Разделы презентаций


Коллективное поведение

Коллективное поведениеКоллективное поведение – деятельность, охватывающая большое число людей, часто стихийная, не исключающаяся разногласий.Коллективное поведение трудно поддается социологическому анализу:Формы коллективного поведения разнообразныФормы коллективного поведения сложныМногие формы коллективного поведения непостоянныКоллективное поведение связано

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коллективное поведение
Локализованные общности
Рассредоточенные общности
Социальное движение

Коллективное поведениеЛокализованные общностиРассредоточенные общностиСоциальное движение

Слайд 2Коллективное поведение
Коллективное поведение – деятельность, охватывающая большое число людей, часто

стихийная, не исключающаяся разногласий.
Коллективное поведение трудно поддается социологическому анализу:
Формы коллективного

поведения разнообразны
Формы коллективного поведения сложны
Многие формы коллективного поведения непостоянны
Коллективное поведение связано с понятием «общность».
Общность – большое количество людей, минимальное взаимодействие между которыми происходит вне традиционных и четко сформулированных норм.
Выделяют два типа общностей:
Локализованные
Рассредоточенные
Коллективное поведениеКоллективное поведение – деятельность, охватывающая большое число людей, часто стихийная, не исключающаяся разногласий.Коллективное поведение трудно поддается

Слайд 3Социальные общности
Социальные общности имеют три отличительные черты:
Общности основаны на ограниченном

социальном взаимодействии
(люди слабо связаны в толпе, не взаимодействуют при распространении

слухов)
2. Общности не имеют четких социальных границ (отсутствует причастность к целому)
3. Общности создают слабые и нетрадиционные нормы (спонтанно создаются нетрадиционные формы)

Социальные общностиСоциальные общности имеют три отличительные черты:Общности основаны на ограниченном социальном взаимодействии(люди слабо связаны в толпе, не

Слайд 41. Локализованные общности
Локализованные общности предполагают физический контакт людей.
Толпа – временное

собрание людей, чье внимание сфокусировано на определенном объекте, оказывающих влияние

друг на друга.
Особенности толпы по Г. Блумеру:
Случайная толпа – неопределенная общность людей, которые взаимодействуют слабо или не взаимодействуют вообще ;
Конвенциональная толпа – образуется в результате намеренного планирования, взаимодействие определяется нормами или ситуацией;
Экспрессивная толпа – формируется вокруг эмоциональных событий, как правило, спонтанно;
Действующая толпа – общность, характеризующаяся выраженным стремлением. + протестующая толпа.



1. Локализованные общностиЛокализованные общности предполагают физический контакт людей.Толпа – временное собрание людей, чье внимание сфокусировано на определенном

Слайд 5Объяснение поведения толпы
1. Теория заражения (Г. Лебон)
Толпа гипнотически влияет на

человека
Защищает анонимностью
Подобна живому организму
2. Теория конвергенции
Поведение толпы продуцируется конкретными людьми

с похожими взглядами
Люди тяготеют к определенным действиям
3. Теория возникающих норм (Р. Тернер и Л. Киллиан)
Социальное поведение толпы непредсказуемо
В толпе люди создают собственные правила.

Объяснение поведения толпы1. Теория заражения (Г. Лебон)Толпа гипнотически влияет на человекаЗащищает анонимностьюПодобна живому организму2. Теория конвергенцииПоведение толпы

Слайд 62. Рассредоточенные общности
Рассредоточенные общности, или масса, - те, кто оказывает

взаимное влияние несмотря на большие расстояния между ними.
1. Слухи -

это неподкрепленная информация, распространяемая неофициальным путем.
Слухи характеризуются тремя особенностями:
Процветают в атмосфере неопределенности;
Нестабильны;
Их трудно остановить.
Разновидность слухов – сплетни:
Имеют отношение к частной жизни людей;
Интересны ограниченному кругу лиц
Локальная сфера распространения.
2. Рассредоточенные общностиРассредоточенные общности, или масса, - те, кто оказывает взаимное влияние несмотря на большие расстояния между

Слайд 72. Общественное мнение и пропаганда
Общественное мнение – это широко распространенные

установки по спорным вопросам
Пропаганда – информация, предъявляемая для формирования общественного

мнения
3. Паника – это локализованное коллективное поведение, иррациональная и саморазрушительная реакция людей на угрозу или иной стимул.
4. Мода – социальный образец, одобряемый большинством людей.
Мода связана с расточительным потреблением, когда люди покупают дорогие вещи, чтобы похвастаться своим богатством (Т. Веблен)
5. Увлечение – нетрадиционный социальный образец, который люди принимают на короткий промежуток времени
2. Общественное мнение и пропагандаОбщественное мнение – это широко распространенные установки по спорным вопросамПропаганда – информация, предъявляемая

Слайд 83. Социальные движения
Социальное движение – организованная деятельность, которая поощряет изменение

в обществе или препятствует ему.
Типы социальных движений:
Альтернативные социальные движения –

ограниченное и влияет на отдельных людей.
Исправительные социальные движения – радикальное и влияет на отдельных людей.
Реформистские социальные движения – ограниченное и влияет на всех людей
Революционное социальное движение – радикальное и направлено на всех людей

3. Социальные движенияСоциальное движение – организованная деятельность, которая поощряет изменение в обществе или препятствует ему.Типы социальных движений:Альтернативные

Слайд 9Теории социальных движений
Теория депривации – социальное движение формируют люди, испытывающие

относительную депривацию. Формируются в условиях когда не оправдываются растущие ожидания

(А. де Токвилль)

Теория массового общества – социальные движения поддерживают люди, обладающие слабыми социальными связями. Формируются в периоды общественного кризиса (У. Корнхаузер)

Теория структурной напряженности – люди испытывают беспокойство по поводу неправильного устройства общества. Зависит от убежденности людей в его легитимности (Н. Смелзер)

Теория мобилизации ресурсов – люди участвуют в социальном движении по всем вышеперечисленным причинам, а также из-за социальной привязанности к его активистам

Культурная теория – людей привлекают в социальное движение культурные символы.

Теория новых социальных движений – характерен государственный или международный масштаб. Новым социальным движениям способствует глобализация СМИ и появившихся информационных технологий.
Теории социальных движенийТеория депривации – социальное движение формируют люди, испытывающие относительную депривацию. Формируются в условиях когда не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика