Слайд 1: Информационное обеспечение фарм бизнеса
План:
1.Информация: свойства, классификация.
2.Методы изучения
информационных потребностей.
3.Классификация вопросов при изучении информационных потребностей.
4.Источники фарм информации.
5.Методы переработки информации.
6.Коммуникационная политика в фармации.
Учебник В.Л Багировой стр682-699
Слайд 3Информация – это сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным
или каким-либо другим способом, а также обмен сведениями не только
между человеком и человеком, но и между человеком и машиной, машиной и машиной.
Слайд 4 Основные свойства
информации:
доступность т.е. возможность обладать информацией (есть информация, являющаяся коммерческой тайной;
доступность означает и способность понять информацию.
качество информации, оно определяется тремя критериями:
а) актуальность связана со своевременностью ее получения и точностью
определения времени ил и событий, от которых она зависит;
б) полнота – отражает желание обладать всей полезной для анализа ситуации
информацией;
в) точность т.е. гарантия, что не произойдет никакого искажения информации.
Слайд 5 Существует еще понятие «техническая эффективность информации», она
характеризуется двумя относительными показателями:
коэффициент точности – это отношение числа текстов,
отвечающих на информационный запрос, к их общему числу в данной выдаче;
коэффициент полноты отношение числа текстов, отвечающих на информационный запрос, к общему числу таких текстов, содержащихся в данной информационно-поисковой системе.
Слайд 6Информационная потребность- необходимость получения потребителем определяемой его индивидуальными предпочтениями достоверной,
достаточно полной информации в удобном для него виде по приемлемой
цене.
Слайд 7 Классификация информационных ресурсов:
1) По содержанию
информации:
- директивная и законодательная – включает в себя правовые и
нормативные
акты, принятые на всех уровнях управления и регулирующие общественные
отношения;
- статистическая – совокупность первичных форм статистической отчетности,
содержащей показатели состояния объекта;
- конъюнктурная – объединяет сведения об элементах рынка, его требованиях,
отношениях производителей и потребителей. Включает маркетинговую и
фирменную информацию.
Слайд 82) по функциям управления:
- технологическая – содержит сведения о
технологических процессах;
- прогнозная и плановая содержит сведения о перспективах
развития организации;
- маркетинговая отражает установление информационных взаимосвязей с рынком потребителей;
- отчетно-учетная – совокупность различного вида отчетных и учетных документов за определенный промежуток времени.
Слайд 93) по степени обработки:
- входная или первичная содержит необработанные
сведения;
- выходная или вторичная содержит упорядоченную
совокупность обработанных сведений.
Слайд 102 вопрос. Методы изучения информационных потребностей.
Слайд 113 вопрос. Классификация вопросов при изучении информационных потребностей.
фарм информации.
Как источники информации
документы делятся на первичные и вторичные.
Слайд 13 Первичные документы содержат исходную информацию и классифицируются на:
опубликованные, предназначенные
для широкого распространения (доводятся до всеобщего сведения посредством печати);
неопубликованные, не
рассчитанные на широкое распространение (отчеты о НИР, диссертации, депонированные рукописи, заявки на изобретения и др.);
непубликуемые, содержащие исходные данные для составления новых документов (отчет о рецептуре, товарообороте для составления торгово-финансового плана и др.).
Слайд 14 Каналами распространения опубликованных документов служат различные
виды изданий.
Издание- произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую
обработку, имеющие установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Слайд 15 Вторичные документы являются результатом аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ),
содержащейся в первичных документах.
Вторичные документы выполняют
две основные функции:
оперативное оповещение потребителей о появлении первичных документов;
изложение в сжатом виде содержания первичных документов.
Слайд 16 Выделяют несколько основных видов аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ)
и вторичных документов.
К числу наиболее распространенных видов АСПИ относится составление
библиографического описания. Результатом этого вида переработки информации является вторичный документ – библиографическое описание.
Слайд 17 Библиографическое описание – совокупность приведенных по определенным правилам
библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики
и идентификации документа.
Общие правила и требования к составлению библиографического описания документа, утвержденные ГОСТом и обязательные для любого специалиста, устанавливают наличие в библиографическом описании обязательных элементов с определенной последовательностью их расположения и применение условных разделительных знаков.
Общие правила и требования к составлению библиографического описания документа, утвержденные ГОСТом и обязательные для любого специалиста
Слайд 18К обязательным элементам относятся:
заголовок – фамилия, имя, отчество автора (авторов)
или наименование коллективного авторов (название учреждения, организации и т.п.); заголовок
начинает библиографическое описание, если количество авторов не более трех;
заглавие – название документа; оно начинает библиографическое описание, если количество авторов 4 или более;
выходные данные – место издания, город, название издательства или издающей организации, год издания;
количественные характеристики – номер тома или журнала, количество страниц.
Слайд 19Аннотация – краткая характеристика содержания, назначения формы и других особенностей
первичного документа.
В аннотации излагается то, «о чем» говорится в
первичном документе, поэтому объем её не зависит от объема первичного документа и в среднем содержит 500 печатных знаков.
Слайд 20Реферат – сокращенное изложение содержания первичного документа основных фактических сведений
и выводов.
Реферат знакомит с тем, «что» говорится в первичном документе,
поэтому объем реферата в зависимости от объема первичного документа содержит от 500 до 2500 печатных знаков.
Слайд 21 В реферате отражаются:
библиографическое описание
документа;
тема, предмет, объект исследования;
характер, цель работы;
методы исследования;
результат, включая социально-экономическую эффективность от внедрения;
выводы.
Слайд 22Обзор – синтезированный текст, в котором дается сводная характеристика определенного
вопроса, извлеченная из некоторого множества первичных документов.