Слайд 1Теория конкуренции. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Виды конкуренции.
Рыночные структуры.
Характеристика конкурентной фирмы: спрос на товар фирмы, цена, валовый,
средний и предельный доходы.
Два подхода к определению оптимального объема производства в краткосрочном периоде.
Прибыль и убытки в отрасли. Приток и отток фирм. Восстановление равновесия в отрасли в долгосрочном периоде.
Кривая предложения в долгосрочном периоде в отраслях с постоянными и возрастающими издержками.
Слайд 2 Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие
условия производства, купли и продажи товаров.
По видам конкуренция различается как
совершенная и несовершенная.
Слайд 3 Совершенная конкуренция будет тогда, когда на рынке товаров действует так
много фирм, что каждая из них не в состоянии влиять
на формирование цены, а принимает ее как величину определяемую отраслевым спросом и предложением. Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, на котором они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок.
Слайд 4 Несовершенная конкуренция будет тогда, когда на рынке присутствуют продавцы, производящие
значительное количество продукции в отрасли, что позволяет им самостоятельно устанавливать
цены на производимую продукцию. Крупные производители определяют цены, а не рынок. Рынок при этом не является конкурентным.
Слайд 5Характерные черты четырех основных моделей рынка
Слайд 6Спрос на продукт фирмы, ее предельный и валовый доход в
условиях совершенной конкуренции
TR
D = MR
P
P0
Q
Слайд 7 При фиксированной цене фирма должна решать для себя три вопроса:
Следует
ли при данной цене производить продукт?
До какого объема производить, чтобы
максимизировать прибыль или минимизировать убытки?
Что будет в итоге?
Слайд 8 Объем продукции, максимизирующий прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции: принципы
сопоставления валового дохода с валовыми издержками
(при цене 131 ден.
Ед.)
Слайд 9 Объем производства, минимизирующий убытки фирмы в условиях чистой конкуренции: принцип
сопоставления валового дохода с валовыми издержками (при цене 81 и
71 ден. ед.)
Слайд 10
Валовый доход 6 ед. продукта – 486 д.ен.
Переменные издержки
– 450 д.ед.
Их разность: 486 – 450 = 36
Уменьшение постоянных
издержек подсчитывается: 100 – 36 = 64
Слайд 11 Объем производства, максимизирующий прибыль фирмы в условиях чистой конкуренции: принцип
равенства предельного дохода предельным издержкам (при цене 131 ден. ед.)
Производство
вести до объема, при котором MR=MC
Слайд 12 Сводная таблица определения конкурентного объема производства в краткосрочном периоде
Слайд 13 Фирма получает нормальную прибыль, которая входит в издержки производства, когда
цена, установленная рынком равна минимуму средних издержек
Р = АС
Равновесие для
фирмы
Слайд 14 Фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде, когда цена, определенная
рынком, оказывается выше минимума средних издержек.
P > AC
Слайд 15 Временно получаемая экономическая прибыль и восстановление равновесия в долгосрочном периоде.
Приток
фирм
Слайд 16 Фирма терпит убытки, когда цена, установленная рынком, оказывается ниже минимума
средних издержек.
Р < АС
Слайд 17 Временные убытки и восстановление равновесия в отрасли в долговременном периоде.
P
P2
P1
Q1
Q2
D1
D2
S1
S2
Q
Отток
из отрасли
Слайд 18
Если колебания (сдвиги) спроса вызывают временное повышение или понижение цен,
которое выравнивается в результате притока или оттока фирм и в
конечном счете при осуществлении всех долговременных изменений приводят к цене продукта соответствующего минимуму средних валовых издержек фирмы, то характер изменения предложения и влияние изменения на цены зависит от типа применяемых экономических ресурсов, а именно – используются неспециализированные или специализированные ресурсы.
Слайд 19 Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долговременном периоде является
совершенно эластичной.
Слайд 20 Кривая предложения отрасли с возрастающими издержками в долгосрочном периоде является
восходящей.
P
Q1
Q2
Q3
D1
D2
D3
S
P1
P2
P3
Q