Разделы презентаций


Игровые виды и формы проверки знаний учащихся

        Все виды и формы проверки знаний направлены1) на развитие самостоятельной деятельности учащихся (зачет и семинар с игровыми элементами, реферат);2) на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые виды и формы проверки знаний учащихся
  "Игра -

путь детей к познанию мира"
А. М. Горький.

Игровые виды и формы проверки знаний учащихся  

Слайд 2        Все виды и формы проверки знаний направлены
1) на развитие

самостоятельной деятельности учащихся (зачет и семинар с игровыми элементами, реферат);
2)

на развитие внимания (ребус), памяти (проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина);
3) на развитие воображения (аукцион);
4) на развитие аналитических способностей (кроссворд, тест, ребус);
5) на развитие речи учащихся (культурологическая игра, зачет и семинар с игровыми элементами);
6) на проверку знаний фактического материала (зачет, олимпиада, тест, викторина, проверочные карточки);
7) на проверку умений оперировать фактическим материалом (викторина, тест, кроссворд, реферат).
                 Все виды и формы проверки знаний

Слайд 4Зачет
Дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им

- свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.
Зачет можно провести

и в игровой форме. Например, в форме КВН, с элементами соревнования.
Зачет - сочинение. Например: "Отчет ученого о раскопках гробницы Тутанхамона", зачет - путешествие "Прогулка по левому берегу Нила", зачет- экскурсия "В египетском храме". Основа для игрового зачета та же - самостоятельная работа учащихся и заранее предложенные вопросы, добавим к этому элементу творчество учителя, и результат будет высоким.


ЗачетДает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение

Слайд 5«Живая газета»
 Эта форма используется как игровой момент на уроке, но

с заранее подготовленными заданиями - сообщениями по типу "одной строкой".

Учащиеся находят интересные факты по изучаемой теме, используя дополнительную литературу, но с условием, чтобы факты не повторялись. Самый любопытный и малоизвестный факт всеми оценивается, а автор получает награду. Такая форма способствует развитию навыков самостоятельной работы, активизирует изучение учащимися предмета, повышает к нему интерес.


«Живая газета» Эта форма используется как игровой момент на уроке, но с заранее подготовленными заданиями - сообщениями по

Слайд 6
«Аукцион» - одна из форм обобщающего повторения.
Правила проведения:


Право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер,

заплатив сумму фишек в ходе открытых торгов.
Стартовая цена каждого лота (право на ответ) равна 100 фишек, торговый шаг - 100 фишек.
Участник, называя свою цену, должен поднять и показать аукционисту свой номер.
За правильный ответ на вопрос, который был приобретен, участник получает вознаграждение.
Участник, ответивший неправильно на вопрос, платит штраф, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура.
По окончании аукциона все участники определяют сумму наличных фишек, возвращают кредит, по оставшейся на руках сумме определяется победитель.
Эта форма проверки знаний хороша тем, что она позволяет не только закрепить знания, но и стимулирует познавательную деятельность учащихся, активизирует интерес к предмету.
«Аукцион» - одна из форм обобщающего повторения. Правила проведения: Право на ответ может купить любой из

Слайд 7Тест
1) тесты воспроизведения информации,
2) тесты самостоятельного анализа,
3) тесты оценочного характера,
4)

тесты сравнительного характера,
5) тесты обучающего характера,
6) тесты сопоставляющего характера,
7) тесты

обобщения.


Тест1) тесты воспроизведения информации,2) тесты самостоятельного анализа,3) тесты оценочного характера,4) тесты сравнительного характера,5) тесты обучающего характера,6) тесты

Слайд 8Кроссворд
1) кроссворд - загадка,
2) чайнворд или лабиринт,
3) кроссворд -

"лесенка",
4) кроссворд - пирамида,
5) кроссворд - "спрятанное название"

или головоломка,
6) кроссворд - "уголок".


Кроссворд1) кроссворд - загадка,2) чайнворд или лабиринт, 3) кроссворд -

Слайд 9Ребус
При разгадывании и составлении ребусов необходимо знать несколько правил:

Названия

предметов читаются только в именительном падеже,
Запятая в ребусе -

это знак исключения буквы в зависимости от того, где он стоит,
Зачеркнутая буква означает, что ее надо исключить, иногда ее приравнивают к другой букве,
Если рисунок ребуса перевернуть "вверх ногами", то его надо прочитать на оборот,
Если возле рисунка ряд цифр, то буквы надо расставить в том порядке, как расставлены цифры,
Если буквы, слоги, рисунки расположены один в другом, над другим, то нужно прибавить соответствующий предлог.


РебусПри разгадывании и составлении ребусов необходимо знать несколько правил: Названия предметов читаются только в именительном падеже, Запятая

Слайд 10
Проверочные карточки
Репродуктивные, (воспроизводящие), т.е. от учащихся требуется узнать и воспроизвести

учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу,
Сравнительные - направленные

на отработку навыков сравнения фактов, событий, объектов. Учащиеся развивают логическое мышление, проверяется качество знаний,
Логически-поисковые - эти задания позволяют дать анализ фактов, событий, понятий учебного материала, путем рассуждений и размышлений дать правильный ответ,
Ассоциативно-сравнительные - предполагают активную самостоятельную умственную деятельность учащихся, развивают воображение, инициативу, закрепляют умение оперировать полученными знаниями, формируют оценочные суждения,
Обобщающие - предусматривают умение выявлять причинно-следственные связи между событиями, умение делать выводы, обобщения на основе фактического материала. Эти задания развивают логическое мышление, и повышает познавательную активность учащихся.

Проверочные карточкиРепродуктивные, (воспроизводящие), т.е. от учащихся требуется узнать и воспроизвести учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу,

Слайд 11Культурологическая игра
Этот вид контроля знаний направлен на то, чтобы заинтересовать

учащихся предметом, учебным процессом в целом. Он основывается на учете

психологических особенностей учащихся.
Культурологическая игра позволяет проявить творчество, воздействует на эмоциональную сферу, через нее на память и закрепление и повторение материала состоялось.


Культурологическая играЭтот вид контроля знаний направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся предметом, учебным процессом в целом. Он

Слайд 12Викторина
1. Хронологическая - ориентирована на знание дат, учащиеся проявляют знания

конкретного материала, быстроту восприятия.
2. Викторина характеристик посвящена деятелям культуры, истории.

Учащиеся должны назвать имя человека, характеристика которого дана.
3. Иллюстрированная викторина.
4. Викторина событий предлагает перечень характеристик событий, учащиеся должны узнать о каком событии идет речь.
5. Тематическая викторина посвящена определенной теме
6. Викторина из литературных фрагментов.
7. Викторина сравнений: "Сходство и различие".


Викторина1. Хронологическая - ориентирована на знание дат, учащиеся проявляют знания конкретного материала, быстроту восприятия.2. Викторина характеристик посвящена

Слайд 13Загадки
Небольшой игровой момент опроса, который можно использовать как вводный диалог

к изучению нового материала. Он активизирует мыслительную деятельность, способствует поддержанию

интереса к учебному процессу.


ЗагадкиНебольшой игровой момент опроса, который можно использовать как вводный диалог к изучению нового материала. Он активизирует мыслительную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика