Слайд 2“Дебаты”
Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая
развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести
полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений.
Слайд 3Цель технологии «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для
решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических
жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы.
Слайд 4«Дебаты» позволяют решить следующие задачи:
обучающие, т.к. это способствует закреплению, актуальности
полученных ранее знаний ,овладению новыми знаниями;
развивающие, т.к. это способствует развитию
интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей;
воспитательные, т. к. это способствует культуре спора, терпимости;
коммуникативные, т.к.учебная деятельность учащихся осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
Слайд 5В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры"
и определяет позиции двух соревнующихся команд.
Например, в качестве таких тезисов
могут стать утверждения: «Осень – это прекрасное время года»; «Школьная форма должна быть обязательной». Важно, чтобы простым добавлением частицы "не" тема могла быть превращена в свой антипод, например: «Осень – это не прекрасное время года», «Школьная форма не должна быть обязательной».
Слайд 6Формат дебатов предусматривает:
участие двух команд, состоящих из трех человек. Одна
команда утверждает тезис (тему дебатов), другая – опровергает его;
участники
заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);
команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);
Слайд 7За соблюдением регламента игры следит секретарь, который показывает спикерам, сколько
времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него
карточки: 2 Minuten, 1 Minuten, 30 Sekunden);
Слайд 8Дебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3–5 человек. По ходу
дебатов они заполняют особые протоколы. Они определяют, чьи аргументы и
способ доказательства были наиболее убедительными, команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает.
Слайд 9Председатель дебатов объявляет тему, решает, кому предоставить слово и следит
за порядком.
Слайд 10У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит:
Тема.
Обоснование актуальности
темы.
Определение понятий.
Аспекты обсуждения.
Аргументы и их доказательство и поддержка.
Слайд 11Остальные учащиеся класса в период подготовки к игре помогают составлять
кейс своей команде (все материалы к игре), а во время
игры – они болеют за свою команду.
Слайд 12Организация дебатов на уроке
- тема объявляется заранее;
- команды формируются по
желанию;
игроки готовят как защиту, так и опровержение;
учитель консультирует команды.
Слайд 13После дебатов проводится обсуждение. Для обсуждения дебатов могут быть предложены
следующие задания и вопросы:
Чьи выступления вам понравились? Почему?
Какие выступления
запомнились больше всего? Чем?
Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?
Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах?
Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.).
Достигнута ли главная цель дебатов?
Слайд 14В процессе анализа задействованы
различные умения:
Умение критически мыслить.
Умение отделить важную информацию
от неважной.
Умение определить и вычленить проблему.
Умение оценить причины и возможные
последствия.
Умение делать выводы и заключения.
Умение определить факты и мнения.
Умение эффективно решать проблемы.
Умение оценивать доказательства.
Умение работать в команде.