Слайд 1Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры
ст. Михайловская
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
Выполнил: учитель физической культуры Деревянко Михаил
Николаевич
Слайд 2Цель - овладение основами физкультурной деятельности личностно-ориентированной оздоровительной направленности
Задачи:
формировать знания
и навыки к практическим действиям направленных на сохранение здоровья;
обеспечивать необходимой
информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Слайд 3 Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
Воспитательный,
состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью.
Обучающий,
состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации.
Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.
Слайд 4Ритмическая гимнастика
Упражнения оказывают существенное
влияние на формирование правильной осанки, красивой походки,
воспитывают эстетические понятия, культуру движений.
С помощью средств ритмической
гимнастики можно развивать
такие
физические качества, как
общая выносливость, сила,
гибкость, ловкость.
Слайд 7Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном
зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по
форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними.
Прыжки со скакалкой
Слайд 12Упражнения на формирование осанки
Осанка не бывает врожденной. Она формируется в
процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими
упражнениями.
Слайд 15Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 16Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 17Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 18Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 19Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 22Цели уроков здоровья
Укрепление физического и психического здоровья учащихся
Привитие интереса к
систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих
здоровье, психику ребенка
Формирование культуры двигательной активности учащихся
Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги
Слайд 23Темы уроков здоровья
Спорт в жизни людей
Движение есть жизнь
Значение осанки в
жизни человека
Бег вчера и сегодня
Прыжки и воспитание характера
Слайд 24 памятка
Дорогие ребята ,Уважаемые родители!
Помните!
1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью,
но и испортить человеку жизнь.
2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног.
4 .Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние
Между грудью и столом должно быть 1,5-2см.
5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
Уважаемые папы и мамы!
Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка!
Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.
Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь,
чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка.
Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
Успехов и удачи !
Слайд 26Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
1. Физкультура улучшает здоровье?
Слайд 27Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
9. Можно ли развить
твои способности с помощью физкультуры?
Слайд 28Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
15. Можно курить и
заниматься спортом?
Слайд 29Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
4. Физкультура улучшает внешний
вид человека?
Слайд 30Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
7. Тебе хочется выглядеть
лучше, чем обычно?
Слайд 31Результаты анкетирования учащихся 6, 8, 10 классов
2. Ты можешь заниматься
физическими упражнениями несколько часов подряд?
Слайд 32Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
11. Считаешь ли ты
себя физически сильным(ой)?
Слайд 33Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
6. Ты любишь танцевать?
Слайд 34Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
10. Ты делаешь физкультуру
по утрам?
Слайд 35Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
12. Занимаешься ли ты
в спортивных секциях?%
Слайд 36Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
13. Кто тебя приобщил
к спорту?
Слайд 37Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
14. С какой целью
ты занимаешься физкультурой?
Слайд 38Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
20. Если бы рядом
были нужные спортивные сооружения,
ты чаще занимался бы спортом?
Слайд 39Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
17. Какое у тебя
настроение после уроков физкультуры?%
Слайд 40Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
18. Уроки физкультуры влияют
на твою работоспособность?
Слайд 41Результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов
19. Когда тебе больше
нравятся уроки физкультуры?
Слайд 42Организация домашних заданий
Домашние задания по физической культуре-одна из самых эффективных
форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника.
Слайд 43Кто спортом занимается, тот силы набирается.