Слайд 2Элементы управления
Переход на
предыдущий слайд
Выход из презентации
Возврат на слайд
содержание
Просмотр видео
Определение
Переход на следующий слайд
Слайд 4ДИЗАЙН - неотъемлемая часть человеческого быта и жизнедеятельности. За относительно
небольшой промежуток времени (XX век) профессия «дизайнер» обрела широкую популярность
и множество различных направлений.
ДИЗАЙН - это не только эстетически красивые и функциональные объекты и пространства, это еще и определенный метод исследования и генерирования стратегических и хорошо разработанных процессов.
Понятие «дизайн»
Слайд 5ДИЗАЙН – это творческий процесс, направленный на улучшение качества объекта
дизайна, на его изменение, с целью придать ему уникальную, полезную,
функциональную и привлекательную форму.
ДИЗАЙН – это метод проектирования предметов, целью которого является воплощение дизайнерского замысла, придания эстетических, функциональных качеств.
Слайд 6Представьте, что вам надо что-либо продать, сделать объявление, убедить кого-либо,
продемонстрировать процесс и т.п.
Но если вы используете какие-либо средства
визуальной среды, например, создаете афишу-объявление с текстом, разрабатываете бизнес-логотип, это значит, что вы воспользуетесь некоторыми формами визуальной коммуникации, которые принято называть графическим дизайном.
Другими словами, у вас есть сообщение, которое необходимо донести до других людей, и тут возникает проблема, как его отправить. Можно было бы рассказать новость каждому индивидуально или заказать объявление на радио. Это вербальная коммуникация.
Графический дизайн
Слайд 7Научиться этому искусству непросто:
необходимо иметь талант, а также изучить
азы дизайна, чтобы успешно применять современные компьютерные технологии и соответствующие
программы.
Базовые программы, которыми пользуются специалисты в отрасли графического дизайна, рекламы и полиграфии:
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW
Слайд 8Дизайнеры создают, организовывают гармоничное расположение текста, картинки и пробелов, расставляют
акценты на нужных вещах и словах, чтобы донести послание.
Графические
дизайнеры работают с картинами, фотографиями, компьютерными изображениями, а также с дизайном букв, шрифтов в газетах, журналах, телевизионной рекламе, на сайтах и даже в титрах фильмов.
Слайд 9Начиная с фантиков от конфет и заканчивая уличными билбордами, графический дизайн
вокруг нас повсюду.
Он призван информировать, убеждать, организовывать, стимулировать, привлекать
внимание и доставлять удовольствие.
Слайд 10Создание графического дизайна - процесс творческий, который включает в себя
искусство и использование технологий для передачи идеи.
Дизайнер работает с
различными средствами, чтобы передать сообщение от клиента к аудитории. Главные из них - изображение и текст.
Слайд 11Изображения могут быть невероятно мощным и убедительным средством коммуникации, передавая
не только информацию, но и настроение и эмоции. Люди реагируют
на изображения инстинктивно на основе личного опыта и ассоциаций.
Дизайн на основе изображения
Например, вы знаете, что перец чили острый и жгучий, и это знание в сочетании с изображением создает визуальный каламбур. В дизайне, создаваемом на основе изображения, используется минимум слов, в иногда они вовсе отсутствуют.
Действительно, одна картинка иногда может сказать гораздо больше, чем тысячи слов.
Слайд 12В некоторых случаях дизайнеры полагаются на слова, чтобы донести сообщение,
но в отличии от писателей для дизайнеров важно, как выглядят
слова визуально, а не то, что они означают. Удачно подобранный шрифт текста, его цвет, тень помогают сообщению запомниться.
Чтобы определить, какие средства, применяемые к тексту, действительно работают, проводятся социологические исследования.
Дизайн на основе текста
В чистом виде изображение или текст используются редко, обычно они взаимно помогают друг другу, то есть дизайнер должен найти оптимальный баланс между ними.
Слайд 13Графический дизайн –
творческая деятельность, направленная на проектирование и создание
благоприятной, визуальной коммуникационной обстановки
Слайд 14В отличие от своего брата Web-дизайна графический дизайн в большинстве
своем не применяется для отображения информации на сайтах. Однако, они
могут составлять одно целое, несмотря на разные направления проявлений.
Правильный графический дизайн включает в себя создание художником определенного образа и способность передать этот образ в мельчайших подробностях конечному ценителю этого вида дизайна. Абсолютно любой грамотный графический дизайн в силах обратить на себя внимание аудитории.
Иными словами графический дизайн – это иллюстрации какого-либо объекта, ситуации или явления.
Графический дизайн – это дизайн, основанный на создании готовой продукции в печатном виде.
Слайд 15Виды графического дизайна:
книжный
полиграфический
информационный
Слайд 16Книжный дизайн -
одна из категорий графического дизайна включающего в
себя этапы подготовки книги к изданию
Слайд 17Полиграфический дизайн -
процесс создания дизайн макетов готовых к печати
полиграфических изделий, таких как визитки, бланки, плакаты, листовки и т.д.
Слайд 18Информационный дизайн –
дизайн предоставляющий информацию в структурированном и эстетическом
виде.
Информационный дизайн делает информацию более удобной и простой для
восприятия,
учитывает эргономические и психологические аспекты восприятия.
Слайд 19Стиль – это обобщенный образ, единство средств художественной выразительности и
творческих приемов дизайнера
Стиль. Стили в дизайне
Слайд 20Стилей в графическом дизайне существует великое множество.
Для чего нужна
классификация стилей в полиграфии?
Ответ лежит на поверхности: часто возникает
недопонимание между заказчиком и дизайнером или художником на этапе согласования проекта, по причине того, что в один и тот же термин вкладываются разные понятия. Намного эффективнее происходит работа, если заказчик делает конкретный запрос на стиль визитки, например. Дизайнер, изначально зная основные характеристики желаемого стиля, сразу начинает работу в нужном направлении.
Слайд 21Стили в изобразительном искусстве, которые
оказали большое влияние на формирование стилей
в современном графическом дизайне:
классика
ампир
модерн
ар-декор
минимализм
поп-арт
типографика
винтаж
Стили в изобразительном искусстве
Слайд 22Классика
Классика - это строгие рамки из золота и серебра, богатые
декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных
оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый. Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения.
Классика всегда вне времени и сегодня также популярна.
В этом стиле исполняются визитки, календари и прочая офисная полиграфия. Элементы классического стиля: строгие рамки, «лоснящиеся», блестящие градиенты, различные декоративные элементы.
Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения.
Графический дизайн в классическом стиле основан на строгих канонах: четкость, лаконичность, стройность и логичность. Используются только типологические черты образа.
Слайд 23Ампир
Ампир (от фр. empire style — «имперский стиль»)
Ампир возник во Франции во второй
половине XIII века, завершая своим началом последний этап классицизма. Этот
стиль характеризуется величием, мощностью, монументальностью.
Этот стиль часто ориентирован на античные образы Греции, Рима, Египта. Ампир у многих ассоциируется с Петербургом, так как основной темой стиля считается монархическая и героическая направленность. Ампир был призван чтобы подчёркивать идею могущества власти и государства, наличие сильной армии.
Ампир - это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. В качестве декора могут использоваться различные военные мотивы: доспехи, лавровые венки, щиты, орлы, часто встречается египетский орнамент.
Слайд 24Модерн
Модерн или арт-нуво (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, «новое искусство»), художественное
направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX,
начале XX века.
Модерн - полная противоположность классике и ампиру.
Основные отличительные особенности - это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм.
Художественные особенности стиля: ассимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна - это сдержанные постельные тона.
Модерн отрицает каноничность и четкость элементов композиции. Часто используется для привлечения женской аудитории.
Слайд 25Ар-деко
Эклектичный стиль сочетающий в себе модерн и неоклассицизм. Отличительные черты
стиля: смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические
геометрические узоры, богатство цветов.
Стилю свойственна экзотичность. выражаемая при помощи элементов культуры разных стран и народов. Это и древняя Месопотамия, и народы Майя, и египетская культура эпохи фараонов. Часто используются отсылки к культуре древних Греции, Рима, Китая, Японии, России.
Можно встретить повторяющиеся геометрические фигуры: круги, квадраты, стрелы – это результат влияния Америки 20-х годов, когда источниками вдохновения для дизайнеров становились механические и промышленные формы.
Ар-деко (арт-деко) (фр. art déco - «декоративное искусство»). Течение в изобразительном искусстве первой половины XX века, зародившееся во Франции в 1920-х годах. Ар-деко это след в архитектуре, живописи, моде. Ар-деко произошел из авангардизма.
Слайд 26Минимализм
Основа этого стиля – простота и лаконичность. Монохромность, простые формы,
нейтральные цвета – это та цена, которую стоит заплатить, если
хочется сделать акцент на главном объекте или образе.
Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму.
Минимализм - это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном. Освобождаемое при этом пространство работает как линза высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как впрочем и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.
Хорошие примеры минимализма можно найти у японских дизайнеров. Изящность и простота. Порой это все, что нужно, чтобы возбудить интерес к образу.
Слайд 27Поп-арт
Поп-арт (популярное искусство) - направление в изобразительном искусстве, возникшее в
1950-1960 годах.
Поп-арт преследует цель: отображать именно массовые образы - от
потребительских товаров до знаменитостей.
Наиболее запоминающимися образами этого стиля стали изображения Эрнесто Че Гевары и Мерилин Монро, благодаря основоположнику стиля Энди Уорхолу.
Характерные черты поп-арта:
яркие цвета
выразительные, мягкие силуэты
неожиданные и динамичные композиционные решения
используется техника коллажа и осознанная китчевость
использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.
Этот стиль направлен на привлечение массовой аудитории, но в большей степени на молодежь.
Слайд 28Типографика
Использование текста как основного элемента в композиции — отличительные черты
типографики, как стиля в графическом дизайне.
В типографике один элемент –
текст. Дальнейшие манипуляции дизайнера могут производиться со шрифтами, цветом, расположением самого текста.
Использование шрифтовых гарнитур для создания форм и образов усиливает смысловую нагрузку и глубину визуального сообщения.
На данный момент это один из самых действенных инструментов воздействия в рекламе. Верстая буклет, плакат или вывеску мы работаем с различными гарнитурами и шрифтами, и то как мы это делаем имеет первостепенное значение.
Классический пример этого стиля – различные этикетки, информационные листовки.
Слайд 29Винтаж
Винтаж или ретро – стилизация под хорошо знакомые образы, состаривание.
Элементами винтажного стиля могут стать любые предметы старины, образы прошедшей
эпохи, особый шрифт и так далее.
Винтаж - направление, которое было популярно в 50-х годах 20-го века. Само слово «Винтаж» подразумевает под собой определённый предмет, типичную вещь своего времени, несущую особые стилевые тенденции.
Винтаж добавляет атмосферу ностальгии и заставляет нас обратиться к прошлому.
Типичный приём данного стиля – «состаривание» фотографий и образов.
Что касается колористики. то это либо серые монохромные композиции, либо мягкие разбелённые цвета словно выцветшие со временем. Часто используются специфические ретро-шрифты.
Винтажный графический стиль несёт в себе ценность прошлого через настоящее.
Слайд 30гранж
психоделика
китч
цифровой стиль
викторианский стиль
инфографика
Стили в современном дизайне
Слайд 31Гранж
Гранж (англ. Grunge – грязь, мерзость) – стиль возникший в
музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока.
Этот
стиль быстро перекинулся из музыки во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».
Сейчас мы можем наблюдать гранж в дизайне одежды, в веб дизайне, графическом дизайне и т.д.
Гранж характеризуется нарочитой небрежностью и отказом от театральности.
Основные отличительные черты стиля гранж - это небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость. Цветовая гамма приглушённая, спокойная: чёрный, коричневый, бежевый и серый цвета.
Слайд 32Швейцарский стиль
Швейцарский международный стиль (1945-1985) назван так по месту его
зарождения. Это одно из главных направлений модернистского течения периода второй
половины ХIХ века.
Основой визуальной коммуникации швейцарского стиля послужили простые геометрические и абстрактные формы. Особое внимание было уделено достижению аккуратности набора, удобочитаемости и беспристрастности. Дизайн становиться научно обоснованным, с чёткой структурой и порядком. Благодаря использованию модульной сетки структура дизайна легко усваивается и считывается, что делает этот стиль популярным и сейчас.
Отличительные черты — это отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.
Отличительным признаком стиля является асимметричность макета, использование сетки, рубленных шрифтов, текстового набора, выровненного только по левому краю. Для этого стиля характерно использование фотографий вместо графических иллюстраций.
Слайд 33Психоделика
Психоделика (psyche – душа, delicious – расширять).
Психоделический дизайн чаще
не притягивает, а отталкивает.
Отличительные черты: яркие, кричащие цвета, неразборчивость и
хаос в дизайн-макетах.
Плавные линии заимствованы у арт-нуво, но добавлены контрастные формы и цвета, неразборчивые и кривые шрифты.
Слайд 34Китч
Американский китч или «искусство 50-х» как его ещё называют был
популярен в соединённых штатах в 1940-1960 гг. Для американского китча
характерна чрезмерная эмоциональность, как правило это вульгарность, сентиментальность, претенциозность. С немецкого языка китч переводится как «дурной тон».
Произведения в стиле китч выполнены на высоком профессиональном уровне иногда чересчур драматичны и экспрессивны, но не несут в себе истинной культурной ценности подобно настоящим произведениям искусства.
Шрифты этого стиля незамысловаты, иногда рукописны, они акцентируют наше внимание на захватывающем сюжете и эмоциональных персонажах.
Слайд 35Цифровой стиль
Цифровой стиль (1985 — настоящее время). Компьютер позволяет современным
дизайнерам гораздо больше, чем когда-либо ещё.
В современном дизайне мы
можем увидеть графику из вебдизайна (web 2.0) и компьютерных игр, несуществующие 3D формы и перспективы.
Цифровой стиль сложно классифицировать по каким бы то ни было критериям, основная особенность это использование компьютера как основного инструмента, без которого создание композиции стало бы невозможным, либо труднодоступным.
Слайд 36Викторианский стиль
Викторианский стиль (Victorian age) зародился в Англии в 1840-1900
гг. на фоне бурного промышленного роста тех лет. Правление королевы
Виктории оказало сильное прямое влияние на изобразительное искусство той эпохи.
Главенствующими оказались такие мотивы как: ностальгия, романтизм, сентиментальность и детализированная красота.
Для викторианского стиля свойственна насыщенность деталями и утончённость.
Объекты. размещённые на плакатах викторианской эпохи, имеют овальные, либо искривлённые формы, шрифты с засечками, правильное симметричное расположение на холсте, обрамления. Высокая информационная насыщенность дизайн-макетов является визитной карточкой той эпохи.
Слайд 37Инфографика
Этот стиль донесения информации зародился во второй половине XX века,
но стал особенно популярен в последние годы из-за чего её
можно выделить теперь в отдельный стиль.
Инфографика представляет информацию с помощью графики.
Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной.
Слайд 38В последнее время стилей в графическом дизайне становиться всё больше.
Некоторые направления объединяются, дополняются, перестраиваются в соответствии с веяниями времени.
Графический
дизайн всегда и актуален, универсален. Он сочетает в себе авангардизм с консерватизмом. Именно в нем сходятся все крайности изобразительного искусства, так как его нельзя назвать академичным. На сегодняшний день графический дизайн – это своеобразный язык современной культуры. Графический дизайн - инструмент, с помощью которого можно наладить связь с потребителем.
К примеру в середине ХХ века, когда народ отдыхал от войны и восстанавливал свою экономику, к нам пришёл так называемый «Хороший дизайн». В эпоху «Хорошего дизайна» на плакатах и обложках можно было видеть спокойные и уравновешенные цветовые сочетания, чистоту и порядок воплощённые в образах скромных домохозяек.
Современные тенденции в графическом дизайне
Слайд 39У каждого стиля есть своё предназначение, он всегда несёт в
себе какой-нибудь подтекст, а какой именно зависит от положения вещей
и ценностей в обществе. Кроме того использование того или иного стиля иногда связано с целевой аудиторией. К примеру, если нужно внимание молодёжи, то берём гранж и т.д.
Можно говорить о разных стилях: модерне, минимализме, ампире и винтаже, однако все равно четких границ между стилями, как и отрезками времени, в которые они появились, не существует.
Слайд 40Стиль - это язык проекта или композиции и, как живой
язык, он перенимает отдельные слова из других направлений. Отсюда рождается
переплетение стилей, их родство.
«Универсального» или «идеального» стиля не существует. Он постоянно преобразуется, адаптируясь к веяниям своего времени.
Естественно, что во всем нужно соблюдать определенную норму, и в заимствовании тоже. Ведь, в лучшем случае, можно создать эклектику, смешивая стили, а можно получить абсолютную безвкусицу – кич. Именно наличие баланса во всем и определяет понятие «стиля».
Слайд 41Посмотрев видео «Дизайн – это просто», вы узнаете следующее:
Дорогие друзья,
познакомьтесь с авторским материалом из опыта работы
ведущего специалиста по
дизайну
Сергея Макельского
Слайд 43Найти собственный неповторимый стиль удаётся не каждому дизайнеру. Часто творчество
превращается в ремесло, и вместо кастомного подхода к проектам получается
штамповка по шаблону. Сегодня индустрия графического дизайна загнана в рамки трендов, которым необходимо следовать, чтобы быть актуальным, — из-за этого дизайнеру всё труднее оставаться узнаваемым.
Далее посмотрите
видео «Индивидуальный стиль в графическом дизайне»
Слайд 44Видео «Индивидуальный стиль в графическом дизайне»
Видео «Индивидуальный стиль в
графическом дизайне»
Слайд 45Проверь себя, ответив на вопросы!
Слайд 46Вопрос 1.
Найдите, какое изображение не совпадает по стилю с
остальными тремя в данном ряду?
Слайд 47Вопрос 2.
Найдите, какое изображение не совпадает по стилю с
остальными тремя в данном ряду?
Слайд 48Вопрос 3.
Найдите, какое изображение не совпадает по стилю с
остальными тремя в данном ряду?
Слайд 49Вопрос 4.
Найдите, какое изображение не совпадает по стилю с
остальными тремя в данном ряду?
Слайд 50Вопрос 5.
Сколько стилей существует в графическом дизайне?
8
10
более 12
12
Слайд 51Вопрос 6.
Простота и лаконичность. Монохромность, простые формы, нейтральные цвета.
Определите по описанию и картинке, какой это стиль.
классика
ампир
модерн
минимализм
ар-деко
поп-арт
Слайд 52Вопрос 7.
В качестве декора могут использоваться различные военные мотивы:
доспехи, лавровые венки, щиты, орлы, часто встречается египетский орнамент.
Определите
по описанию и картинке, какой это стиль.
классика
ампир
модерн
минимализм
ар-деко
поп-арт
Слайд 53Вопрос 8.
Любые предметы старины, образы прошедшей эпохи, особый шрифт,
серые монохромные композиции, либо мягкие разбелённые цвета словно выцветшие со
временем. Часто используются специфические ретро-шрифты.
Определите по описанию и картинке,
какой это стиль.
классика
ампир
модерн
минимализм
винтаж
поп-арт
Слайд 54Вопрос 9.
Строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные
элементы. Колористика в рамках этого стиля предполагает использование насыщенных оттенков
и контрастных сочетаний.
Определите по описанию и картинке,
какой это стиль.
классика
ампир
модерн
минимализм
винтаж
поп-арт
Слайд 55Вопрос 10.
Художественные особенности стиля: асимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент.
Колористика - сдержанные постельные тона.
Определите по описанию и картинке,
какой это стиль.
классика
ампир
модерн
винтаж
ар-деко
поп-арт
Слайд 56Вопрос 11.
Отличительные черты стиля: смелые геометрические формы, строгая закономерность,
щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов.
Определите по описанию
и картинке,
какой это стиль.
классика
ампир
ар-деко
винтаж
типографика
поп-арт
Слайд 57Вопрос 12.
Отличительные черты стиля: яркие цвета, выразительные, мягкие силуэты,
неожиданные и динамичные композиционные решения, используется техника коллажа и осознанная
китчевость, использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.
Определите по описанию и картинке, какой это стиль.
поп-арт
ампир
модерн
ар-деко
винтаж
классика
Слайд 58Вопрос 13.
Отличительные черты стиля: использование текста как основного элемента
в композиции.
Определите по описанию и картинке, какой это стиль.
классика
типографика
модерн
минимализм
ар-деко
минимализм
Слайд 59Вопрос 14.
Отличительные черты стиля: небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости,
помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость.
Определите по описанию
и картинке,
какой это стиль.
психоделика
викторианский стиль
гранж
винтаж
ар-деко
китч
Слайд 60Вопрос 15.
Отличительные черты стиля:
небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости,
грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость.
Определите по описанию и
картинке,
какой это стиль.
психоделика
викторианский стиль
китч
винтаж
ар-деко
гранж
Слайд 61Вопрос 16.
Отличительные черты стиля: яркие, кричащие цвета, неразборчивость и
хаос в дизайн-макетах.
Определите по описанию и картинке,
какой это
стиль.
китч
викторианский стиль
психоделика
винтаж
ар-деко
гранж
Слайд 62Вопрос 17.
Отличительные черты стиля: информацию представляет с помощью графики.
Определите
по описанию и картинке,
какой это стиль.
психоделика
викторианский стиль
инфографика
гранж
ар-деко
цифровой стиль
Слайд 63Вопрос 18.
Отличительные черты стиля: ностальгия, романтизм, сентиментальность и детализированная
красота, насыщенность деталями и утончённость. Объекты. размещённые на плакатах имеют
овальные, либо искривлённые формы, шрифты с засечками, правильное симметричное расположение на холсте, обрамления.
Определите по описанию и картинке,
какой это стиль.
китч
инфографика
викторианский стиль
винтаж
ар-деко
гранж
Слайд 64Информационные источники
Графический дизайн
Слайд -7
Слайд 13
Определение «графический дизайн»
Книжный дизайн
Полиграфический дизайн
Информационный дизайн
Слайд
16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 22-37
Стили в графическом дизайне
Видео «Дизайн – это
просто»
Слайд 43-44