Постановка важнейших вопросов:
Воспитатель – правовед Фредерик Лагарп
Идеи либерализма, конституционной монархии, создания парламента для принятия им законов,
отрицательное отношение к крепостному праву
Император
Александр I
(1801 – 1825)
Какие качества формировались в Александре I ?
Как это могло повлиять на его политику в будущем?
Обстоятельства, сопровождавшие детство и юность Александра I, значительно повлияли на его личность и характер, ставший двойственным.
Воспитываясь при дворе бабушки, он разрывался между ней и отцом. В Александре формировались скрытность, хитрость, лицемерие, критическое отношение к действительности. Восприняв ряд идей Лагарпа, Александр в то же время, как и отец, любил парады и манёвры – зримые свидетельства неограниченной власти самодержца.
Из письма Александра Фредерику Лагарпу от 27 сентября 1797 г.
Император Александр I
Император Александр I
Годы правления:
1801 – 1825 гг.
Негласный комитет:
июнь 1801 г. – май 1802 г.
Павел Александрович Строганов
(1772 – 1817)
Виктор
Павлович Кочубей
(1768 – 1834)
Адам Адамович Чарторыйский
(1770 – 1861)
Николай
Николаевич
Новосильцев
(1761 – 1836)
Негласный комитет:
июнь 1801 г. – май 1802 г. Мероприятия:
Павел Александрович Строганов
(1772 – 1817)
Виктор
Павлович Кочубей
(1768 – 1834)
Адам Адамович Чарторыйский
(1770 – 1861)
Николай
Николаевич
Новосильцев
(1761 – 1836)
Негласный комитет:
июнь 1801 г. – май 1802 г.
Павел Александрович Строганов
(1772 – 1817)
Виктор
Павлович Кочубей
(1768 – 1834)
Адам Адамович Чарторыйский
(1770 – 1861)
Николай
Николаевич
Новосильцев
(1761 – 1836)
После реформы 1802 г.
Комитет министров:
обсуждение общих вопросов управления страной
Обер-прокурор
Святейший Синод
Министры
Министерства
Внутренних дел
Иностранных дел
Юстиции
Военное
Морское
Народного просвещения
Финансов
Коммерции
Страна была разделена на 6 учебных округов, во главе которых стояли особые чиновники — попечители. Попечитель, назначаемый царем, должен был контролировать находящиеся в его округе учебные заведения.
1803 – 1804 гг. – реформа Александра I в области образования.
Окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования в России.
Император Александр I
(1801 – 1825)
Сельская
местность
Уездный
город
Губ.
город
Крупнейшие
города
Политика в отношении крестьян
Политика в отношении крестьян
Политика в отношении крестьян
Первые преобразования Александра I: итоги
В государственной сфере:
Реформирование Сената,
Учреждение Комитета министров,
Учреждение министерств.
В крестьянском
вопросе:
Указ
о «вольных хлебопашцах»,
Аграрная реформа
в Прибалтике.
В области просвещения:
Создание единой системы образования в стране.
Губернские думы
Окружные думы
Волостные думы
Четырёхступенчатые выборы
«Народ рабочий»:
крепостные крестьяне, домашние слуги,
рабочие
Политические права предоставлялись только «свободным» (первым двум) сословиям.
Третье сословие получало общие гражданские права (главным среди них было положение о том, что «никто не может быть наказан без судебного приговора») и могло по мере накопления собственности и капитала перейти во второе сословие.
Избирательное право получали только те, кто обладал движимым и недвижимым имуществом (то есть представители первых двух сословий).
1809 г. – «План государственного преобразования»
М. М. Сперанского
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Губернские думы
Окружные думы
Волостные думы
Четырёхступенчатые выборы
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Николай Михайлович
Карамзин (1766 – 1826),
историк, писатель
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть