Разделы презентаций


Игровые технологии на уроках математики в 5 классе

Содержание

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии на уроках математики в 5 классе
Разработала Орлова И.В.


Учитель математики
МАОУ СШ 8 Бор

Игровые технологии на уроках математики в 5 классеРазработала Орлова И.В. Учитель математики МАОУ СШ 8 Бор

Слайд 2 Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет

задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать

его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока.
В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения.

Нетрадиционные формы, методы
и средства обучения.

Дидактические
игры

Экскурсы
в историю
предмета

Практикумы

Нестандартные
уроки

Интеграция
учебных
предметов

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к

Слайд 3Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания,

обладающий органическим единством функций:
образовательной, развивающей, воспитывающей

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций:образовательной, развивающей, воспитывающей

Слайд 4 Дети требуют деятельности беспрестанно и утомляются не

деятельностью, а её однообразием и односторонностью.

К.Г. Ушинский.

Играют люди на планете,
Играют птицы и жуки
Играют все, но только дети
Играют ото всей души
И если в школе на уроке
Вдруг поведётся поиграть,
То нет счастливей их на свете
И выучат все всё на пять.

К.Г. Ушинский
Дети требуют деятельности беспрестанно и утомляются не  деятельностью, а её однообразием и односторонностью.

Слайд 5Игровые технологии способствуют достижению следующих целей:
- активизации мыслительной деятельности, развитию

познавательных способностей;
развитию логического мышления;
- углублению знаний по математике;
восприятию межпредметных

связей;
привитию математической культуры;
сплочению коллектива, формированию деловых взаимоотношений;
развитию индивидуальности и коммуникативных способностей.

Игровые технологии способствуют достижению следующих целей:- активизации мыслительной деятельности, развитию познавательных способностей;развитию логического мышления;-  углублению знаний

Слайд 6Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый

план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом

развитии детей и воспитании интереса к предмету.

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою

Слайд 7Остановлюсь на тех игровых компонентах, которые я применяю чаще других

и которые дают положительный эффект в обучении. Это уроки-игры (КВН, урок-путешествие,

урок-экскурсия), использование игровых ситуаций на уроках (лото, эстафеты), отгадывание ребусов, кроссвордов, решение занимательных задач.
Остановлюсь на тех игровых компонентах, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении.

Слайд 8
В настоящее время издается большое количество методической литературы

в помощь учителю. Например, вышла серия книг авторов Беленковой Е.Ю.

и Лебединцевой Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся», много интересных заданий и кроссвордов, содержится в книге А.Поповой «Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина».
Некоторые задания мною переработаны с применением ИКТ и разработаны свои.
Мне хотелось показать, какие новые горизонты открывает применение ИКТ на уроках математики.


В настоящее время издается большое количество методической литературы в помощь учителю. Например, вышла серия книг

Слайд 9В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд,

самим назвать тему занятия. У меня накопилась уже приличная коллекция ребусов,

составленных совместно с учащимися 5-6 классов.
В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд, самим назвать тему занятия. У меня накопилась

Слайд 10,
,,
С=З
Отрезок

,,,С=ЗОтрезок

Слайд 11П
,
Плоскость

П , Плоскость

Слайд 12Т
Я=Е
Знаменатель

Т Я=ЕЗнаменатель

Слайд 13Р

,
О
Корень

Р,ОКорень

Слайд 14Объем

Объем

Слайд 15Ж=Г
,,
1,2,4
1
В
Н=Г
М х 2
Ы
Круговые диаграммы

Ж=Г,,1,2,41ВН=ГМ х 2ЫКруговые диаграммы

Слайд 16Прежде чем смело
К задачам идти,
Тему урока
В кроссворде найди!

Прежде чем смелоК задачам идти,Тему урокаВ кроссворде найди!

Слайд 171. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

2. Это есть у слова,

растения и уравнения.

3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.

4. Компонент

действия вычитания, который находят сложением.

5. Решение задач способом составления уравнений.

1






2


4






















3










5



у


1. Часть прямой, ограниченная двумя точками.2. Это есть у слова, растения и уравнения.3. Равенство, содержащее неизвестное число,

Слайд 18Ну-ка, смекалку
Свою прояви,
Тему из букв
Ты скорей собери!

Ну-ка, смекалкуСвою прояви,Тему из буквТы скорей собери!

Слайд 1935 – x = 17 У
29

+ x = 45 О
Y –

37 = 18 Е
90 – y = 62 И
31 + y =16 + 44 Ж
80 – с =21 + 19 Н
40 – 3 = с + 13 М

18

24

40

16

29

55

40

28

55

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

35 – x = 17     У29 + x = 45

Слайд 20 Предложенные дидактические игры можно проводить не только в

начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к

усвоению последующего материала, но и в конце урока, подводя итог.
Предложенные дидактические игры можно проводить не только в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и

Слайд 21 Многие дидактические игры в 5-6 классах я связываю

с определенными сюжетами. Сюжеты эти весьма просты, рассчитаны на детское

воображение. Иногда сюжеты подсказываются названием игры: «Магические квадраты», «Индивидуальное лото», «Кто быстрее», «Cтрела» и др.
Такие устные разминки, занимают немного времени, развивают быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить.

Многие дидактические игры в 5-6 классах я связываю с определенными сюжетами. Сюжеты эти весьма просты,

Слайд 22Установите закономерность и назовите число, которое следует вписать в пустую

клетку.

Установите закономерность и назовите число, которое следует вписать в пустую клетку.

Слайд 2319
31
12
15
41
26

193112154126

Слайд 2417
29
46
19
18
37

172946191837

Слайд 2557
3
19
51
3
17

5731951317

Слайд 26Запишите в клетки
квадрата такие числа,
чтобы сумма в каждом
столбце, строке и


каждой диагонали
была равна
«магическому»
числу 3.

1,2
0,7
1,4
0,9
1,1
1


0,8

1,3

0,6

Запишите в клеткиквадрата такие числа,чтобы сумма в каждомстолбце, строке и каждой диагоналибыла равна«магическому»числу 3. 1,2 0,7 1,4

Слайд 27

0,1
0,2
0,3
0,5
0,8
1,3
Стрела
Заполните полосу числами, записывая

в
каждую новую клетку сумму двух
предыдущих чисел.

0,1 0,2 0,3 0,5 0,8 1,3 СтрелаЗаполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку сумму двух предыдущих

Слайд 28
Перед игрой ученики получают

по одной большой карточке, разделенной на квадратики с ответами (числами)

и буквами, а также маленькие квадратики. Учитель предлагает задание (читает, пишет на доске или использует слайды). Выполняя упражнения, ученики закрывают маленькими квадратиками на большой карточке те числа, которые совпадают с ответами решенных примеров. При верных вычислениях после выполнения всех основных упражнений из всех чисел на карточке часть будет закрыта, а из оставшихся надо сложить слово. Можно сразу просмотреть и указать ошибки, выставить оценки.

ЛОТО

Перед игрой ученики получают по одной большой карточке, разделенной на квадратики

Слайд 29296
С
513
З
1000
М
499
Н
877
П
630
У
45
О
555

Т
40
М
8
Е
90
Ь
4
А
7
Р

57
И
96
Е
14
Р











ЛОТО
Задания:
28 уменьшить в 4 раза;
Из

90 вычесть 82;
500 увеличить на 13;
111 умножить на 5;
Из 900 вычесть 23 и т.д.

Из оставшихся букв
составить слово.

296 С513 З1000  М499  Н877 П630 У45 О555 Т40 М8Е90 Ь4А7Р57 И96 Е14 РЛОТОЗадания:28 уменьшить

Слайд 30 Большой интерес у моих учащихся вызывают задания, которые

позволяют узнавать интересные факты из других областей знаний, получая эту

информацию посредством математики и расширяя таким образом кругозор.
Большой интерес у моих учащихся вызывают задания, которые позволяют узнавать интересные факты из других областей

Слайд 31 Как правило это контролирующие задания, дидактическая цель

которых состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для

выполнения их каждому ученику необходима определенная математическая подготовка.

Как правило это контролирующие задания, дидактическая цель которых состоит в повторении, закреплении, проверке ранее

Слайд 322
3
а
3
5
м
и
4
5
л
3
7
л
3
7
я
2
9
р
4
7
и
4
5
я
2
9
мамиллярия

23а35ми45л37л37я29р47и45я29мамиллярия

Слайд 33
Род кактусов Маммиллярия - небольшие кактусы шаровидной или укороченно-цилиндрической формы.

Стебель одиночный или дающий отростки.
Цветки у большинства видов

некрупные, расположены в виде венка на верхушке, часто в 2-3 круга. Плоды сочные, ягодообразные, погружены в мякоть стебля и выходят наружу после созревания, обычно на второй год.

Мамиллярия

Род кактусов Маммиллярия - небольшие кактусы шаровидной или укороченно-цилиндрической формы. Стебель одиночный или дающий отростки. Цветки у

Слайд 341,5
С
Е
К
В
О
Й
Я
секвойя

1,5СЕКВОЙЯсеквойя

Слайд 35Секвойя
Замечательна секвойя тем, что является самым высоким деревом в мире.

Секвойя высотой в 60 метров (два десятиэтажных дома, поставленных друг

на друга) – обычное дело. Но экземпляры выше 90 метров – тоже не редкость.
СеквойяЗамечательна секвойя тем, что является самым высоким деревом в мире. Секвойя высотой в 60 метров (два десятиэтажных

Слайд 360,3
у
р
к
е
2,4
т
ф
д
0,25
ж

0,3урке2,4тфд0,25ж

Слайд 37Хлебное дерево (джек-фрут) – родное для западных островов Тихого океана.
Хлебное

дерево вырастает примерно до 20-26 метров в высоту, листья его

большие и толстые. Но не за рост его уважают.
Хлебное дерево (джек-фрут) – родное для западных островов Тихого океана.Хлебное дерево вырастает примерно до 20-26 метров в

Слайд 38 Эти плоды являются основным продуктом питания для жителей

тропических островов, где растут хлебные деревья. Плоды едят и жареными,

и печёными, и варёными. На вкус эта еда – что-то среднее между картошкой и хлебом.
Но не хлебом единым жив человек! Из хлебного дерева также делают лодки, ведь древесина его лёгкая и прочная, к тому же чрезвычайно устойчива к термитам.
Эти плоды являются основным продуктом питания для жителей тропических островов, где растут хлебные деревья. Плоды

Слайд 39Артокарпус – научное название хлебного дерева.
Продолговатые плоды артокарпуса поражают своими

размерами.
Найдите значения выражений и узнайте эти размеры.
Масса плодов (кг):
36

Артокарпус – научное название хлебного дерева.Продолговатые плоды артокарпуса поражают своими размерами.Найдите значения выражений и узнайте эти размеры.Масса

Слайд 40Длина плодов (см):
90
Диаметр плодов (см):
50

Длина плодов (см):90Диаметр плодов (см):50

Слайд 41 Особой любовью учащихся 5-6 классов пользуются задания,

в которых я предлагаю создать цветную иллюстрацию, предварительно рассмотрев математический

аспект задачи. Это усиливает интерес, делая учащихся активными участниками происходящего.
Особой любовью учащихся 5-6 классов пользуются задания, в которых я предлагаю создать цветную иллюстрацию,

Слайд 44 Большой интерес учащихся вызывают задания, содержащие малоизвестные, интересные

факты о природе родного края, о редких животных России.

Большой интерес учащихся вызывают задания, содержащие малоизвестные, интересные факты о природе родного края, о редких

Слайд 45 На большей части территории России, вплоть до бассейна реки

Колымы и Забайкалья, гнездуется серый журавль.
Синевато-серое оперение большей части

тела позволяет птице маскироваться от врагов среди лесистой местности. Эта красивая крупная птица имеет высоту около 115 см, размах крыльев 180—200 см.
А вот вес серого журавля вы узнаете из «Геометрического лабиринта».
На большей части территории России, вплоть до бассейна реки Колымы и Забайкалья, гнездуется серый журавль. Синевато-серое

Слайд 466
5
5
1
1
Заполните пропуски, учитывая, что в одинаковых фигурах записаны
равные числа:

35

:
= 70

+
=



.
1,2 =


- 3:4 =


:
=


:
=

Геометрический лабиринт.

65511Заполните пропуски, учитывая, что в одинаковых фигурах записаны равные числа:35 := 70+=.1,2 =- 3:4 =:=:=Геометрический лабиринт.

Слайд 48
Еще один нетрадиционный вид

заданий — блиц-турнир, имеющий достаточно высокий уровень сложности, но не

требующий длительного времени на выполнение.
В предлагаемом задании учащимся необходимо составить выражение по тексту задачи и, если возможно, упростить ответ.
Еще один нетрадиционный вид заданий — блиц-турнир, имеющий достаточно высокий уровень сложности,

Слайд 49Блиц-турнир





Блиц-турнир

Слайд 50 Дидактические игры очень хорошо уживаются с

«серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических игр и игровых

моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических

Слайд 51Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика