Разделы презентаций


Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста

Содержание

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А Г

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К А Ф Е Д Р А

Д О Ш К О Л Ь Н

О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста Часть 2.

Солнцева Ольга Викторовна
канд.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена.

К А Ф Е Д Р А      Д О Ш К О

Слайд 2К А Ф Е Д Р А

Д О Ш К О Л Ь Н

О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

«Следует заметить, что в словах «Я люблю свой край» нет ничего поверхностного или искусственного. Напротив, они отражают весьма существенные человеческие свойства… «Местные» черты поведения человека есть таинственное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства».
Мария Монтессори

К А Ф Е Д Р А      Д О Ш К О

Слайд 3К А Ф Е Д Р А

Д О Ш К О Л Ь Н

О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


Что обеспечивает понимание образного языка города?


Игровая позиция



Эстетическое восприятие
Наглядно-образное мышление и способность к поиску ассоциаций
Творческое воображение

К А Ф Е Д Р А      Д О Ш К О

Слайд 4К А Ф Е Д Р А

Д О Ш К О Л Ь Н

О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Целевые ориентиры технологии краеведческого образования дошкольников

Развивать у ребенка способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.
Создавать условия для проявления познавательной активности: находить ассоциации, связанные с раскрытием символики городского пространства, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать сравнивать, сопоставлять.
Способствовать отражению впечатлений о городе в художественно-творческой деятельности – рисовании, придумывании сказок, сочинении загадок о городе.
Создавать условия для участия ребенка в традициях города, общения с горожанами (ветеранами, представителями разных профессий).

К А Ф Е Д Р А      Д О Ш К О

Слайд 5К А Ф Е Д Р А

Д О Ш К О Л Ь Н

О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

К А Ф Е Д Р А      Д О Ш К О

Слайд 7Дидактическая сказка-игра
Объект внешнего мира предстает в эмоционально-образной форме, персонифицируется.
Персонификация —

выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения

его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия
Прием персонификации соответствует особенностям художественной среды, которая насыщена образами богов и богинь, нимф, муз, олицетворяющих разные силы природы или абстрактные понятия.

Дидактическая сказка-играОбъект внешнего мира предстает в эмоционально-образной форме, персонифицируется.Персонификация — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или

Слайд 8Объекты персонификации
Архтектур-ный элемент

Мифологи-ческий образ

Библейский персонаж


Историческое лицо

Объекты персонификацииАрхтектур-ный элементМифологи-ческий образБиблейский персонажИсторическое лицо

Слайд 9Дидактическая сказка-игра
Создается сказочный мир («страна»), в котором «живет» герой и

события.
Ребенок является активным участником дидактической сказки-игры за счет:
сопереживания герою,


участия в её сочинении,
ответов на вопросы воспитателя, инициирующих познавательную активность,
выполнения практических и игровых действий.
Дидактическая сказка-играСоздается сказочный мир («страна»), в котором «живет» герой и события. Ребенок является активным участником дидактической сказки-игры

Слайд 10Игра-путешествие
Выстраивание материала вокруг приключенческого сюжета игры-путешествия предполагает наличие единого

сюжета, в основе которого лежит воображаемое путешествие детей или какого-либо

персонажа, преодоление трудностей, встречи с разными героями.
Для этого выбирается транспортное средство, соответствующее логике познания объекта (например, кораблик, на котором можно обойти вокруг Петропавловской крепости, вертолет, на котором можно подняться над Петропавловской крепостью, парусный корабль для морского путешествия и др.).
Игра-путешествие включает в себя игровые эпизоды: «отправление в путь, остановки, возвращение домой».
Внутри «путешествия» также могут быть использованы разные виды деятельности детей (пластические этюды, исследовательская деятельность детей и др.).
Игра-путешествие Выстраивание материала вокруг приключенческого сюжета игры-путешествия предполагает наличие единого сюжета, в основе которого лежит воображаемое путешествие

Слайд 11Структура сказки
Зачин – постановка проблемы
Развитие событий + участие ребенка в

разрешении проблемы
Завершение – разрешение проблемы.

Структура сказкиЗачин – постановка проблемыРазвитие событий + участие ребенка в разрешении проблемыЗавершение – разрешение проблемы.

Слайд 12Разгадывание архитектурных загадок
Ребенку предлагается детальная фотография (серия фотографий) архитектурного

или скульптурного объекта и его аналога в реальном мире.
В

процессе сравнения фотографий выявляется их сходство и различия, делаются предположения о том, чем вызваны отличия.
Разгадывание  архитектурных загадок Ребенку предлагается детальная фотография (серия фотографий) архитектурного или скульптурного объекта и его аналога

Слайд 16Игры-фантазии
Игры-фантазии направлены на обыгрывание образов, включение их в сказочные

контексты.
Это может быть коллективная или индивидуальная детская деятельность.
Такая деятельность

может сопровождаться рисованием (например, зайца, который жил на Заячьем острове), рассматриванием готового иллюстративного материала.
Игры-фантазии Игры-фантазии направлены на обыгрывание образов, включение их в сказочные контексты. Это может быть коллективная или индивидуальная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика