцы (волонтёры), члены добровольческих организаций и объединений,
спортивное волонтёрство, молодежные патрули (ДМД);
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И СПОРТ, ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ -здоровый образ жизни, популяризация ГТО, физической культуры и спорта, общественные объединения в сфере безопасности жизнедеятельности и популяризации здорового образа жизни и питания;
Слайд 11ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - патриотические клубы, поисковые
отряды, молодые реконструкторы и краеведы, экологи, молодые туристы, исторические клубы,
военно-спортивные клубы, казачество;
ИННОВАЦИИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - инновационная деятельность молодежи, робототехника, научно-техническое творчество, изобретательство и конструирование;
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ - проекты и мероприятия, направленные на противодействие экстремизму в молодежной среде и развитие межнациональных отношений;
Слайд 12ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
МОЛОДЕЖЬ, НАХОДЯЩАЯСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
– проекты, направленные на проведение профилактической работы с молодежью, выстраивания
с ней диалога на тему потенциально негативных влияний современной среды;
ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ – проекты, направленные на повышение уровня квалификации и компетенции специалистов молодежных общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики.
Слайд 13НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ
проекты, направленные на поддержку текущей деятельности организации и уплату
штрафов;
проекты политических и религиозных организаций;
проекты предполагающие прямые выплаты
материальной помощи
проекты, предусматривающие рекламу алкогольной и табачной продукции, а также иные расходы, запрещенные федеральными законами.
Слайд 14ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС
не решают реальных проблем,
не предполагают
новых путей решения проблем,
затраты на реализацию не соотносятся с полученным
результатом,
нет (неверное) понимания(-е) специфики целевой группы,
нет (неверное) понимания(-е) потребностей целевой группы,
нет анализа предпринятых другими структурами действий по решению заявленной проблемы,
Слайд 15ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС
проект дублирует цели и направления
деятельности других структур (программ, проектов),
цель проекта подменяется целью деятельности организации,
предполагают
ограниченное количество видов деятельности (концерт, концерт, концерт),
закрыты (не предполагают привлечение общественности),
Слайд 16ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС
ориентированы только на получение результатов-продуктов
(не заявлены результаты-эффекты),
позволяют сделать вывод, что после реализации проблема будет
решена полностью,
не предусмотрена внешняя оценка проекта,
не понятен механизм оценки результативности и эффективности реализации проекта,
Слайд 17ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС
суммы расходов на реализацию завышены
/ занижены /не правдоподобны,
добровольческий труд подменяется приобретенными товарами (услугами),
очевидны корыстные
интересы организатора,
не сбалансирована структура затрат, предусмотрены большие затраты на прямые выплаты.
Слайд 18ОПЕРАТОРЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
Федеральное агентство по делам молодежи (100 млн.
руб.) - http://www.fadm.gov.ru
Министерство экономического развития РФ (239 млн. руб.)
- http://nko.economy.gov.ru
Общественная палата РФ (4,3 млрд. руб.)- https://grants.oprf.ru