Разделы презентаций


Индусское Право

Содержание

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАИндусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим в мире. Это не право Индии, а право общины, которая в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а также в странах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Индусское Право

Индусское Право

Слайд 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Индусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим

в мире. Это не право Индии, а право общины, которая

в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а также в странах на восточном побережье Африки, преимущественно в Танзании, Уганде, Кении, исповедующей индуизм. Как и ислам, индуизм обязывает своих последователей помимо принятия на веру определенных религиозных догм и к определенному миропониманию.
В настоящее время индусское право распространяется на 300 - 350 миллионов индусов. Подавляющее большинство из них проживает в республике Индия.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАИндусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим в мире. Это не право Индии, а

Слайд 3Индусская система права - одна из древнейших в мире.

Веды

сборники индийских религиозных песен, молитв и гимнов, созданные во II

тысячелетии до н.э. и позже, - содержат древнейшие тексты, в которых отдельные строки можно истолковать как правила поведения. Но хотя индусы считают веды божественным откровением и источником религии и права, их практическое влияние на духовную жизнь индусского населения было весьма незначительным.

Еще позднее появились "дхармасутры" - первые книги по вопросам права, детально разъясняющие, как члены различных каст должны вести себя по отношению к богам, царю, жрецам, своим предкам, родственникам, соседям и животным. Эти правила (на санскрите - дхарма) не проводят четкого различия между требованиями религии, морали и права. Их выполнение, по представлениям индусов, обеспечивает счастливое переселение души после смерти. Дхарма допускала следование обычаям, а также рекомендовала индусам руководствоваться в поведении совестью и справедливостью.
Индусская система права - одна из древнейших в мире. Веды сборники индийских религиозных песен, молитв и гимнов,

Слайд 4ИСТОЧНИКИ ИНДУССКОГО ПРАВА
Источники индусского права очень разнообразны, что объясняется огромным

историческим отрезком, на котором они создавались, и религиозной спецификой этой

системы.
Первые источники датируются еще II тысячелетием до н., есть. что создает определенные трудности при их изучении, потому что далеко не все древние тексты сохранились до нашего времени.
Старейшим из них является - веды (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа) - священные книги в которых содержатся божественные для индусов предписания. Они были созданы около II тысячелетия до н. есть. в форме религиозных песен, молитв и высказываний. Хотя ведЫ для индусов имеют божественное происхождение и они рассматривали как источник религии и права, однако реальное влияние вед на общественные отношения был крайне незначителен уже в течение значительного исторического периода. Через то, что они содержали довольно незначительное количество конкретных норм права, их значение для развития индусского права также оценивается неоднозначно.
Роль вед заключается не в том, что они являются непосредственным источником права, на основе которого можно регулировать конкретные общественные отношения, а скорее в идеологическом основе для создания других источников.
ИСТОЧНИКИ ИНДУССКОГО ПРАВАИсточники индусского права очень разнообразны, что объясняется огромным историческим отрезком, на котором они создавались, и

Слайд 5Древними памятниками индийской литературы, содержащие нормы права, является смрити. Это

санскритское слово означает “завещанное”.
Смрити представляют собой религиозные, научные и правовые

трактаты, которые комментируют веды. Можно лишь приблизительно назвать время создания смрити - между 800 годом до н. э. и 200 годом н. э.
Теоретически считается, что все смрити основаны на священном открытии - на ведах. Поэтому, если текст смрити противоречит ведам, то он не может применяться. Учитывая то, что в самих ведах очень мало правовых норм, это правило фактически не применялось. При этом считалось, что авторам смрити еще были известны многие из ныне утерянных текстов вед. Как считают некоторые исследователи, источники смрити следует искать в обычаях и ритуалах, характерных для религиозных культов и социальной жизни индусов того периода. Таким образом, становится очевидным (хотя ортодоксальное учение этого не признает), что смрити различаются между собой, потому что они создавались в разные эпохи и каждый автор стремился учесть новые обычаи, постоянно рождались.
Среди текстов смрити выделяют дхармасутри - первые известные сборники зафиксированных в письменной форме конкретных правовых норм, которые определяют, как должна вести себя человек в соответствии с своего места в кастовой иерархии относительно богов, царей, священников, предков, членов своей семьи, соседей, животных. Самые старые дхармасутри - Гаутамы, Баудхаяни, Апастамби, Васиштхи - возникли в VI-III веках до н. э.
Древними памятниками индийской литературы, содержащие нормы права, является смрити. Это санскритское слово означает “завещанное”.Смрити представляют собой религиозные,

Слайд 6Следующим шагом в развитии смрити стали дхармашастры - сборники норм

(дхармы), которые создавались в брахманских школах и имели форму стихов.


В них впервые даются в упорядоченные и понятные нормы, что по современным понятиям бы соответствовали нормам гражданского, уголовного и процессуального права. Авторитет того или иного трактата, который преподает дхарму, окончательно и неизменно установлен традицией.
Дхармашастры являются одним целым, независимо от даты создания каждой из них. Чтобы познать дхарму, следует учитывать весь этот комплекс, ее знания невозможно почерпнуть из отдельного труда, хотя бы какой авторитет она не имела: шастры объясняют и дополняют друг друга.
В правовой теории сложилась религиозная установка о том, что нормы всех дхармашастр имеют равное значение и не могут между собой противоречить. Законы Ману закрепляли, что, “когда есть противоречие в двух частях священного открытия, то они оба считаются дхармой...”.
Следующим шагом в развитии смрити стали дхармашастры - сборники норм (дхармы), которые создавались в брахманских школах и

Слайд 7В иерархии источников права в древней Индии особое значение придавалось

артхашастрам - произведениям, которые охватывают философские, социально-политические и экономические проблемы

государственной деятельности.

Важными источниками права были нибандхи, что представляют собой сборники комментариев к дхармашастр. Нибандхи складывались в промежутке между XI веком и концом XVII века. их цель - объяснить часто непонятен смысл дхармашастр, устранить явные противоречия между ними, сделать их более доступными простым людям. 

Кроме того, в индусскому правые всегда признавались в качестве источника права древние местные обычаи, что с давних времен использовали определенные касты и семьи. А это означает, что в случае, если такие обычаи известны суду или могут быть доказаны, они не только должны ним учитываться при толковании норм смрити и комментариев, а даже могут иметь приоритет перед ними.
В иерархии источников права в древней Индии особое значение придавалось артхашастрам - произведениям, которые охватывают философские, социально-политические

Слайд 8МАНУ-СМРИТИ
Ма́ну-смри́ти также известна как Ману-самхи́та, Манава-дхармашастра и Законы Ману — памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник

предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и

морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества — Ману. Является одной из девятнадцати дхармашастр, которые входят в литературу смрити.
МАНУ-СМРИТИМа́ну-смри́ти также известна как Ману-самхи́та, Манава-дхармашастра и Законы Ману — памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего

Слайд 9ЭВОЛЮЦИЯ ИНДУССКОГО ПРАВА
На индусском праве сказалась государственная судьба Индии.
Сначала Индия

попала под господство Великих Моголов, затем Англии. С XVI в.

установилось мусульманское господство, которое затормозило развитие индусского права. В судах применялось только мусульманское право.
А обычное индусское право, используемое панчаятами (собраниями) каст, не развивалось из-за отсутствия поддержки со стороны судебных и административных органов государства.
Индусское право не было правом в юридическом смысле. Оно представляло собой систему религиозных, нравственных и правовых норм, действующих неофициально.
ЭВОЛЮЦИЯ ИНДУССКОГО ПРАВАНа индусском праве сказалась государственная судьба Индии.Сначала Индия попала под господство Великих Моголов, затем Англии.

Слайд 10Долгое пребывание Индии под господством Англии (XVII — середина XIX

вв.) имело для её права как положительные, так и отрицательные

последствия.
Следствием этого стало влияние англо-саксонского права, которое основывается на судебном прецеденте. Но англо-саксонское право действует только в городах, а в селах же продолжает регулировать общественные отношения правовой обычай. 
С одной стороны, официально был признан авторитет индусского права (в отличие от периода мусульманского господства, когда индусское право игнорировалось), а также равное значение индусского и мусульманского права.
С другой — распространение английского права привело к значительной трансформации индусского права, сужению области его действия.
Все важные сферы общественных отношений (отношения собственности, обязательственное право) были урегулированы общим правом Англии, которое распространялось на всех граждан, проживающих на территории государства независимо от их религиозной принадлежности.
Долгое пребывание Индии под господством Англии (XVII — середина XIX вв.) имело для её права как положительные,

Слайд 11Негативные факторы английского колониального воздействия на индусское право, приведшие к

сокращению его сферы и силы действия:

1) слабое знание английскими юристами

(в том числе судьями) положений дхармы, изложенных в дхармашастрах, следствием чего явилось санкционирование ими устаревших либо непопулярных норм;

2) незнание местных обычаев, знакомство с ними по работам европейцев, далёких от их понимания;

3) внедрение судебного прецедента и придание ему авторитета, до того незнакомого индусской традиции;

4) сознательное изменение индусского права с целью принятия решения в английском духе, рассмотрение иного как неправильного.

5) применение английской терминологии, мало понятной для индусского общества.
Негативные факторы английского колониального воздействия на индусское право, приведшие к сокращению его сферы и силы действия:1) слабое

Слайд 12СОВРЕМЕННОЕ ИНДУССКОЕ ПРАВО
В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план

полной кодификации индусского права, и вскоре после провозглашения государственной независимости

в 1947 г. правительство Индии представило на рассмотрение парламента проект Индусского кодекса, который должен был охватить семейное и наследственное право.
Однако в результате сопротивления консервативных сил проект был снят с повестки дня и правительство пошло по пути подготовки отдельных законопроектов.
СОВРЕМЕННОЕ ИНДУССКОЕ ПРАВОВ ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации индусского права, и вскоре после

Слайд 13В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации

индусского права, и вскоре после провозглашения государственной независимости в 1947

г. правительство Индии представило на рассмотрение парламента проект Индусского кодекса, который должен был охватить семейное и наследственное право. Однако в результате сопротивления консервативных сил проект был снят с повестки дня и правительство пошло по пути подготовки отдельных законопроектов. Такая тактика удалась. Первым в 1955 г. вступил в силу закон о браке, унифицировавший брачное право индусов и приспособивший его к современному мировоззрению.
По традиционному учению дхармашастры, брак – таинство, означающее начало нерушимого союза супругов. Поэтому ортодоксальные индуисты смотрели на развод как на нечто недопустимое, хотя во многих областях Индии и среди низших каст он разрешался обычаем. Расторжение брака в принципе воспрещалось, но в определенных условиях муж мог взять вторую жену, если, например, первая не выполняла супружеских обязанностей. Однако полигамия никогда не была широко распространена среди индусов. Брак обычно заключался по указанию родителей будущих супругов. Такое положение во многом сохранилось и по сегодняшний день.
По правилам дхармашастры, для вступления в брак не требовалось ни согласия будущих супругов,) ни достижения определенного минимального возраста. Вместе с тем' индусское право создало удивительно много препятствий к браку: запрещались браки между членами разных каст, даже между очень дальними родственниками. Эти правила соблюдаются и сегодня, особенно в сельских районах Индии. В этом отношении закон о браке по степени родства, отменивший запрет на брак между членами разных каст, возможно, несколько опередил социальную действительность.
В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации индусского права, и вскоре после провозглашения государственной

Слайд 14В 1956 г. вступили в действие еще три закона: закон

о несовершеннолетних и опекунстве, закон о наследовании, закон об усыновлении

и о выплате средств на содержание членов семьи.
Таким образом, к настоящему времени проделана большая работа по кодификации индусского права, судьи руководствуются прежде всего новыми законами и прецедентами.
В последующем произошли дальнейшие преобразования индусских правовых институтов, в результате чего резко сократилась сфера действия обычаев.
Было разрешено усыновление сирот. Усыновленный ребенок был полностью уравнен в наследственных правах с законнорожденным. Была запрещена полигамия, узаконен развод по суду, реформировано наследственное право в сторону расширения наследственных прав женщины, в результате чего уменьшились юридические различия между правами мужчин и женщин.
В 1956 г. вступили в действие еще три закона: закон о несовершеннолетних и опекунстве, закон о наследовании,

Слайд 15Итак, под современным индусским правом понимают личное право индусов, видоизмененное

законами и обычаем, еще действующим, например, в Бирме, Малайзии, Сингапуре.

Индусское право применяется непосредственно и косвенно в указанных выше странах и в Восточной Африке, где оно также видоизменено законодательством (Кения, Уганда).
Современное индусское право непосредственно используется при рассмотрении следующих вопросов:
семейное право – законность детей, опекунство, усыновление, брак, семья из трех и более поколений и раздел имущества, наследование имущества умершего, включая неделимое, пережившими его родственниками;
семейные общественные вопросы – религиозные и благотворительные пожертвования;
вопросы чисто общественного характера – дамбупат, преимущественное право на покупку, клятвы, операции с беиами и (в не значительной степени) передача имущества посредством завещания или другого документа;
кастовое право и отлучение.
Индусские идеи сохранились также в концепции государственного землевладения.
Итак, под современным индусским правом понимают личное право индусов, видоизмененное законами и обычаем, еще действующим, например, в

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика