Разделы презентаций


Игра в профориентационной работе с обучающимися

Содержание

Достоинства игрВызывают у обучающихся естественный интерес, что формирует положительную мотивацию и активностьПревращают обучающихся из пассивных объектов в активных субъектов профессионального самоопределенияМоделируют ситуацию выбора профессии и аспекты профессиональной деятельностиСоздают непринужденную, доброжелательную атмосферу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра в профориентационной работе с обучающимися
Конюхова Клавдия Олеговна, педагог-психолог МБУ ДО

«ЦДО № 1»
Белугина Мария Анатольевна,
к.пс.н. доцент кафедры общей психологии СмолГУ

Игра в профориентационной работе с обучающимисяКонюхова Клавдия Олеговна, педагог-психолог МБУ ДО «ЦДО № 1»Белугина Мария Анатольевна,к.пс.н. доцент

Слайд 2Достоинства игр
Вызывают у обучающихся естественный интерес, что формирует положительную мотивацию

и активность
Превращают обучающихся из пассивных объектов в активных субъектов профессионального

самоопределения
Моделируют ситуацию выбора профессии и аспекты профессиональной деятельности
Создают непринужденную, доброжелательную атмосферу взаимодействия между участниками
Позволяют обучающимся в доступной форме погрузиться в профессиональный мир, расширить информационное поле, на практике приобрести навыки принятия решения.
Способствуют личностному, творческому и интеллектуальному развитию, стимулируют познавательную активность обучающихся и самостоятельность мышления
Происходит творческое овладение изучаемым материалом.

Достоинства игрВызывают у обучающихся естественный интерес, что формирует положительную мотивацию и активностьПревращают обучающихся из пассивных объектов в

Слайд 3Профориентационные игры
Игры-«заигрывания», или профориентационные игровые упражнения.
Игры, моделирующие аспекты профессиональной

деятельности.
Игры, моделирующие процесс выбора профессии.
Игры моделирующие систему управления

выбором профессии со стороны специалистов.
Игры «жизнедеятельности».
Бланковые игры с классом.
Карточные информационно- поисковые системы (профессьянсы).
Карточные игровые консультационные методики.
Тематические квесты.
Настольные профориентационные игры.
Профориентационные игрыИгры-«заигрывания», или профориентационные игровые упражнения. Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности. Игры, моделирующие процесс выбора профессии. Игры

Слайд 4Условия проведения игр
Поддержание высокой динамики
Соблюдение принципа добровольности
Не проигрывать одно

упражнение много раз
Предоставлять игрокам возможность высказываться как можно больше и

чаще
При планировании занятия иметь в запасе несколько игровых упражнений
Не стремиться после каждого упражнения подводить обстоятельный итог
Требования к ведущему: свободная ориентация в профориентационной проблематике, профессиональный такт, уверенность в себе, смелость экспериментатора, владение дисциплиной.
Условия проведения игрПоддержание высокой динамикиСоблюдение принципа добровольности Не проигрывать одно упражнение много разПредоставлять игрокам возможность высказываться как

Слайд 5Специфика игры
Ее можно использовать как элемент работы, включая в урок,

и как самостоятельную единицу, организуя внеклассные мероприятия профориентационной направленности.
При проведении

профориентационных занятий игры могут быть дополнением к диагностическим процедурам, дискуссиям, индивидуальным консультациям и лекционным формам работы.
Специфика игрыЕе можно использовать как элемент работы, включая в урок, и как самостоятельную единицу, организуя внеклассные мероприятия

Слайд 6Результативность профориентацигнных игр
Повысилась готовность участников обсуждать вопросы выбора профессии
Более

глубокое обсуждение проблем профессионального самоопределения школьниками после их личностного включения

в игровые ситуации.
Повысилось количество желающих принять участие в профориентационных мероприятиях (особенно в игровых формах).
При игровых формах большее количество обучающихся включается в активную работу и в целом участники более активны, чем при традиционных формах.
Игровые формы занятий и материал, рассмотренный на них, запоминаются лучше.
Профориентационные деловые, ролевые игры и квесты признаются обучающимися полезными, дающими нужную информацию.
В процессе игр и игровых упражнений тренируются важные учебные и профориентационные компетенции.
Игры создают благоприятную эмоциональную атмосферу и повышают эмоциональную включенность участников.
Результативность профориентацигнных игрПовысилась готовность участников обсуждать вопросы  выбора профессии Более глубокое обсуждение проблем профессионального самоопределения школьниками

Слайд 7Недостатки игр
Трудность подачи большого информационного материала,
Может быть несерьезное восприятие

метода участниками игры.
Сложности в организации некоторых игр, необходимость помощников
Трудность организации

игры с целым классом
Недостатки игрТрудность подачи большого информационного материала, Может быть несерьезное восприятие метода участниками игры.Сложности в организации некоторых игр,

Слайд 8Специалист будущего
Настольная профориентационная игра

Специалист будущегоНастольная профориентационная игра

Слайд 9Общая информация
Игровая цель: выстраивание жизненной и карьерной траектории вымышленного персонажа.
Форма

работы: групповая и индивидуальная.
Групповая работа: игра рассчитана на 1 и

более команд. Размер команды – от 3 до 7 человек.
Возраст участников: от 12 и старше.
Можно играть совместно со взрослыми, можно играть взрослым.
Продолжительность: от 40 минут (при индивидуальной работе) до 2 часов (при нескольких командах).
Количество игротехников: один игротехник способен эффективно работать с 1-3 командами.
Общая информацияИгровая цель: выстраивание жизненной  и карьерной траектории вымышленного персонажа.Форма работы: групповая и индивидуальная.Групповая работа: игра

Слайд 10Эффекты игры
Игра развивает навык разработки образовательной и карьерной траектории.
ЭФФЕКТ:
Навык

самостоятельного конструирования жизненного пути - один из ключевых навыков, позволяющих

комфортно чувствовать себя в будущем.
Участники учатся работать в команде, синхронизировать свои желания с желаниями других игроков.
Участники игры развивают навык сторителлинга.
Эффекты игрыИгра развивает навык разработки образовательной и карьерной траектории. ЭФФЕКТ:Навык самостоятельного конструирования жизненного пути - один из

Слайд 11Материал к игре
Карточки с персонажем (мужской / женский)
Карточки для действий
Карточки

событий
Карточки угроз

Материал к игреКарточки с персонажем (мужской / женский)Карточки для действийКарточки событийКарточки угроз

Слайд 12Ход игры
ВВОДНАЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
ОБРАЗ БУДУЩЕГО
1-Й ТАКТ.
мечты и

заявки
реальная жизнь - события
2-Й ТАКТ.
мечты и заявки
реальная жизнь

- события и угрозы

3-Й ТАКТ.
мечты и заявки
реальная жизнь - события
4-Й ТАКТ.
мечты и заявки
реальная жизнь – события и угрозы
ПОДГОТОВКА ИСТОРИИ
РАССКАЗ
РЕФЛЕКСИЯ

Ход игрыВВОДНАЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВСОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА ОБРАЗ БУДУЩЕГО1-Й ТАКТ. мечты и заявки реальная жизнь - события2-Й ТАКТ.мечты и

Слайд 13Компас новых профессий
Настольная профориентационная игра

Компас новых профессийНастольная профориентационная игра

Слайд 14Общая информация
Игровая цель: к 40 годам (последний ход) иметь хотя

бы одну освоенную профессию - состояться как востребованный специалист на

рынке, но при этом сохранить баланс в других сферах (семья, развитие, здоровье и т.д.).
Форма работы: групповая.
Групповая работа: игра рассчитана команду – от 3 до 8 человек.
Возраст участников: ключевая аудитория: 12 до 17 лет.
Продолжительность: от 40 минут до 1 часа
Количество игротехников: один игротехник способен эффективно работать с 1 командой.
Общая информацияИгровая цель: к 40 годам (последний ход) иметь хотя бы одну освоенную профессию - состояться как

Слайд 15Эффекты игры
Игра развивает навык карьерной стратегии с учетом вклада различных

сторон жизни.
ЭФФЕКТ:
Навык самостоятельного конструирования жизненного пути - один из

ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем.
Участники учатся работать в команде, синхронизировать свои желания с желаниями других игроков.
Участники знакомятся с профессиями будущего и механизмами развития необходимых для освоения профессий навыками.
Эффекты игрыИгра развивает навык карьерной стратегии с учетом вклада различных сторон жизни. ЭФФЕКТ:Навык самостоятельного конструирования жизненного пути

Слайд 16Материал к игре
Поле с колесом баланса
Карточки профессий будущего
Карточки родительской помощи
Карточки

школьных событий
Карточки событий
Карточки
взрослых решений
Фишки

Материал к игреПоле с колесом балансаКарточки профессий будущегоКарточки родительской помощиКарточки школьных событийКарточки событийКарточки взрослых решенийФишки

Слайд 17Ход игры
Вводный этап:
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА и выбор секторов баланса, за который

будет играть участник;
выбор индивидуальных навыков;
выбор 5 желаемых профессий.
2. Игровой

процесс.
28 ходов по числу лет жизни
Можно сыграть: карту школьных возможностей, карту события, карту решения

3. Рефлексия:
Что было нового?
Что было полезного?
Что я могу завтра сделать по- другому?
Что нужно сделать, чтобы быстро получить профессию?
Как это можно сделать в реальной жизни?

Ход игрыВводный этап:СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА и выбор секторов баланса, за который будет играть участник; выбор индивидуальных навыков;выбор 5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика