Слайд 1Индивидуальные формы работы с родителями
Казаковкина Д.Ю
Попова А.И
Слайд 2Беседы
Анкетирование
Консультации
Посещение семей
Тематические консультации
Индивидуальные кармашки
Индивидуальные блакноты
Личные фотоальбомы ,дневники
Слайд 3Беседа
Беседа -это педагогический метод и одновременно форма организации педагогического процесса.
Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма
установления связи педагога с семьей. Беседа может использоваться как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: на родительском собрании, консультации, при посещении семьи.
Слайд 4
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу
воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Слайд 5
Беседа
По инициативе родителей
По инициативе педагога
Беседа
Групповая Индивидуальная
Беседа
Просветительская Информационная Изучающая
Слайд 6Анкетирование
Анкета является основным инструментом опроса и представляет собой социологический документ,
содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами
проводимого исследования.
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка.
Слайд 7
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и
задач, которые требуется решить.
Слайд 8Виды:
Сплошное или выборочное
Именное или анонимное
Очное или заочное
Слайд 9Тематические консультации
по своему характеру близки к беседам и служат одной
из форм индивидуальной и дифференцированной работы с семьей. Основная разница
состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.
Слайд 10
Целью консультации является усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им
в разрешении проблемных вопросов.
Плановые
Индивидуальные
Неплановые Групповые
Плановые консультации проводятся в детском саду систематически. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.
Слайд 12Посещение семьи на дому.
Помогает установить связь со всей семьей, выяснить
ее общую и педагогическую культуру, условия жизни ребёнка, его место
в семье и отношение к нему старших,, дать советы и договориться о единых требования к дошкольнику.
Слайд 13
Посещение семьи может иметь целью общее ознакомление с условиями жизни,
установления единых требований ДОУи семьи к ребенку, помощь в организации
режима, обсуждения с родителями отклонений в поведении ребенка и принятия необходимых мер по их предупреждению и преодолению, привлечение родителей к участию в работе детского сада, изучение опыта воспитания в семье и др.
Слайд 14Индивидуальные кармашки
(каждый день, несколько раз в неделю).
В кармашки складываются записки
о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.
Слайд 15Личные фотоальбомы, альбомы, дневники,
которые передаются от педагога к родителю и
обратно:
- короткие сообщения о достижениях ребенка;
- извещение о особых событиях;
-
благодарность родителям;
- здоровье ребенка;
- личный рост.
Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты.