Разделы презентаций


Игротека для родителей

Уважаемые родители!Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, мышление и речь - качества столь же важные, как и умение читать и писать. Дайте ребенку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского

городского округа
воспитатель:
Салькова Е. В.
Игротека для родителей
г. Старый Оскол

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского городского округавоспитатель: Салькова Е. В.Игротека для родителейг.

Слайд 2Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к

школе, развить у него любознательность, мышление и речь - качества

столь же важные, как и умение читать и писать. Дайте ребенку возможность в игре проявить инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни.


Уважаемые родители!Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, мышление и

Слайд 3Самое главное ,
во время игры отмечайте все достижения ребенка,

хвалите его за успехи и не ругайте за ошибки.

Самое главное , во время игры отмечайте все достижения ребенка, хвалите его за успехи и не ругайте

Слайд 4Игры для развития мышления
Игра «Закончи слово»
Предложите ребенку поиграть в

такую игру: вы будете начинать сло­во, произнося первый слог, а

он — его заканчивать «Отгадай, что я хочу сказать!
По…» — так вы начинаете игру.
Всего предлагается 10 слогов: по -, на -, за -, ми -, му -, до -,
че -, пры -, ку -, зо -.

Игра «Четвертый лишний»
Подберите серию рисунков, сре­ди которых каждые три рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый — лишний.
Попросите ребенка убрать один лишний предмет. Спросите: «Почему ты так ду­маешь? Чем похожи те рисунки, кото­рые ты оставил?» Отметьте, выделяет ли ребенок существенные признаки, правильно ли группирует предметы.



Игры для развития мышленияИгра «Закончи слово» Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать сло­во, произнося

Слайд 5Игры для развития мышления
Игра «Говори наоборот»
Вы называете слово, а ребенок

на­зывает слово, но только наоборот, на­пример: большой — маленький. Можно

использовать следующие пары слов: веселый — грустный быстрый — мед­ленный, пустой — полный, худой — тол­стый, умный — глупый, трудолюби­вый — ленивый, тяжелый — легкий, белый —чер­ный, твердый — мягкий и т.д.

Игра «Больше»
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:
деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…).
Варианты понятий: спорт, животные, транспорт, ово­щи, фрукты, одежда, птицы, цветы, профессии, инструменты, продукты.


Игры для развития мышленияИгра «Говори наоборот»Вы называете слово, а ребенок на­зывает слово, но только наоборот, на­пример: большой

Слайд 6Игры для развития памяти
Игра «Пиктограммы»
Вы называете ребенку слово, например: солнце.

Он рисует его схематически в виде круга. Затем ребенок глядя

на свои рисунки, произносит названные вами слова. Для зарисовки предлагается 10 различных слов. Вариант: радость, дерево, девочка, сумка, фрукты, лето, стол, дождь, книга, самолет.

Игра «Выполни движение»
Покажите ребенку 5-6 движений, не называя их. Попросите его повторить их в той же последовательности. Вариант: руки вверх, хлопок над головой, , руки в стороны, руки вниз, приседание.


Игры для развития памятиИгра «Пиктограммы»Вы называете ребенку слово, например: солнце. Он рисует его схематически в виде круга.

Слайд 7Игры для развития памяти
Игра «Сыщик»
Ребёнок в течение не­скольких секунд внимательно

рассма­тривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза

и перечисляет все, что ему уда­лось запомнить. Можно усложнить задачу, убрав один из предметов. Ребенок открывает глаза и называет недостающий предмет.

Игра «Запомни и нарисуй»
Предложите ребёнку нарисовать на листе бумаги узор, который в течении 5 секунд показывал взрослый.
Варианты узоров:

















Игры для развития памятиИгра «Сыщик»Ребёнок в течение не­скольких секунд внимательно рассма­тривает все предметы, находящиеся на письменном столе.

Слайд 8Игры для развития внимания
Игра «Кто летает?»
Сейчас мы выясним, кто (что)

может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать,

а ты сразу отвечай. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечай: «Летает» — и показывай, как она это делает, — разводишь руки в стороны, как крылья. Если я спрошу: «Поросенок летает?», молчишь и не поднимаешь руки».
Вариант: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер...

Игра «Наоборот»
Предложите ребенку делать все наоборот. Вы поднимаете руку вверх, ребенок должен ее опустить. Вы наклонились вправо, а ребенок- влево и т. д.


Игры для развития вниманияИгра «Кто летает?»Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может.

Слайд 9Игры для развития внимания
Игра «Да, нет»
Предложите ребенку ответить на вопросы.

Запрещается
говорить «да» и «нет».

Вопросы
1) Ты любишь лето?
2) Тебе нравится зелень парков?
3) Ты любишь солнце?
4) Тебе нравится купаться в море или реке?
5) Ты любишь рыбалку?
6) Ты любишь зиму?
7) Ты любишь кататься на санках?
8) Тебе нравится играть в снежки?

Игра «Зеркало»
Ребенок встает перед вами и повторяет все то, что вы делаете. Родитель шагает, «зеркало», повторяет и. т. д. Поменяйтесь с ребенком ролями. Он будет ведущий, а вы «зеркало».


Игры для развития вниманияИгра «Да, нет»Предложите ребенку ответить на вопросы. Запрещается  говорить  «да»  и

Слайд 10






Полезные советы
для родителей:

Играйте с ребенком регулярно: 10-15 минут в

день.
Учитывайте принцип
«От простого
к сложному».
Не забывайте оценивать успехи ребенка.
С

плохим настроением не играйте с ребенком. Пользы не принесет.

Не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд.

Никогда не подчеркивайте слабости ребенка в сравнении с другими детьми


Полезные советы для родителей:Играйте с ребенком регулярно: 10-15 минут в день.Учитывайте принцип «От простого к сложному».Не забывайте

Слайд 11
Удачи Вам, уважаемые родители!
Спасибо за внимание!

Удачи Вам,  уважаемые родители!Спасибо за внимание!

Слайд 12Источники информации
Литература:
Башаева Т. В. Развитие восприятия. Дети 3-7 лет. –

Ярославль: Академия развития, 2001
Осипова А. А. , Малашинская Л.

И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004
Симонова Л. Ф Память. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2000
Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2000

Интернет ресурсы:
1. yandex.ru
Источники информацииЛитература:Башаева Т. В. Развитие восприятия. Дети 3-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001 Осипова А. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика