Слайд 1игры и задания для детей 4-5 лет
Автор
ИСАЕВА РЕЗЕДА САЛМАНОВНА
воспитатель
по обучению детей
татарскому языку
МАДОУ ЦРР «Детский сад №98
«Планета
детства»
г. Набережные Челны
Слайд 2Игра №1. ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ.
1. Назови кого ты видишь
на рисунке.
2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой образец: “
Әти”. “Әни”. “Малай”. “Кыз”.
Слайд 3Игра №2. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты
видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Әти”.
Слайд 4Игра №3. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты
видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Әни”.
Слайд 5Игра №4. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты
видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Кыз”.
Слайд 6Игра №5. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?)
1. Назови кого ты
видишь на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: Малай”.
Слайд 7Игра №6. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь
на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Әти».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок:
Әти.
Воспитатель: Проверяем .
Слайд 8Игра №7. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь
на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Әни».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әни.
Воспитатель:
Проверяем.
Слайд 9Игра №8. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь
на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Кыз».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Кыз.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 10Игра №9. НАЗОВИ КОГО НЕТ?
1. Назови кого ты видишь
на рисунке.
2. Повтори. Речевой образец: «Малай».
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Малай.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 11Игра №10. ЭТО КТО? (БУ КЕМ?).
Назови кого ты видишь на
рисунке. Речевой образец: “Бабай”. “Әби”. “Әти”. “Әни”. “Малай”. “Кыз”
Воспитатель: Бу
кем?
Ребёнок: Бабай. (Әби. Әти. Әни. Кыз. Малай.)
Слайд 12Игра №11. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь
на рисунке.
Речевой образец: “Бабай юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Бабай
юк.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 13Игра №12. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь
на рисунке.
Речевой образец: “Әби юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әби
юк.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 14Игра №13. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь
на рисунке.
Речевой образец: “Әти юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әти
юк.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 15Игра №14. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь
на рисунке.
Речевой образец: “Әни юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Әни
юк.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 16Игра №15. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь
на рисунке.
Речевой образец: “Кыз юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Кыз
юк.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 17Игра №16. КОГО НЕТ? (КЕМ ЮК?).
Назови кого ты видишь
на рисунке.
Речевой образец: “Малай юк”.
Воспитатель: Кем юк?
Ребёнок: Малай
юк.
Воспитатель: Проверяем.
Слайд 18Игра №17. НАЙДИ, ОТМЕТЬ.
1.Назови, кого ты видишь на рисунке.
2.Найди
тот рисунок, который я назову, например: “Эт”, «обведи» повтори.
Речевой
образец: “Әни”. “Әти”. “Малай”. “Кыз”. “Песи”.
Слайд 19Игра №18. ПРИГЛАСИ В ДОМ.
1.Назови, кого ты видишь на
рисунке.
2.Как ты пригласишь папу: “Әти, кил монда” .
Речевой образец: “Әни,
кил монда”. “Бабай, кил монда”. “Әби, кил монда”. "Малай, кил монда". “Кыз, кил монда”.
Слайд 20Игра №19. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ».
1.Назови, кого ты видишь на
рисунке.
2.Повтори пальчиковую игру.
Речевой образец: Бу бармак бабай. Бу бармак әби.
Бу бармак әти. Бу бармак әни. Бу бармак малай. Бу бармак кыз.
Слайд 21Игра №20. УГОСТИ ХЛЕБОМ.
1.Назови рисунки.
Речевой образец: “Әни, мә ипи”.
“Әти, мә ипи”. “Бабай, мә ипи”. “Әби, мә ипи”. “Малай,
мә ипи”. “Кыз, мә ипи”.
Слайд 22Игра №21. УГОСТИ ЯБЛОКОМ.
1.Назови рисунки.
Речевой образец: “Әни, мә
алма”. “Әти, мә алма”. “Бабай, мә алма”. “Әби, мә алма”.
“Малай, мә алма”. “Кыз, мә алма”.
Слайд 23Игра №22. НАЙДИ ПАРУ.
1. Назови продукты.
2. Подбери пару
к тому продукту, который я назову, например: «Ипи» и укажи
место. Проверяем.
Речевой образец: «Чәй». «Алма» «Сөт».
Слайд 24Игра №23. НАЙДИ РИСУНОК, «ПРИКЛЕЙ».
1. Узнай продукты по
силуэту, назови.
2. Найди того продукта, которую я назову, например: “Алма”
и «приклей» к силуэту. Повтори.
Речевой образец: “Ипи”. “Чәй”. “Сөт”.
Слайд 25Игра №24. УГОСТИ ФРУКТАМИ.
1. Назови кого ты видишь
на рисунке.
2. Как ты предложишь папе кушать виноград. “Әти, мә
виноград, аша” . Укажи место. Повтори.
Речевой образец: “Әни , мә банан, аша” . “Кыз, мә груша, аша” . “Малай , мә алма, аша” .
Слайд 26Игра №25. УГОСТИ ЧАЕМ, МОЛОКОМ.
1. Назови кого ты
видишь на рисунке.
2. Как ты предложишь папе пить чай. “Әти,
мә чәй, эч” . Укажи место. Повтори.
Речевой образец: “Әни, мә чәй, эч” . “Әби, мә чәй, эч” . “Кыз, мә чәй, эч” . “Малай, мә чәй, эч” . “Песи, мә сөт, эч” . “Эт, мә сөт, эч” .
Слайд 27Игра №26. НАЙДИ И ОТМЕТЬ.
1. Назови какие игрушки
ты видишь на рисунке.
2. Найди рисунок, который я назову: “Зур
курчак” . Покажи. Проверяем.
Речевой образец: “Кечкенә песи ”. “Зур эт” . “Кечкенә туп”. “Зур песи”. “Кечкенә эт”. “Зур туп” . “Кечкенә курчак” .
Слайд 28Игра №27. ПОДАРИ МАШЕ ИГРУШКУ.
1. Назови рисунки.
2. Как
ты подаришь игрушку Маше. “Маша, мә аю” . Повтори .
Речевой
образец: “Маша, мә песи” . “Маша, мә куян” . “Маша, мә машина” . “Маша, мә эт” . “Маша, мә туп” . “Маша, мә курчак” .
Слайд 29Игра №28. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БУ БАРМАК…» .
1.Назови, что ты видишь
на рисунке.
2.Повтори пальчиковую игру.
Речевой образец: Бу бармак песи. Бу бармак
аю. Бу бармак курчак. Бу бармак эт. Бу бармак туп.
Слайд 30Игра №29. ОТМЕТЬ ПРАВИЛЬНО.
1. Назови какие игрушки ты
видишь на рисунке.
2. Найди рисунок, который я назову: “Пычрак туп”
. Укажи. Проверяем.
Речевой образец: “Чиста аю” . “Чиста куян” . “Пычрак аю” . “Чиста туп” . “Пычрак куян” .
Слайд 31Игра №30. ЭТО ЧТО? КАКОЙ? (БУ НӘРСӘ? НИНДИ?).
Назови что появилось?
Ответь: «Нинди туп?» - «Пычрак туп».
Речевой образец: «Пычрак аю». «Пычрак
куян». «Чиста, матур туп». «Чиста матур, әйбәт куян». «Чиста, матур, әйбәт аю».
Слайд 32Игра №31. МОЙ! (Ю!)
1. Назови грязные игрушки. Ответь: «Курчак
нинди?» - «Курчак пычрак».
Речевой образец: «Туп пычрак». «Куян пычрак». «Аю
пычрак».
2. Предложи другу мыть куклу. «Курчак пычрак, курчак ю!». Ответь: «Курчак нинди?» - «Курчак чиста матур, әйбәт».
Речевой образец: «Туп пычрак, туп ю!». «Туп чиста матур, әйбәт». «Куян пычрак, куян ю!». «Куян чиста матур, әйбәт». «Аю пычрак, аю ю!». «Аю чиста, матур, әйбәт».
Слайд 33Игра №32. СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ЯБЛОК? (НИЧӘ?)
1. Сосчитай яблоки на
каждом рисунке. “Ничә алма?” – “Бер алма” и т.д.
2. Поставь
в квадратики столько яблок, сколько на рисунке.
Речевой образец: “Бер”. “Бер, ике”. “Бер, ике, өч”. “Бер, ике, өч, дүрт”. “Бер, ике, өч, дүрт, биш”.
“Бер алма”. “Ике алма”. “Өч алма”. “Дүрт алма”. “Биш алма”.
Слайд 34Игра №33. НАЙДИ ПАРУ.
1. Назови кого видишь на рисунке.
2. Как скажешь по-татарски: “Кошка”. “Песи” . Найди пару .
Укажи. Проверяем.
Речевой образец: “Әби”. “Бабай” . “Эт”. “Әти” . “Әни” .
Слайд 35Игра №34. КУШАЙ. ПЕЙ. (АША. ЭЧ).
1. Назови кого видишь
на рисунке.
2. Предложи дедушке пить чай: “Бабай, мә чәй,
эч”. Повтори.
Речевой образец: “Әби, мә ипи, аша”. “Малай, мә сөт, эч”. “Кыз, мә алма, аша”.
Слайд 36Игра №35. ДА – НЕТ. (ӘЙЕ. ЮК).
Назови что спрятано в
мешочке.
Речевой образец: “Алма?”. - “Юк”. “Малай?”. - “Юк”. “Курчак”
- “Әйе”. Проверяем.
Слайд 37Игра №36. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь
на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой
образец: «Курчак».
Слайд 38Игра №37. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь
на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой
образец: «Машина».
Слайд 39Игра №38. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь
на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой
образец: «Самолёт».
Слайд 40Игра №39. ЧТО СПРЯТАНО В МЕШОЧКЕ?
1. Назови что видишь
на рисунке.
2. Назови что спрятано в мешочке. Укажи. Проверяем.
Речевой
образец: «Туп».