Разделы презентаций


Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных умений детей во

Сущность, понятие, классификация игровой деятельностиИгровая педагогика рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Игра как функция культуры наряду с трудом и учением является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных умений детей во внеурочной

деятельности

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных умений детей во внеурочной деятельности

Слайд 2Сущность, понятие, классификация игровой деятельности
Игровая педагогика рассматривает игру как

ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного

возрастов. Игра как функция культуры наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека.


Сущность, понятие, классификация игровой деятельностиИгровая педагогика рассматривает игру как  ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного

Слайд 3Опора на игровую деятельность, игровые формы, приемы – это важнейший

путь включения детей в работу, способ обеспечения эмоционального отклика на

воспитательные воздействия и нормальных  условий жизнедеятельности
Психолог Лев Семенович Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности.
Опора на игровую деятельность, игровые формы, приемы – это важнейший путь включения детей в работу, способ обеспечения

Слайд 4Функции игры
общевоспитательная – усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и

волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и

дружбе 
познавательная – все сведения об окружающем ребенок получает через игры, познание социальных ролей
развивающая – осуществляется умственное и физическое развитие детей
развитие речи (игры-инсценировки, хоровые игры с пением, которые совершенствуют выразительность речи)
развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)
коммуникативная - освоение навыков общения, развития коммуникативных способностей, освоение диалектики общения;
диагностическая - выявить отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция социализации - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого и межличностного общения.
Функции игрыобщевоспитательная – усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи,

Слайд 5В игре наиболее полно активизируется:
общественная жизнь детей;
умственная активность

ребенка, развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь),


навыки общения,
эмоционально-волевая сфера,
самореализация и социализация (т.е. вхождение в человеческое общество), происходит приобщение к коммуникативной культуре - культуре общения.
В игре наиболее полно активизируется:общественная жизнь детей; умственная активность ребенка, развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память,

Слайд 6Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том,

что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно

выполнение правил доставляет ему максимальное удовольствие. Это делает его поведение осмысленным и осознанным.
Игра – область деятельности, где младший школьник может проявить свою инициативу и творческую активность.
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым

Слайд 7Классификация игр
Попыток классификации игр немало. В современной педагогической литературе изложен

достаточно широкий спектр подходов к классификации игр.
В силу многообразия

игр оказывается сложным определить исходное основание для классификации.
Классификация игрПопыток классификации игр немало. В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр.

Слайд 8Развитие коммуникативных способностей в игре
Игры не только помогают развить и

проявить свои коммуникативные умения и навыки, но и позволяет корректировать

возникающие проблемы и трудности общения.
Игра помогает школьнику выстроить систему взаимоотношений, межличностного взаимодействия, проявить свои лидерские умения.
Опыт подчинения и руководства в игре может воспитывать у школьников способность к самостоятельным решениям, к отстаиванию собственного мнения, поможет в ситуациях противостоять внушению и подавлению.

Развитие коммуникативных способностей в игреИгры не только помогают развить и проявить свои коммуникативные умения и навыки, но

Слайд 9Игровая ситуация направлена на формирование собственной позиции по тому или

иному вопросу Она позволяет школьнику донести «правильность» своего мнения. С

помощью вербальной и невербальной коммуникации доказать свою правоту и логику суждений.
Игра очень мобильна, ее задачи можно постоянно изменять и усложнять, что позволяет школьнику уметь быстро приспосабливаться и реагировать, а так же уметь преподнести информацию согласно правилам, и потребностям современного общества.
Для развития коммуникативной стороны в общении у школьников чаще всего используются тренинги общения, которые состоят из определенного набора игр (дидактических, развивающих и других).

Игровая ситуация направлена на формирование собственной позиции по тому или иному вопросу Она позволяет школьнику донести «правильность»

Слайд 10Роль игры в воспитании личности
Детская игра - исторически возникший вид

деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между

ними и направленный на познание окружающей действительности.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Таким образом, игра выступает как подготовительный этап развития ребенка. Поэтому использование игр в воспитательном процессе в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.
Роль игры в воспитании личностиДетская игра - исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика