Слайд 1Базовый курс по Позитивной Психотерапи
Модуль 1
Всемирная Ассоциация Позитивной и транскультуральной
Психотерапии
Международная Академия Позитивной и Транскультуральной Психотерапии
Европейская Федерация Центров Позитивной Психотерапии
ООО
«Центр Позитивной Психотерапии»
Слайд 2Информация о профессиональных ассоциациях
Уважаемые коллеги! Ниже вы сможете найти информацию
о методе и предстоящих мероприятиях, тренерах, а также публикации и
видеоматериалы специалистов, работающих в методе ППТ. Кроме того, если вы захотите вступить в международную ассоциацию Позитивной транскультуральной психотерапии, вы сможете сделать это на сайте Всемирная Ассоциация Позитивной Психотерапии, Германия, Висбаден www.positum.org
Вы также можете стать членом профессиональной ассоциации Позитивная транскультуральная психотерапия. На сайте вы найдете способ вступления в ассоциацию.
Центр Позитивной Психотерапии Хабаровск, ул. Пушкина, 6
Телефоны: 8-4212-237007, 89147726010
Сайт – www.cpprussia.ru
Center for Positive Psychotherapy – Facebook
Cpprussia – instagram
Слайд 3
Образование в области психотерапии
Международные стандарты
Теоретическая подготовка
Личная терапия
Супервизия
Слайд 8
Школы психотерапии и консультирования.
В мире существует уже порядка более 2 000
методов психологической помощи. Всемирным советом психотерапии (WCP) признано около 35
методов. Среди них и позитивная психотерапия.
При всем разнообразии психотерапевтических подходов существует три основных направления в психотерапии:
Психодинамическое (Психоанализ) З. Фрейд, К.Юнг, А.Адлер
Поведенческое (Бихевиоризм) Б. Скиннер, Дж. Уотсон
Гуманистическое (Экзистенциально-гуманистическое) К.Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл
и каждое из них характеризуется своим собственным подходом к пониманию личности и психологических и психических нарушений и логически связанной с этим собственной системой психотерапевтических воздействий.
Слайд 9Модальность/метод
Концепция личности
Теория развития патологии (конфликтообразования)
Способы достижения и поддержания здоровья
Слайд 10Определение метода
Позитивная психотерапия и дифференциальный анализ – психодинамический, транскультуральный, ресурсориентированный
краткосрочный метод психотерапии с гуманистическим взглядом на человека.
Слайд 12Основатель метода Позитивной Психотерапии Носсрат Пезешкиан
1933-2010
Профессор медицинских наук, специалист в
области психологии, психотерапии и неврологии.
1996 – орден «За заслуги перед
фередативной Республикой Германия».
В 2009 номинирован на Нобелевскую премию в медицине и физиологии.
Слайд 13POSITUM-фактическое, настоящее, реально существующее.
Способности Ограничения
Ресурсы
Расстройства
Возможности Дефициты
Функции, смысл Болезни
Слайд 16Ночное недержание мочи: способность плакать вниз, нижней частью тела
Алкоголизм :
способность с помощью алкоголя сделать конфликтные, невоносимые ситуации и осбстоятельства
временно терпимыми.
Психосоматические симптомы: способного, языком органов указывать на то,что не может быть выражено другим способом
Зависимость от компьютерных игр - способность создавать фантазийную, альтернативную реальность, способоность испытывать эмоции от достижений, побед в виртуальной и безопасной реальности.
Слайд 17Позитивное толкование симптома
Функции позитивного толкования симптома
1) переход от симптома к
конфликту
2) поиск личности, а не только носителя симптома
3) обнаружение ресурсов
4)
поиск реального смысла заболевания (не только отрицательного, но и положительного)
Определение
Позитивное толкование симптома – это поиск функции и смысла симптома
Рассмотрение симптомов не только с точки зрения проблем и расстройств, но и с точки зрения доступных способов справиться с конфликтами
Слайд 18Концепции личности. Человек как пустой сосуд
Слайд 20Человек как рудник с драгоценностями
Слайд 22Факторы, влияющие на развитие личности
Способность познавать, рациональность
Способность, любить,
переживать эмоции, эмоциональность
тело
Культура, среда
время
Слайд 23Факторы
Фактор тело: биологические процессы, без которых невозможна сама жизнь. К
ним относятся: обмен веществ, рефлексы, наследственность, физическое созревание, функции внутренних
органов, функциональные способности органов чувств и жизненно важные потребности. Способ удовлетворения этих жизненных потребностей или способствует развитию отдельных актуальных способностей, или блокирует его.
Фактор культура/окружающая среда: партнеры приносят в свою молодую семью традиции и ценности обеих своих родительских семей. У каждого из партнеров есть свои представления и ценности. поощряя и порицая их проявление, в том числе и в соответствие с потребностями общества и культуры, в которой ребенок растет и в которой ему предстоит жить.
Воспитание зависит от того образа человека, который принят в конкретное время в конкретном обществе. Принципы воспитания всегда зависели от представлений о личности в соответствующую эпоху. Воспитание учит человека вести себя так, как это желательно делать в социальном окружении его времени и зависит от системы ценностей соответствующего мировоззрения и религии. Другими словами: с помощью воспитания ребенок усваивает нормы, которые являются основой для бесконфликтного общения с другими людьми. Процесс усвоения этих норм мы называем социализацией. В прежние времена пути, критерии, масштабы и цели воспитания предлагала религия. Именно она определяла, что правильно, а что неправильно, что хорошо и что плохо.
Фактор время: На развитие своих потенциальных способностей нужно время, всем нужно разное время.
Слайд 24Базовые способности
Способность к познанию (рациональность)
Способность к познанию определяет рациональную,
интеллектуальную часть человека. Реализует базовую потребность в познании устройства вещей
и мира
Способность к любви (эмоциональность)
Способность любить – способность устанавливать отношения и переживать эмоции. (Реализация потребности переживать удовольствие в отношении вещей и мира).Фантазия, интуиция, эмоциональность, душевные и духовные вопросы.
Слайд 25Как содержащее в себе способности зерно пробивает себе путь в
окружающей среде, взаимодействуя, например, с землей, дождем, садовником, так и
человек развивает свои способности в тесных отношениях с окружающим его миром.
Слайд 27Функции АС
Являются содержанием воспитания
Позволяют понятным языком описать поведение
Дают возможность отделить
личность от поведения
Являются содеражнием конфликтов
позволяет рассматривать любой конфликт как результат
столкновения не личностей, а ценностей - отдельных характеристик поведения, которые не являются абсолютными и фиксированными, а могут изменяться и развиваться.
Слайд 28Транскультуральный подход
Что у всех людей общего?
Чем все люди различаются?
Слайд 29Транскультуральный подход
«Транскультуральная психотерапия» содержательно этот термин описывает наблюдение, признание, осознание
и применение значения и влияния культуральных факторов в широком смысле
слова на клиента, психотерапевта и психотерапевтические отношения.
Слайд 30Четыре способа познания и взаимодействия с миром
Чувства, ощущение, органы чувств
Логика,
разум, понимание, анализ
Интуиция, воображение, фантазии
Традиции, личный опыт
Слайд 31Четыре способа взаимодействия с миром
Слайд 34Модель баланса и четыре сферы жизни
Слайд 35Факторы, влияющие на распределение жизненной энергии
Культура
Эпоха время
Семья, пример
Собственный опыт, пример
Слайд 36Актуальный конфликт. 3 аспекта диагностики
1. Локализация – в какой сфере
произошел конфликт
2. Способы переработки – в какой сфере перерабатывается конфликтное
напряжение
3. Содержание- какова центральная тема конфликта, вокруг какой актуальной способности разворачивается конфликт, что именно его ранит в текущей жизненной ситуации.
Слайд 37Примеры локализации АК в разных сферах жизни.
Сфера контактов, отношений.
Слайд 40Локализация АК. Смыслы, фантазии
Слайд 41Конфликты
Конфликт Реакция на конфликт
Конфликт
Симптом
Конфликт
Конфликтное напряжение
Слайд 42Реакция на конфликт
Отрицание
Преувеличение
Переключение
Разрешение
Слайд 43Способы переработки конфликта. Реакция на конфликт.
Сфера контактов
Сфера деятельности, достижений
Слайд 44Способы переработки конфликта. Реакции на конфликт.
Сфера фантазий, смыслов.
Сфера тела,
здоровья.
Слайд 45Три принципа позитивной Психотерапии
Принцип надежды - сфокусирован на ресурсах человека
и заключается в том, что любая ситуация имеет возможность, шанс
быть измененной к лучшему. Соответствует : позитивное видение человека и концепция личности (человек добр и хорош по своей природе)А также и наделен способностями и возможностей человека.
Принцип умеренности и баланса: Умеренность во всем, любая вещь доведенная до крайности становится злом. Избегать крайностей в поведении, ожидании результатов от процесса, актуальные способности и модель баланса.
Принцип консультации - задай вопрос, проясни, отделяй свой опыт от опыта и переживаний клиента.
Принцип надежда
Принцип умеренности/баланса
Принцип консультации
Слайд 46Дифференциация против генерализации
Ты меня не уважаешь!
Ты меня не любишь!
Я
тебе не доверяю!
Так не правильно!
Ты не настоящий мужчина!
Ты плохая
жена!
Тебе на меня плевать!
Слайд 47Причины актуального конфликта
Макротравмы
Микротравмы
Актуальный конфликт
Слайд 50КУЛЬТУРА И КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА
Культуры различаются по своему взгляду на человеческое
тело. Культурные ценности, традиции и взгляды на благополучие, процветание, красоту
и привлекательность играют решающую роль в определении отношения телу. Это в свою очередь прямо влияет на поведение, связанное с питанием, диетой и физическими упражнениями и.т.д
Слайд 51Эталоны красоты в различных культурах
Слайд 56Культура и алкоголь
Высокая распространенность алкоголизма
Страны, где алкоголь считается средством борьбы
со стрессом и печалью