Разделы презентаций


И.М.Сеченов развитие научной психологии в России

Сеченов Иван Михайлович(1829–1905) — русский физиолог и психолог. Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения («Рефлексы головного мозга», 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1И.М.Сеченов развитие научной психологии в России

И.М.Сеченов развитие научной психологии в России

Слайд 2Сеченов Иван Михайлович(1829–1905) — русский физиолог и психолог. Разработал естественнонаучную

теорию психической регуляции поведения («Рефлексы головного мозга», 1863). Опираясь на

свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие «центрального торможения» — тормозного влияния нервных центров), выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
Сеченов Иван Михайлович(1829–1905) — русский физиолог и психолог. Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения («Рефлексы головного мозга»,

Слайд 3Биография.В 1856 г. окончил медицинский факультет Московского университета. С 1860

г. - профессор физиологии Медико-хирургической академии, затем Новороссийского, Петербургского, Московского

университетов. Почетный член Петербургской АН (1904).
Биография.В 1856 г. окончил медицинский факультет Московского университета. С 1860 г. - профессор физиологии Медико-хирургической академии, затем

Слайд 4Исследования.Открыл эффект "центрального торможения", который рассматривал как основу произвольного поведения

человека. Под предметом психологии понимал различные виды психической деятельности субъекта,

представленные в истории их развития и в системе связей друг с другом. Основной метод психологии - объективное наблюдение развития психических процессов, которые происходят путь от внешних форм (рефлексы) до внутренних, на самом деле являющихся "свернутыми" формами действий (мысли). Моральные нормы в поведении человека также представляют собой приобретшие внутреннюю форму внешние запреты и правила, при помощи которых другие руководят действиями индивида.
Исследования.Открыл эффект

Слайд 5(1829-1905) — рос. физиолог, автор программы построения психологии как самостоятельной

науки, сформулированной им в 1860-70-е гг., которая представляла собой последовательно

материалистическое и детерминистское решение проблем природы психического, предмета и методологии психологии. В основе этой программы лежало знаменитое открытие С. (в опытах с лягушками. — Ред.) явления «центрального торможения», которое впервые в науке позволило материалистически объяснить явления произвольного поведения человека. По С., предметом психологии должны быть различные виды психической деятельности субъекта (человека и животных), которые С. призывал изучать в их истории (развитии) и в системе связей друг с другом
(1829-1905) — рос. физиолог, автор программы построения психологии как самостоятельной науки, сформулированной им в 1860-70-е гг., которая

Слайд 6Основным методом психологии должен быть метод объективного наблюдения развития психических

процессов, которое происходит от внешних форм в виде развернутых рефлексов

— напр., действий с предметами внешнего мира — до кажущихся исключительно внутренними, а на самом деле «свернутых» форм действий — напр. мыслей о предметах. Не используя термин «интериоризация», С., по сути, излагает одну из первых концепций интериоризации, идеи которой будут развиты в XX в. При этом идея интериоризации используется С. и для объяснения формирования моральных норм в поведении человека, которые изначально представляют собой внешние запреты и правила, а впоследствии становятся «внутренними» запретами и правилами поведения самого индивида.
Основным методом психологии должен быть метод объективного наблюдения развития психических процессов, которое происходит от внешних форм в

Слайд 7Идеи С. (о возможности объективного экспериментального исследования мышления, о бессознательной

психической жизни, идеи активности и целевой детерминации применительно к работе

н. с., об обратной связи как факторе регуляции поведения и др.), опередив свое время, оказали значительное влияние на развитие отечественной психологии и физиологии (В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, Н. А. Бернштейн, деятельностный подход в психологии и др.) и предвосхитили многие исследования в мировой науке XX в. См. также Кавелин К. Д. (Е. Е. Соколова.)
Идеи С. (о возможности объективного экспериментального исследования мышления, о бессознательной психической жизни, идеи активности и целевой детерминации

Слайд 8Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика