Разделы презентаций


игры и задания для детей 4-5 лет Автор ИСАЕВА РЕЗЕДА САЛМАНОВНА воспитатель по

Содержание

Игра №1. ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ. 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой образец: “ Әти”. “Әни”. “Малай”. “Кыз”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1игры и задания для детей 4-5 лет
Автор
ИСАЕВА РЕЗЕДА САЛМАНОВНА
воспитатель

по обучению детей
татарскому языку
МАДОУ ЦРР «Детский сад №98
«Планета

детства»
г. Набережные Челны
игры и задания для детей 4-5 летАвтор ИСАЕВА РЕЗЕДА САЛМАНОВНАвоспитатель по обучению детей татарскому языкуМАДОУ ЦРР «Детский

Слайд 2Игра №1. ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ.
1. Назови кого ты видишь

на рисунке.
2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой образец: “

Әти”. “Әни”. “Малай”. “Кыз”.

Игра №1. ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ. 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой

Слайд 3Игра №2. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты

видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Әти”.

Игра №2. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?) 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: Әти”.

Слайд 4Игра №3. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты

видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Әни”.

Игра №3. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?) 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: Әни”.

Слайд 5Игра №4. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты

видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Кыз”.

Игра №4. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?) 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: Кыз”.

Слайд 6Игра №5. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты

видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Малай”.

Игра №5. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?) 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: Малай”.

Слайд 7Игра №6. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь

на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Әти».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок:

Әти.
Воспитатель: Проверяем .
Игра №6. НАЗОВИ КОГО НЕТ? 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: «Әти». Воспитатель:

Слайд 8Игра №7. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь

на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Әни».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әни.
Воспитатель:

Проверяем.
Игра №7. НАЗОВИ КОГО НЕТ? 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: «Әни». Воспитатель:

Слайд 9Игра №8. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь

на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Кыз».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Кыз.
Воспитатель: Проверяем.

Игра №8. НАЗОВИ КОГО НЕТ? 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: «Кыз».Воспитатель: Кем

Слайд 10Игра №9. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь

на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Малай».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Малай.
Воспитатель: Проверяем.

Игра №9. НАЗОВИ КОГО НЕТ? 1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Повтори. Речевой образец: «Малай».Воспитатель: Кем

Слайд 11Игра №10. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?).
Назови кого ты видишь на

рисунке. Речевой образец: “Бабай”. “Әби”. “Әти”. “Әни”. “Малай”. “Кыз”
Воспитатель: Бу

кем?
Ребёнок: Бабай. (Әби. Әти. Әни. Кыз. Малай.)
Игра №10. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?).Назови кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: “Бабай”. “Әби”. “Әти”. “Әни”.

Слайд 12Игра №11. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь

на рисунке.
Речевой образец: “Бабай юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Бабай

юк.
Воспитатель: Проверяем.
Игра №11. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?). Назови кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: “Бабай юк”. Воспитатель:

Слайд 13Игра №12. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь

на рисунке.
Речевой образец: “Әби юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әби

юк.
Воспитатель: Проверяем.
Игра №12. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?). Назови кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: “Әби юк”. Воспитатель:

Слайд 14Игра №13. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь

на рисунке.
Речевой образец: “Әти юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әти

юк.
Воспитатель: Проверяем.
Игра №13. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?). Назови кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: “Әти юк”. Воспитатель:

Слайд 15Игра №14. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь

на рисунке.
Речевой образец: “Әни юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әни

юк.
Воспитатель: Проверяем.
Игра №14. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?). Назови кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: “Әни юк”. Воспитатель:

Слайд 16Игра №15. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь

на рисунке.
Речевой образец: “Кыз юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Кыз

юк.
Воспитатель: Проверяем.
Игра №15. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?). Назови кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: “Кыз юк”. Воспитатель:

Слайд 17Игра №16. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь

на рисунке.
Речевой образец: “Малай юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Малай

юк.
Воспитатель: Проверяем.
Игра №16. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?). Назови кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: “Малай юк”. Воспитатель:

Слайд 18Игра №17. НАЙДИ, ОТМЕТЬ.
1.Назови, кого ты видишь на рисунке.
2.Найди

тот рисунок, который я назову, например: “Эт”, «обведи» повтори.
Речевой

образец: “Әни”. “Әти”. “Малай”. “Кыз”. “Песи”.
Игра №17. НАЙДИ, ОТМЕТЬ. 1.Назови, кого ты видишь на рисунке.2.Найди тот рисунок, который я назову, например: “Эт”,

Слайд 19Игра №18. ПРИГЛАСИ В ДОМ.
1.Назови, кого ты видишь на

рисунке.
2.Как ты пригласишь папу: “Әти, кил монда” .
Речевой образец: “Әни,

кил монда”. “Бабай, кил монда”. “Әби, кил монда”. "Малай, кил монда". “Кыз, кил монда”.
Игра №18. ПРИГЛАСИ В ДОМ. 1.Назови, кого ты видишь на рисунке.2.Как ты пригласишь папу: “Әти, кил монда”

Слайд 20Игра №19. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ».
1.Назови, кого ты видишь на

рисунке.
2.Повтори пальчиковую игру.
Речевой образец: Бу бармак бабай. Бу бармак әби.

Бу бармак әти. Бу бармак әни. Бу бармак малай. Бу бармак кыз.
Игра №19. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ». 1.Назови, кого ты видишь на рисунке.2.Повтори пальчиковую игру.Речевой образец: Бу бармак бабай.

Слайд 21Игра №20. УГОСТИ ХЛЕБОМ.
1.Назови рисунки.
Речевой образец: “Әни, мә ипи”.

“Әти, мә ипи”. “Бабай, мә ипи”. “Әби, мә ипи”. “Малай,

мә ипи”. “Кыз, мә ипи”.
Игра №20. УГОСТИ ХЛЕБОМ.1.Назови рисунки. Речевой образец: “Әни, мә ипи”. “Әти, мә ипи”. “Бабай, мә ипи”. “Әби,

Слайд 22Игра №21. УГОСТИ ЯБЛОКОМ.
1.Назови рисунки.
Речевой образец: “Әни, мә

алма”. “Әти, мә алма”. “Бабай, мә алма”. “Әби, мә алма”.

“Малай, мә алма”. “Кыз, мә алма”.
Игра №21. УГОСТИ ЯБЛОКОМ.  1.Назови рисунки.Речевой образец: “Әни, мә алма”. “Әти, мә алма”. “Бабай, мә алма”.

Слайд 23Игра №22. НАЙДИ ПАРУ.
1. Назови продукты.
2. Подбери пару

к тому продукту, который я назову, например: «Ипи» и укажи

место. Проверяем.
Речевой образец: «Чәй». «Алма» «Сөт».
Игра №22. НАЙДИ ПАРУ.  1. Назови продукты.2. Подбери пару к тому продукту, который я назову, например:

Слайд 24Игра №23. НАЙДИ РИСУНОК, «ПРИКЛЕЙ».
1. Узнай продукты по

силуэту, назови.
2. Найди того продукта, которую я назову, например: “Алма”

и «приклей» к силуэту. Повтори.
Речевой образец: “Ипи”. “Чәй”. “Сөт”.
Игра №23. НАЙДИ РИСУНОК, «ПРИКЛЕЙ».  1. Узнай продукты по силуэту, назови.2. Найди того продукта, которую я

Слайд 25Игра №24. УГОСТИ ФРУКТАМИ.
1. Назови кого ты видишь

на рисунке.
2. Как ты предложишь папе кушать виноград. “Әти, мә

виноград, аша” . Укажи место. Повтори.
Речевой образец: “Әни , мә банан, аша” . “Кыз, мә груша, аша” . “Малай , мә алма, аша” .
Игра №24. УГОСТИ ФРУКТАМИ.  1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Как ты предложишь папе кушать

Слайд 26Игра №25. УГОСТИ ЧАЕМ, МОЛОКОМ.
1. Назови кого ты

видишь на рисунке.
2. Как ты предложишь папе пить чай. “Әти,

мә чәй, эч” . Укажи место. Повтори.
Речевой образец: “Әни, мә чәй, эч” . “Әби, мә чәй, эч” . “Кыз, мә чәй, эч” . “Малай, мә чәй, эч” . “Песи, мә сөт, эч” . “Эт, мә сөт, эч” .
Игра №25. УГОСТИ ЧАЕМ, МОЛОКОМ.  1. Назови кого ты видишь на рисунке.2. Как ты предложишь папе

Слайд 27Игра №26. НАЙДИ И ОТМЕТЬ.
1. Назови какие игрушки

ты видишь на рисунке.
2. Найди рисунок, который я назову: “Зур

курчак” . Покажи. Проверяем.
Речевой образец: “Кечкенә песи ”. “Зур эт” . “Кечкенә туп”. “Зур песи”. “Кечкенә эт”. “Зур туп” . “Кечкенә курчак” .
Игра №26. НАЙДИ И ОТМЕТЬ.  1. Назови какие игрушки ты видишь на рисунке.2. Найди рисунок, который

Слайд 28Игра №27. ПОДАРИ МАШЕ ИГРУШКУ.
1. Назови рисунки.
2. Как

ты подаришь игрушку Маше. “Маша, мә аю” . Повтори .
Речевой

образец: “Маша, мә песи” . “Маша, мә куян” . “Маша, мә машина” . “Маша, мә эт” . “Маша, мә туп” . “Маша, мә курчак” .
Игра №27. ПОДАРИ МАШЕ ИГРУШКУ.  1. Назови рисунки.2. Как ты подаришь игрушку Маше. “Маша, мә аю”

Слайд 29Игра №28. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БУ БАРМАК…» .
1.Назови, что ты видишь

на рисунке.
2.Повтори пальчиковую игру.
Речевой образец: Бу бармак песи. Бу бармак

аю. Бу бармак курчак. Бу бармак эт. Бу бармак туп.
Игра №28. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БУ БАРМАК…» .1.Назови, что ты видишь на рисунке.2.Повтори пальчиковую игру.Речевой образец: Бу бармак

Слайд 30Игра №29. ОТМЕТЬ ПРАВИЛЬНО.
1. Назови какие игрушки ты

видишь на рисунке.
2. Найди рисунок, который я назову: “Пычрак туп”

. Укажи. Проверяем.
Речевой образец: “Чиста аю” . “Чиста куян” . “Пычрак аю” . “Чиста туп” . “Пычрак куян” .
Игра №29. ОТМЕТЬ ПРАВИЛЬНО.  1. Назови какие игрушки ты видишь на рисунке.2. Найди рисунок, который я

Слайд 31Игра №30. ЭТО ЧТО? КАКОЙ? (БУ НӘРСӘ? НИНДИ?).
Назови что появилось?

Ответь: «Нинди туп?» - «Пычрак туп».
Речевой образец: «Пычрак аю». «Пычрак

куян». «Чиста, матур туп». «Чиста матур, әйбәт куян». «Чиста, матур, әйбәт аю».
Игра №30. ЭТО ЧТО? КАКОЙ? (БУ НӘРСӘ? НИНДИ?).Назови что появилось? Ответь: «Нинди туп?» - «Пычрак туп».Речевой образец:

Слайд 32Игра №31. МОЙ! (Ю!)
1. Назови грязные игрушки. Ответь: «Курчак

нинди?» - «Курчак пычрак».
Речевой образец: «Туп пычрак». «Куян пычрак». «Аю

пычрак».
2. Предложи другу мыть куклу. «Курчак пычрак, курчак ю!». Ответь: «Курчак нинди?» - «Курчак чиста матур, әйбәт».
Речевой образец: «Туп пычрак, туп ю!». «Туп чиста матур, әйбәт». «Куян пычрак, куян ю!». «Куян чиста матур, әйбәт». «Аю пычрак, аю ю!». «Аю чиста, матур, әйбәт».
Игра №31. МОЙ! (Ю!) 1. Назови грязные игрушки. Ответь: «Курчак нинди?» - «Курчак пычрак».Речевой образец: «Туп пычрак».

Слайд 33Игра №32. СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ЯБЛОК? (НИЧӘ?)
1. Сосчитай яблоки на

каждом рисунке. “Ничә алма?” – “Бер алма” и т.д.
2. Поставь

в квадратики столько яблок, сколько на рисунке.
Речевой образец: “Бер”. “Бер, ике”. “Бер, ике, өч”. “Бер, ике, өч, дүрт”. “Бер, ике, өч, дүрт, биш”.
“Бер алма”. “Ике алма”. “Өч алма”. “Дүрт алма”. “Биш алма”.
Игра №32. СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ЯБЛОК? (НИЧӘ?) 1. Сосчитай яблоки на каждом рисунке. “Ничә алма?” – “Бер алма”

Слайд 34Игра №33. НАЙДИ ПАРУ.
1. Назови кого видишь на рисунке.


2. Как скажешь по-татарски: “Кошка”. “Песи” . Найди пару .

Укажи. Проверяем.
Речевой образец: “Әби”. “Бабай” . “Эт”. “Әти” . “Әни” .
Игра №33. НАЙДИ ПАРУ. 1. Назови кого видишь на рисунке. 2. Как скажешь по-татарски: “Кошка”. “Песи” .

Слайд 35Игра №34. КУШАЙ. ПЕЙ. (АША. ЭЧ).
1. Назови кого видишь

на рисунке.
2. Предложи дедушке пить чай: “Бабай, мә чәй,

эч”. Повтори.
Речевой образец: “Әби, мә ипи, аша”. “Малай, мә сөт, эч”. “Кыз, мә алма, аша”.
Игра №34. КУШАЙ. ПЕЙ. (АША. ЭЧ). 1. Назови кого видишь на рисунке. 2. Предложи дедушке пить чай:

Слайд 36Игра №35. ДА – НЕТ. (ӘЙЕ. ЮК).
Назови что спрятано в

мешочке.
Речевой образец: “Алма?”. - “Юк”. “Малай?”. - “Юк”. “Курчак”

- “Әйе”. Проверяем.
Игра №35. ДА – НЕТ. (ӘЙЕ. ЮК).Назови что спрятано в мешочке. Речевой образец: “Алма?”. - “Юк”. “Малай?”.

Слайд 37Игра №36. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь

на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой

образец: «Курчак».
Игра №36. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ? 1. Назови что видишь на рисунке. 2. Назови что спрятано в

Слайд 38Игра №37. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь

на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой

образец: «Машина».
Игра №37. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ? 1. Назови что видишь на рисунке. 2. Назови что спрятано в

Слайд 39Игра №38. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь

на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой

образец: «Самолёт».
Игра №38. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ? 1. Назови что видишь на рисунке. 2. Назови что спрятано в

Слайд 40Игра №39. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь

на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой

образец: «Туп».
Игра №39. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ? 1. Назови что видишь на рисунке. 2. Назови что спрятано в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика