Разделы презентаций


Тема 7. Организационная культура. Менеджмент в условиях кросскультурных

Содержание

вопросы7.1.Сущность и структура организационной культуры.7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7. Организационная культура. Менеджмент в условиях кросскультурных отношений.

Тема 7. Организационная культура. Менеджмент в условиях кросскультурных отношений.

Слайд 2вопросы
7.1.Сущность и структура организационной культуры.
7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
7.3.Учет

национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.

вопросы7.1.Сущность и структура организационной культуры.7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте

Слайд 37.1.Сущность и структура организационной культуры.
«Разделяемый большинством членов

организации ( или ядром организации ) интегрированный набор априорных базовых

представлений, которые группа изобрела, позаимствовала или приобрела другим путем в процессе решения проблем адаптации к внешней среде или проблем внутренней интеграции и которые признаны достойными и действенными для того, чтобы быть переданными другим поколениям».
Э. Шайн
7.1.Сущность и структура организационной культуры.    «Разделяемый большинством членов организации ( или ядром организации )

Слайд 47.1.Сущность и структура организационной культуры.
«Организационная культура –

это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих

выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения»
Виханский О.С., Наумов А.И.
7.1.Сущность и структура организационной культуры.   «Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами

Слайд 57.1.Сущность и структура организационной культуры.
Ценности
Символический слой
Рис.1. Внутренний и внешний слой

организационной культуры
Недоступен для
внешнего наблюдения
Доступен
для
внешнего
наблюдения

7.1.Сущность и структура организационной культуры.ЦенностиСимволический слойРис.1. Внутренний и внешний слой организационной культурыНедоступен для внешнего наблюденияДоступендлявнешнегонаблюдения

Слайд 67.1.Сущность и структура организационной культуры.

Символ – материальный или нематериальный объект, являющийся средством выражения скрытого

смысла. В полной мере этот смысл понимают члены организации, разделяющие ее ценности. Внешние наблюдатели лишь строят предположения о назначении символов.
7.1.Сущность и структура организационной культуры.      Символ – материальный или нематериальный объект, являющийся

Слайд 77.1.Сущность и структура организационной культуры.
Организационную культуру

можно объяснить с помощью модели культурной сети (cultural web), в

соответствии с которой культура проявляет себя через сеть взаимосвязанных внутренних структур и процессов организации, которые порождаются культурой организации и впоследствии влияют на нее.
7.1.Сущность и структура организационной культуры.    Организационную культуру можно объяснить с помощью модели культурной сети

Слайд 87.1.Сущность и структура организационной культуры.
Культура
Символы
Структуры
власти
Организа-ционные структуры
Системы контроля
Истории и
мифы
Ритуалы и
обычаи
Рис.2. Культурная

сеть организации

7.1.Сущность и структура организационной культуры.КультураСимволыСтруктурывластиОрганиза-ционные структурыСистемы контроляИстории имифыРитуалы иобычаиРис.2. Культурная сеть организации

Слайд 97.1.Сущность и структура организационной культуры.
К жестким

(официальным) элементам культурной сети относятся:
- структуры власти;

- организационные структуры;
- системы контроля.
Остальные элементы характеризуются как мягкие (неофициальные). Мягкие элементы более непосредственно отражают содержание организационной культуры.
7.1.Сущность и структура организационной культуры.     К жестким (официальным) элементам культурной сети относятся:

Слайд 107.1.Сущность и структура организационной культуры.
В рамках

концепции культурной сети под мягким элементом «символ» подразумеваются некоторые значимые

характеристики материальных объектов. Их примерами являются: размеры и расположение служебных кабинетов, принятый в организации стиль одежды, планировка офиса, рекламные материалы организации и т.д.
7.1.Сущность и структура организационной культуры.     В рамках концепции культурной сети под мягким элементом

Слайд 117.1.Сущность и структура организационной культуры.
Символический смысл имеют

также истории и мифы, обычаи ( ожидаемые способы взаимодействия между

членами организации) и ритуалы (регулярно повторяющиеся в жизни организации события). Каждый из этих элементов отражает то, что члены организации считают наиболее важным и ценным.
7.1.Сущность и структура организационной культуры.    Символический смысл имеют также истории и мифы, обычаи (

Слайд 127.1.Сущность и структура организационной культуры.
Классификация Ханди:

1. Культура власти
2. Культура роли

3. Культура задачи
4. Культура личности
7.1.Сущность и структура организационной культуры.    Классификация Ханди:   1. Культура власти

Слайд 137.1.Сущность и структура организационной культуры.
Табл.1. Признаки культуры власти

7.1.Сущность и структура организационной культуры. Табл.1. Признаки культуры власти

Слайд 147.1.Сущность и структура организационной культуры.
Табл.2. Признаки культуры роли

7.1.Сущность и структура организационной культуры. Табл.2. Признаки культуры роли

Слайд 157.1.Сущность и структура организационной культуры.
Табл.3. Признаки культуры задачи

7.1.Сущность и структура организационной культуры. Табл.3. Признаки культуры задачи

Слайд 167.1.Сущность и структура организационной культуры.
Табл.4. Признаки культуры личности

7.1.Сущность и структура организационной культуры. Табл.4. Признаки культуры личности

Слайд 177.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
Развитие организационной культуры.

В работе с организационной культурой целесообразно рассматривать 5 инструментов.

1. ИДЕОЛОГЕМЫ. Это особая совокупность инструментальных ценностей, отличающихся от абсолютных ценностей-идеалов ( в отношении последних бессмысленно задавать вопросы «Зачем?» или «Для чего?»). Примеры идеологем: законопослушание, стабильность, дисциплина, бесконфликтность, качество, рациональность, инновационность и т. д.
7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры. Развитие организационной культуры.   В работе с организационной культурой целесообразно

Слайд 187.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

- это решения руководителей в виде приказов, распоряжений, заданий, требований,

критериев оценки, которые все вместе предназначены для воплощения избранных идеологем в практику деятельности организации. Управленческие установки составляют переводят идеологемы на язык
конкретных требований к работникам.
7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.   2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ - это решения руководителей в виде

Слайд 197.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
3. ПРАВИЛА

есть договорной порядок, необходимый для осуществления идеологем и управленческих установок.

В своем развитом виде эти правила образуют Кодекс фирмы. Кодекс фирмы есть свод взаимосвязанных правил труда, поведения, отношений, в своей совокупности образующий договорной порядок фирмы, действующий наряду с административно-правовым порядком и, в отличие от последнего, не имеющий юридической силы, а выступающий в виде т. н. "морального контракта" между сотрудниками.

7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.    3. ПРАВИЛА есть договорной порядок, необходимый для осуществления

Слайд 207.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
4. ОБЫКНОВЕНИЯ есть

некоторые организационные ритуалы, специально вводимые для подкрепления правил (Кодекса) и

подтверждения ценности избранной идеологемы. Обыкновения представляют собой регулярные совещания, собрания, конкурсы на лучшего, например по качеству, инновационности и т. д., штабные сессии, регулярные смотры и пр. Их назначение – постоянно воспроизводить важность соответствующей идеологемы, делая процесс ее освоения организацией необратимым. Обыкновения задают тонус и ритм усилиям руководства по изменению организационной культуры.
7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.   4. ОБЫКНОВЕНИЯ есть некоторые организационные ритуалы, специально вводимые для

Слайд 217.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
5. НОРМЫ. Это

сложившиеся, привычные ценности, фактически определяющие повседневное деловое поведение работников. Они

возникают двумя путями:
а) складываются спонтанно, даже неосознанно ;
б) задаются целенаправленно в виде идеологем, правил, но потом переходят в привычку и замечаются только отклонения от них.
Коллектив контролирует следование нормам, спонтанно реагирует на их нарушение негативными воздействиями. Т.о., нормативная среда, однажды сложившись, саморегулируется. Это задает ей большую инертность и защитную способность. Коллективные нормы есть то, что негласно одобряется или осуждается, во что люди на самом деле верят.

7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.   5. НОРМЫ. Это сложившиеся, привычные ценности, фактически определяющие повседневное

Слайд 227.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
Однако до

норм надо дойти, до них непросто добраться, нужны посредники. В

изменении организационной культуры
есть три основных шага: идеологемы - правила – нормы (рис. 3).
7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.    Однако до норм надо дойти, до них непросто

Слайд 237.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
Рис. 3. Порядок работы над

изменением организационной культуры

7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры. Рис. 3. Порядок работы над изменением организационной культуры

Слайд 24 Организационная культура проявляется:
- в целеполагании организации ("зрелость"

и единство целей, уровень стратегической работы);
- в отношениях власти (властная

и моральная дистанции между руководителями и подчиненными, уровень централизации решений);
- в организационной структуре (соотношение формальной и неформальной структур, строгость разделения полномочий, количество иерархических уровней и т. д.);
- в исполнении работы (трудовая дисциплина, отношение к качеству, производительности и т. д.);
- в человеческих отношениях между работниками (степень открытости-закрытости, командность, обмен информацией и т. д.).

7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.

Организационная культура проявляется:- в целеполагании организации (

Слайд 257.2.Управление формированием и развитием организационной культуры.
Таблица 5. Матрица для анализа

организационной культуры.

7.2.Управление формированием и развитием организационной культуры. Таблица 5. Матрица для анализа организационной культуры.

Слайд 267.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.

Классификация Хофштеде (Хофстиде):
Коллективизм
Индивидуализм
Большая дистанция власти
Малая дистанция

власти

Избегание неопределенности

Принятие неопределенности

Мужественность

Женственность

Рис. 4. Критерии классификации Хофштеде

7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.       Классификация Хофштеде

Слайд 277.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.

Классификация Хофштеде важна в международном менеджменте, так как

содержит ориентиры для определения организационно-культурных различий между странами. Хофштеде проводил сравнения на материале 70 стран, подвергнув опросу 60 тыс. респондентов.
7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.     Классификация Хофштеде важна в

Слайд 287.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.

Западная организационная культура в большей мере «горизонтальная» (

в отличие от российской, в которой преобладает «вертикаль»). Ярким проявлением данной особенности западной организационной культуры является концепция реинжиниринга.
7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.     Западная организационная культура в

Слайд 297.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.

Реинжиниринг – подход, основанный на проектировании деятельности организации

как совокупности оптимально выстроенных бизнес-процессов.

Ресурсы

Ценность
для внешних
или внутренних
клиентов

Работа «ситуационного» сотрудника
или «ситуационной» команды

Рис.5. Схема бизнес-процесса

7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.     Реинжиниринг – подход, основанный

Слайд 307.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.

Реинжиниринг проявляется через все элементы культурной

сети:
- структуры власти , т. к. работники наделяются полномочиями;
- организационные структуры - они становятся плоскими;
- системы контроля, т. к. команды сами отвечают за качество работы ;
- обычаи и ритуалы, т.к. они отражают ценность командной работы;
- истории и мифы, т.к. реинжиниринг основан на восприятии лидерства как процесса;
- символы, которые выражают демократические и производительные ценности.
7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.       Реинжиниринг проявляется

Слайд 317.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.


Табл.6. Основа традиционной и РИ-культуры

7.3.Учет национальной специфики и пересечения культур в менеджменте организации.    Табл.6. Основа традиционной и РИ-культуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика