Слайд 1ИНФОРМАТИКА
И
ИНФОРМАЦИЯ
В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Введение в школьный курс ИНФОРМАТИКИ
Слайд 3Выводы:
ЭВМ человеку нужна. Она облегчает его труд, может быстро выполнять
длинные последовательности команд и обрабатывать большие объемы информации.
Но…без человека ЭВМ
просто груда металла и пластмассы. Для ее работы нужны программы, составленные ПРОГРАММИСТОМ, и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, который будет ею управлять.
Слайд 4 ЭВМ –
электронно-вычислительная машина
Компьютер –
(от англ. Computer
– считаю, вычисляю) – информационная машина, универсальный электронный инструмент для
разнообразной обработки информации
Компьютерная грамотность –
умение читать, писать, рисовать, считать, искать, использовать, обрабатывать информацию с помощью ЭВМ
Слайд 5Информатика как наука
ИНФОРМАТИКА –
наука, которая изучает законы
и методы накопления, обработки и предоставления информации
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ –
учебный предмет, направленный на вооружение учащихся ЗНАНИЯМИ о процессах работы с информацией и УМЕНИЯМИ использовать современную вычислительную технику для этих процессов.
Слайд 6ИНФОРМАЦИЯ
и
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Слайд 7Информация
Информация (от лат. «разъяснение, изложение, осведомленность»)
Любая информация выражает какие-либо
сведения.
Отражает происходящее вчера, сегодня, завтра
Слайд 8 Информация –
отражение объективного мира посредством знаков, символов, жестов,
сигналов
Информационные процессы –
все процессы, связанные с определенными операциями
над информацией
Информационная деятельность человека –
деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации
Слайд 10Передача информации
с и г н а л
(свет, звук, запах,
радиоволны, эл.ток, тепло…)
источник
приёмник
Слайд 11Обмен сигналами
Между людьми
Между человеком и автоматом
Между автоматом и автоматом
Между живой
и неживой природой
В животном и растительном мире
На генетическом уровне
И т.д.
Слайд 13Обработка информации
Это целенаправленное ее преобразование
При дополнении сведений
При совершенствовании идей
При обработке
данных и получении новых результатов
В процессе забывания
«Сломанный телефон»
При замене
одних символов другими
Угадывание, домысливание, распознавание
И т.д.
Слайд 14Примеры информационных процессов
далее
Слайд 15Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 16Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 17Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 18Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 19Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 20Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 21Свойства информации
ДОСТОВЕРНОСТЬ
ПОЛНОТА
ЦЕННОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ЯСНОСТЬ и ПОНЯТНОСТЬ
Свойства предмета – это его признаки, качественное
содержание, отличительная особенность.
далее
Слайд 22Достоверность
информации
Достоверная информация отражает истинное положение дел. Она правдива.
Ложная
информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильного решения.
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 23Полнота
информации
Информация полная, если ее достаточно для понимания или
принятия решения.
Неполная сдерживает от действий или влечет ошибки при ее
использовании
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 243. Ценность
информации
Нужна ли нам эта информация вообще или никогда
не понадобится?
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 254. Актуальность
информации
Нужна ли нам эта информация в данный момент?
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 265. Ясность и понятность информации
Выражена ли она языком,
понятным тому,
кто ее принимает?
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство
информации.
назад
Слайд 27Проверь себя.
Ответь на вопросы:
Зачем нужен компьютер?
Что такое компьютерная грамотность?
Что
такое информатика?
Что такое информация?
Приведи примеры передачи информации.
Приведи примеры хранения информации.
Приведи
примеры обработки информации.
Перечисли и опиши свойства информации.
Назови виды информации