Разделы презентаций


Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики. Теоретические предпосылки

Содержание

Происхождение педагогики как наукиСодержание понятий « наука» и «педагогическая наука» Объект и предмет педагогикиПедагогика как научная и учебная дисциплинаФункции и задачи педагогической наукиСтруктура педагогической науки, ее ведущие отрасли Связь педагогики с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики.

Теоретические предпосылки педагогики. Связь

педагогики с другими науками.
Отрасли педагогики и их основные задачи.
История педагогики


Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики.Теоретические предпосылки педагогики. Связь педагогики с другими науками.Отрасли педагогики и их

Слайд 2Происхождение педагогики как науки
Содержание понятий « наука» и «педагогическая наука»


Объект и предмет педагогики
Педагогика как научная и учебная дисциплина
Функции и

задачи педагогической науки
Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли
Связь педагогики с другими науками.
 

Вопросы для обсуждения

Происхождение педагогики как наукиСодержание понятий « наука» и «педагогическая наука» Объект и предмет педагогикиПедагогика как научная и

Слайд 3Литература
Анисимов В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие. - М.: Просвещение,

2006 – 212 с.
Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. -

М., 2000.
Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. - М., 1997. - Тема 1.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб,1992.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990
Киселева Ю.В. Аттестационно-педагогические измерительные материалы «Общие основы педагогики». – Барнаул, 2007.
Краевский В.В. Общие основы педагогики. М., 2003. - С. 7-24.
ЛитератураАнисимов В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2006 – 212 с.Белкин А. С. Основы

Слайд 4Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.,2002. Гл. 1,2.
Сластенин В.А.

и др. Педагогика. - М., 2002. - Гл. 5,6.
Новое педагогическое

мышление/ Под ред. А.В.Петровского. - М.,1989.
Смирнов В.И.Общая педагогика. - М., 2002. - Тема 1,2.
Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П.Морозов. - Барнаул. 1999. - Ч.1.

Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.,2002. Гл. 1,2.Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. -

Слайд 5 1. Происхождение педагогики как науки

1. Происхождение педагогики как науки

Слайд 6в древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы,

а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане

- педагоги;
в древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, много путешествующие, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов;
в средние века педагогами, как правило, были священники, монахи.

в древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные,

Слайд 7В Древней Руси учителей называли мастерами. Но и мастеров -

ремесленников, передававших свой опыт, называли и называют сейчас, как известно

- Учитель.
В Киевской Руси обязанности учителей совпадали с обязанностями родителя и властителя. В «Поучении Мономаха» раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь: « Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь...»

В Древней Руси учителей называли мастерами. Но и мастеров - ремесленников, передававших свой опыт, называли и называют

Слайд 8





Родоначальником педагогики как науки является великий чешский педагог
Ян Амос

Коменский
( 1592 – 1670 г.г).

Родоначальником педагогики как науки является великий чешский педагог Ян Амос Коменский ( 1592 – 1670 г.г).

Слайд 9Я. А. Коменскому принадлежит более 200 трудов по педагогике.
Труд его

жизни «Великая дидактика» (1657 г.).
Величайшей заслугой Я. А. Коменского является

его стремление: открыть закономерности воспитания и обучения.
Знание этих закономерностей сделало процесс формирования личности управляемым.
Я. А. Коменскому принадлежит более 200 трудов по педагогике.Труд его жизни «Великая дидактика» (1657 г.).Величайшей заслугой Я.

Слайд 10Широко известны педагогические взгляды и идеи русских мыслителей и писателей

В.Г. Белинский

А.И. Герцен Н.Г. Чернышевский
(1811-1848 г.г.) (1812-1870 г.г.) (1828-1889 г.г.)
Широко известны педагогические взгляды и идеи русских мыслителей и писателей В.Г. Белинский

Слайд 11 Н.А. Добролюбов Л.Н. Толстой

Н.И.

Пирогов
(1836-1861 г.г.) (1828-1910 г.г.) (1810-1881 г.г.)
Н.А. Добролюбов     Л.Н. Толстой

Слайд 12Мировую славу русской педагогике принес
К.Д. Ушинский (1824-1871 г.г.)

Мировую славу русской педагогике принесК.Д. Ушинский (1824-1871 г.г.)

Слайд 13Основные труды К.Д. Ушинского

Основные труды К.Д. Ушинского

Слайд 142. Содержание понятий «наука» и «педагогическая наука»
Наука –
форма общественного

сознания, в которой отражается и накапливается система знаний о сущности,

связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества, и мышления.
Наука –
сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Важно, что наука не сводится к знаниям.
2. Содержание понятий «наука» и «педагогическая наука»Наука – форма общественного сознания, в которой отражается и накапливается система

Слайд 16Основные категории педагогики:
Воспитание
(в широком социальном смысле) -
процесс передачи старшим

поколением младшему общественно-исторического опыта с целью подготовки их к жизни

и к труду в обществе.

Воспитание
(в узком педагогическом смысле) –
Целенаправленный процесс формирования личности.

Основные категории педагогики:Воспитание (в широком социальном смысле) -процесс передачи старшим поколением младшему общественно-исторического опыта с целью подготовки

Слайд 17Обучение –
целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся в процессе

которого первые передают социальный опыт (ЗУН), а вторые его усваивают.

Образование


общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально-значимого опыта.

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся в процессе которого первые передают социальный опыт (ЗУН), а

Слайд 18Воспитание
Личностные качества
Чувства
Идеалы
Ценности
Мотивы
мировоззрение
обучение
Знания
Умения
навыки
образование
Личностные качества
Чувства
Идеалы
Ценности
Мотивы
Мировоззрение
ЗУНы

ВоспитаниеЛичностные качестваЧувстваИдеалыЦенностиМотивымировоззрениеобучениеЗнанияУмениянавыкиобразованиеЛичностные качестваЧувстваИдеалыЦенностиМотивыМировоззрениеЗУНы

Слайд 19Педагогика –
это наука о закономерностях воспитания и образования подрастающего

поколения и взрослых людей.
Закономерность –
это прочная, обязательная повторяющаяся в

определенной последовательности связь между явлениями и процессам окружающей нас действительности.

Педагогика – это наука о закономерностях воспитания и образования подрастающего поколения и взрослых людей.Закономерность – это прочная,

Слайд 203. Объект и предмет педагогики
Объект –

это область действительности, которую исследует данная наука.


Предмет –
это способ видения объекта с позиции этой науки, это как бы очки, сквозь которые мы смотрим на действительность, выделяя в ней определенные стороны в свете задачи, которую мы ставим, используя понятия, свойственные нашей науке для описания области действительности, избранной в качестве объекта изучения.

3. Объект и предмет педагогикиОбъект –        это область действительности, которую

Слайд 21Объект педагогики –
система педагогических явлений, связанных с его

развитием; те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в

процессе целенаправленной педагогической деятельности;
процесс воспитания во всем его многообразии.
Предмет педагогики –
образование как реальный, целостный педагогический процесс целенаправленной организации в специальных социальных институтах.

Объект педагогики – система педагогических явлений, связанных с его развитием; те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого

Слайд 224. Педагогика как научная и учебная дисциплина

4. Педагогика как научная и учебная дисциплина

Слайд 23Педагогика как наука:
выявляет и изучает закономерности воспитания и обучения

личности, разрабатывая теории ее обучения и воспитания;
работает на уровне

новых открытий нового опыта, становящегося элементом культуры человечества;
она имеет статус самостоятельной дисциплины, характеризующейся собственным предметом методами и категориальным аппаратом.

Педагогика как наука: выявляет и изучает закономерности воспитания и обучения личности, разрабатывая теории ее обучения и воспитания;

Слайд 24Педагогика как учебная дисциплина:
включает основы педагогики как научной дисциплины,

т.е. ее основные понятия, закономерности и принципы, теории, методы педагогического

исследования;
имеет свои образовательные цели по отношению к изучающим ее с;
основное внимание в процессе изучения педагогики, уделяется формированию теоретических знаний и практических умений и навыков осуществлять практическую педагогическую деятельность.

Педагогика как учебная дисциплина: включает основы педагогики как научной дисциплины, т.е. ее основные понятия, закономерности и принципы,

Слайд 255. Функции и задачи педагогической науки
Функции педагогики

5. Функции и задачи педагогической наукиФункции педагогики

Слайд 26Задачи педагогической науки

Задачи педагогической науки

Слайд 276. Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли

6. Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли

Слайд 287. Связь педагогики с другими науками

7. Связь педагогики с другими науками

Слайд 29Вывод:
Таким образом педагогическая наука имеет собственный объект и предмет изучения,

реализует специфические функции и задачи, обладает многогранностью связей с другими

науками и представляет разветвленную систему научных знаний.
Вывод:Таким образом педагогическая наука имеет собственный объект и предмет изучения, реализует специфические функции и задачи, обладает многогранностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика