Слайд 1Международный бизнес
Гайтерова Ольга Александровна
Слайд 24. Организация бизнеса в различных странах мира
4.1. Организация бизнеса в
США
4.2. Организация бизнеса в странах Западной Европы (Австрия, Германия, Великобритания,
Испания, Италия, Франция, Швейцария, Кипр)
4.3. Организация бизнеса в странах Восточной Европы (Чехия)
4.4. Организация бизнеса в развивающихся странах (Китай)
4.5. Организация бизнеса в оффшорных центрах
Слайд 34.1. Организация бизнеса в США
Государственное регулирование деятельности международных компаний
Ограничения для
зарубежных предпринимателей
Льготы для зарубежных предпринимателей
Организационные формы хозяйственной деятельности
Система налогообложения
Оплата труда
Особенности
деловой культуры
Слайд 4Государственное регулирование деятельности международных компаний
На федеральном уровне в системе законодательства
США отсутствует какой-либо один специальный закон, предметно ориентированный на регулирование
всех особенностей правового режима зарубежных предпринимателей.
Слайд 5Федеральные законодательные акты, прямо влияющие на инвестиционный климат страны (подавляющее
большинство из них имеет дополнения и изменения):
Акт об инвестиционных
компаниях (Investment Company Act) 1940 г.;
Акт о зонах свободной торговли (Foreign Trade Zone Act) 1934 г.;
Акт о налогах с иностранных инвесторов (Foreign Investors TaxAct) 1966 г.;
Акт об анализе иностранных инвестиций (Foreign Investment Study Act) 1974 г.;
Акт об иностранной практике коррупции (Foreign Corrupt Practices Act) 1976 г.;
Акт об иммунитете иностранной суверенности (Foreign Sovereign Immunities Act) 1976 г.;
Акт об исследовании международных инвестиций (International Investment Survey Act) 1976 г.;
Акт об улучшении публичной отчетности внутренних и иностранных инвестиций (Domestic and Foreign Investment Improved Disclosure Act) 1977 г.;
Акт об отчетности для иностранных инвестиций в сельском хозяйстве (Agriculture Foreign Investment Disclosure Act) 1978 г.;
Акт о налогообложении иностранных инвестиций в недвижимость (Foreign Investment in Real Property Tax Act) 1980 г.;
Акт о международной торговле и инвестициях (International Trade and Investment Act) 1984 г.
Слайд 6Законодательные акты, регулирующие финансовую и банковскую сферы, а также деятельность
на фондовом рынке страны:
Акт о ценных бумагах (Securities Act) 1933
г.;
Акт об обмене ценных бумаг (Securities Exchange Act) 1934 г.;
Акт о банковских холдинговых компаниях (Bank Holding Company Act) 1956 г.;
Акт об отчетности по валютным и зарубежным сделкам (Currency and Foreign Transactions Reporting Act) 1970 г.;
Акт о международных банковских операциях (International Banking Act) 1978 г.;
Акт о дерегуляции депозитарных институтов и денежном контроле (Depositary Institutions Deregulation and Monetary Control Act) 1980 г.;
Акт о банковских филиалах (Banking Affiliates Act) 1982 г.;
Акт о справедливой торговле финансовыми услугами (Fair Trade in Financial Services Act) 1991 г.
Слайд 7Законы, регулирующие общие правила ведения бизнеса, формы и правила хозяйственной
деятельности в целом и их особенности в конкретных отраслях и
сферах экономики страны, антимонопольные правила и авторские права, торговлю, тарифы и т.д.:
Антитрестовский акт Шермана (Sherman Antitrust Act) 1890 г.;
Антитрестовский акт Шермана (Sherman Antitrust Act) 1890 г.;
Акт о Федеральной комиссии по торговле (Federal Trade Comission Act) 1914 г.;
Судоходный акт (Shipping Act) 1916 г.;
Акт об аренде минеральных месторождений (Mineral Lands Leasing Act) 1920 г.;
Акт о торговом морском судоходстве (Merchant Marine Act) 1920 г.;
Акт о средствах связи (Communications Act) 1934 г.;
Антидискриминационный акт Робинсона-Пэтмена (Robinson-Patman Anti-Discrimination Act) 1939 г.;
Акт Лэнхема о товарных знаках (Lanham Trademark Act) 1946 г.;
Акт об авторских правах (Copyright Act) 1976 г.;
Акт о банкротстве (Bankruptcy Report Act) 1978 г.;
Акт о пиратстве и незаконных изменениях (Piracy and Counterfeiting Amendments Act) 1982 г.,
Акт об экспортных торговых компаниях (Export Trading Company Act) 1982 г.;
Акт об антитрестовских улучшениях во внешней торговле (Foreign Trade Antitrust Improvement Act) 1982 г.;
Акт о махинациях с товарными знаками (Trademark Counterfeiting Act) 1984 г.;
Акт о торговле и тарифах (Trade and Tariff Act) 1984 г.;
Акт о торговле и конкурентоспособности (Omnibus Trade and Competitiveness Act) 1988 г.
Слайд 8Законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность на уровне штатов, и законы,
регламентирующие правила рассмотрения экономических споров, которые косвенно также влияют на
инвестиционный климат в стране:
Единый торговый кодекс (Uniform Commercial Code),
Единый акт о партнерствах (Uniform Partnership Act),
Единый акт о партнерствах с ограниченной ответственностью (Uniform Limited Partnership Act),
Акт об арбитраже США (United States Arbitration Act),
Гражданский кодекс (United States Code),
Фискальный кодекс (Internal Revenue Code).
Слайд 9Система государственного регулирования деятельности иностранных предпринимателей на федеральном уровне характеризуется
следующим:
Президент США делегирует полномочия по контролю за иностранными компаниями
Комитету по иностранным инвестициям США (Committee on Foreign Investment in the United States - CFIUS)
Слайд 10Это межведомственная совещательная организация, имеющая право рассматривать крупные иностранные капиталовложения,
которые могут иметь заметные последствия для национальных интересов США.
В
соответствии со своей компетенцией Комитет имеет право запрещать по своему усмотрению осуществление инвестиций (до настоящего времени такого рода запретов в практике работы Комитета не было).
Слайд 11Ограничения для зарубежных предпринимателей
В ряде случаев Президент США своим решением
вправе запретить или приостановить приобретение американской корпорации зарубежным предпринимателем.
Слайд 12Для компаний, частично находящихся под контролем иностранного инвестора (к таким
относят фирмы, более 20% капитала которых принадлежит иностранцам, или любой
из директоров которой является иностранцем),
Для компаний, контролируемых из-за рубежа (в которых иностранный капитал составляет не менее 25%), существуют ограничения:
Слайд 13Во-первых:
на право владения нефтепроводами,
угольными шахтами
и нефтепромыслами на федеральных
землях (за исключением континентального шельфа), если в стране их происхождения
подобные права не предоставлены отечественным компаниям.
Слайд 14Во-вторых:
В 35 штатах действуют аналогичные ограничения для страховых компаний (используется
режим взаимного предоставления прав).
Слайд 15В-третьих:
для компаний под иностранным контролем существуют ограничения на деятельность по
добыче полезных ископаемых,
а также на покупку недвижимости,
особенно земельных участков.
Слайд 16В-четвертых:
в отношении инвестиционных проектов с зарубежным участием
в атомную энергетику,
радиовещание,
авиационный и сухопутный транспорт,
морское судоходство применяется лицензирование.
Слайд 17В-пятых:
банковские и страховые услуги открыты для прямых зарубежных инвестиций,
но
законодательство отдельных штатов может ограничивать их доступ и требовать получения
лицензии.
Слайд 18Ограничения на вложение иностранного капитала в отрасли экономики США
Атомная энергетика.
Ограничения на участие иностранных компаний в проектах, связанных с производством
и переработкой плутония, эксплуатацией ядерных реакторов и захоронением отходов (Atomic Act, 1954).
Предоставление таможенных услуг. Лицензию для работы таможенным брокером иностранец получает, если его партнер является гражданином США и имеет документ, разрешающий ему работу в этой области (Tariff Act, 1930).
Слайд 19Ограничения
Телевидение и радиовещание. Иностранное участие в компании не должно превышать
20% (Communication Act 1934). Аналогичные ограничения распространяются на предприятия в
сфере спутниковой передачи информации (Communication Satellite Act 1962).
Программы в области передовых технологий. Иностранный инвестор должен доказать, что создаваемая им компания будет выпускать продукцию, которая даст экономическую выгоду США, и выделяемые им на эти цели средства пойдут на проведение научно-исследовательских работ и производство того или иного продукта (American Technology Pre-eminence Act, 1991).
Слайд 20Ограничения
Сельское хозяйство. Иностранные компании не получают финансовую помощь и дотации
при производстве и переработке сельхозпродукции.
Рыбная промышленность. Иностранцы не имеют права
владеть контрольным пакетом акций компании, располагающей своими собственными рыболовецкими судами (Anti-Reflagging Act, 1987).
Слайд 21Ограничения
Банковская и биржевая деятельность. Федеральный резервный банк США имеет право
отказать любому зарубежному финансовому учреждению в просьбе начать работу на
американском финансовом и фондовом рынке, в случае если иностранное правительство не предоставляет адекватных условий компаниям и фирмам США (Рrimary Dealers Act, 1988).
Действующие законодательные акты также частично ограничивают участие иностранного капитала при создании акционерных компаний в сфере воздушного и морского транспорта (Federal Aviation Act 1958; Merchant Marine Act 1920) и фактически полностью – в области разработки и производства военной техники и вооружений (Defence Production Act; Defence Conversion, Reinvestment and Transition Act 1992).
Слайд 22В пятой поправке к Конституции США признаются полномочия властей отчуждать
частную собственность в государственную без согласия владельца, (т.е. право экспроприации).
При этом она не может быть отчуждена в государственное пользование без справедливой компенсации.
Слайд 23Специфика американского законодательства в том, что эта поправка не применяется
к штатам.
Более того, 47 из 50 американских штатов запрещают
отчуждение частной собственности в государственное пользование без справедливой компенсации.
Слайд 24Отчуждению может подлежать собственность, включающая материальные активы
все виды долей
в недвижимости или личной собственности (арендное право в недвижимости,
собственность
в доверительном управлении,
основные фонды корпорации),
а также различные формы нематериальной собственности (различные типы залога, патенты, действующие контракты).
Слайд 25Льготы для иностранных предпринимателей
льготный налоговый режим (понижение ставки налогообложения)
бесплатное сооружение
необходимой производственной инфраструктуры
частичное либо полное финансирование закупки необходимого оборудования
займы на
научные исследования и увеличение занятости
кредитная линия на покупку земли
разрешение на списание до 15% налогооблагаемой прибыли, для корпораций, работающих на экспорт
особо льготные ставки ускоренной амортизации
льготные кредиты
участие в обучении персонала
Слайд 26По сложившейся в США практике, льготы для предпринимателей предоставляются на
уровне штатов.
В США функционирует несколько сотен свободных торговых зон.
Слайд 27Органами власти штата Пенсильвания активно поддерживается инициатива создания Оранжереи
цифровой вычислительной техники в г. Питтсбурге (Pittsburgh Digital Greenhouse, PDG),
которая предлагает выгодные условия для научной работы, привлечения высококвалифицированных специалистов, предоставляет современную технику, оказывает поддержку фирмам, проводит обучение специалистов.
Слайд 28Штатом Пенсильвания предоставляется более 37 тысяч акров земли (14800 га),
предпринимательская деятельность на которых освобождается от уплаты федеральных, региональных и
местных налогов.
Здесь располагаются 12 региональных Основных Зон Благоприятствования (Key Opportunity Zones).
Возможность участия в программе KOZ предоставляется только один раз для разработки земли на условиях сниженных налоговых ставок или полного освобождения от уплаты налогов.
После введения этой программы в 1999 г. В штате было создано более 10 тысяч новых рабочих мест. В связи с эффективностью этого механизма в 2001 г. были созданы дополнительные зоны в специальных слаборазвитых и незаселенных районах.
Слайд 29Содействие в организации бизнеса оказывают различные департаменты штатов.
В штате
Пенсильвания департамент общественного и экономического развития штата (Department of Community
and Economic Development) предлагает различные программы финансирования, гарантирования кредитов и займов, технологического инвестирования, обучения персонала, грантов, налоговых кредитов, технической помощи.
Департаментом разработана единая форма заявления для бизнес-поддержки (Single Application for Assistance), которую можно заполнить и отправить через Интернет.
Это заявление позволяет предпринимателю одновременно участвовать в различных программах финансовой помощи.
После того, как департамент рассмотрит форму заявления, он передает ее в Центр обслуживания клиентов, в котором инвестор может получить ответы на вопросы, информацию о программах, предлагаемых штатом, а также познакомиться с нужными людьми в департаменте.
Слайд 30Администрация штата Делавэр израсходовала 2 млн долларов на строительство автомагистрали,
обслуживающей нужды корпорации Hewlett Packard
Слайд 31В штате Аризона практикуется субсидирование до 75% расходов на обучение
в рамках программы набора и подготовки кадров.
Если же программа
создает менее 85% запроектированных рабочих мест, то работодатель обязан вернуть всю выделенную спонсорскую помощь.
Слайд 32Штат Калифорния предлагает финансирование очистных сооружений и инфраструктуры,
гарантирует предоставление
кредитов малому бизнесу,
низкопроцентные кредиты на экологически чистое оборудование,
прямое
кредитование предприятий по уборке территорий и утилизации отходов
Слайд 33По закону штата Небраска, фирма получает налоговый кредит, если содействует
росту занятости в штате.
При этом она должна удовлетворять двум
критериям:
1. Нанять не менее двух служащих на полный рабочий день
2. Вложить капитал в экономику штата в сумме не менее 75 тыс долларов в течение финансового года.
Размер налогового кредита равен 1500 долларов для каждого вновь принятого на работу и в размере 1000 долларов на каждые 75 тыс долларов вложенных инвестиций
Слайд 34Компании, зарегистрированные в штате Делавэр, полностью освобождены от уплаты налогов
штата на операции за пределами этого штата.
В результате, компании, операции
которых осуществляются за рубежом, приближаются по статусу к оффшорным.
Заплатив несколько сотен долларов за учреждение такой фирмы и платя ежегодно несколько десятков долларов за продление регистрации и освобождение от налогообложения, а также налог на монопольные права и привилегии в размере 1% от величины оплачиваемого уставного капитала (но минимум этого капитала в штате Делавэр не регламентирован), учредители компании должны выполнить и другие небольшие формальности.
Необходимо, чтобы в такой компании был минимум один акционер и один директор (он одновременно может быть президентом, вице-президентом, казначеем).
Секретарь компании должен находиться в Делавэре.
Слайд 35С 1980 г. в штатах при региональных университетах стали создаваться
центры развития малого бизнеса.
Центры финансируются как из бюджета федерального
правительства, так и из бюджета Управления по делам малого бизнеса, государственными и частными агентствами городов и штатов, объединяя усилия всех этих структур.
Специалисты центра организуют семинары и проводят консультации.
Слайд 36Организационные формы хозяйственной деятельности
Единоличная собственность
(Sole proprietorship)
Характерна для ферм, мастерских,
небольших магазинов.
Слайд 37Акционерная компания
(Corporation, Joint corporation)
Обычно размер минимального акционерного капитала не устанавливается
(кроме банковских и страховых компаний).
Максимальное число учредителей (incorporators) во многих
штатах – 3 лица (в некоторых штатах – 1 лицо).
Иногда требуется, чтобы одно из этих лиц было резидентом штата.
Требований к гражданству директоров закон не предъявляет (кроме директоров банка).
Слайд 38Закрытая акционерная компания (Close corporation)
По сути близка к ООО.
Для отчетности
и регистрации требует меньше документов.
Не имеет права передачи акций третьим
лицам.
Акции не могут обращаться на рынке ценных бумаг.
Слайд 39Партнерство (Partnership)
Создается по соглашению между двумя и более участниками –
физическими и юридическими лицами.
С иностранных участников партнерства в виде налогов
обычно взимается 20% распределенного между партнерами дохода.
Регистрация партнерства стоит около 200 долларов.
Слайд 41Совместное предприятие
(Joint Venture)
Образуется двумя и более лицами для выполнения
какого-либо проекта.
Совместное предприятие может быть оформлено в виде:
Корпорации,
Партнерства,
В форме контракта
на осуществление какой-либо деятельности.
Слайд 42Ассоциации и кооперативы
(Associations and cooperatives)
Иногда называются «клубами».
Часто они не
ориентированы на получение прибыли (non-profit corporations).
Создаются для удовлетворения интересов своих
членов в бизнесе, отдыхе, культурных мероприятиях, здравоохранении.
Клубы руководствуются правилами, учрежденными своими членами.
Слайд 43Специальные формы корпораций и партнерств
Профессиональные корпорации (медицинские, бухгалтерские) имеют неограниченную
ответственность общих партнеров, но с некоторыми налоговыми особенностями корпораций.
Слайд 44Отделение иностранного предприятия
(Foreign company division)
Процедура регистрации более проста, т.к.
оно не является юридическим лицом.
Нет ограничений по размеру уставного капитала.
Не
требуется официальных ревизий.
Льготный налоговый статус (налоги за него выплачивает головная компания).
Слайд 45Основные налоги, уплачиваемые иностранными предпринимателями в США
Слайд 46В США налоговые поступления от налогообложения прибыли крупных корпораций по
фактической налоговой ставке составляют около 40%, которые складываются из 35%
федерального налога и результирующего налогообложения той же прибыли штатом и местным правительством.
Слайд 47Оплата труда
Средняя номинальная недельная зарплата составила в сентябре 2007 года
530.88 долл. (без учета сезонных поправок) против 520.33 долл. годом
ранее.
Средняя зарплата в США за 2007 год - 46 000 долларов
Список самых высокооплачиваемых профессий в США, обнародованный Forbes, возглавили представители медицины и бизнесмены.
Так, средняя заработная плата врача-анестезиолога и хирурга составляет в США до 200 тысяч долларов в год.
Менее всего платят в Америке персоналу дешевых кафе, где самой скромной профессией считается мытье посуды с годовым доходом около 16 тысяч долларов.
Слайд 48Особенности деловой культуры
Характерно стремление обсудить не только общие подходы, но
и детали, связанные с реализацией договоренностей.
Для них типичны мажорный
настрой, открытость, энергичность, дружелюбие, не слишком официальная манера ведения переговоров.
Они обычно несколько переоценивают свои позиции и уверены, что их правила ведения переговоров единственно верные и приемлемые. Нередко их позицию оценивают как напористую и агрессивную.
Профессионализм американских делегаций высок. По сравнению с представителями других стран члены американских делегаций относительно самостоятельны при принятии решений.
Американцы любят предлагать пакетные решения, объединяющие в единое целое ряд различных вопросов.
Обладая сильной позицией, американцы устойчивы в достижении целей и любят торговаться.
Слайд 49Организация бизнеса в странах Западной Европы
Германия
Великобритания
Франция
Австрия
Испания
Италия
Швейцария
Слайд 50Германия
Государственное регулирование инвестиций:
В Германии нет специализированных государственных органов и
специальных федеральных и земельных законов, предметно регулирующих иностранные инвестиции.
Обшей
правовой основой для осуществления частных зарубежных инвестиций, валютных операций и в целом движения капитала на территории страны являются два акта:
Закон о внешних экономических связях (Auβenwirtschaftsgesetz) 1961 г.
Закон о кредитах (Kreditwesengesetz) 1976 г.
Слайд 51Среди других законодательных актов, влияющих на инвестиционный климат и правовой
режим иностранных инвестиций в Германии, следует отметить:
Закон об обществах с
ограниченной ответственностью (GmbH-Gesetz) 1892 г. в редакции 1980 г.;
Закон о договоре страхования (Versicherungs vertragsgesetz) 1908 г.;
Закон против недобросовестной конкуренции (Gesetz gegen den unlauteren Wettbewerb) 1909 г.;
Кодекс законов о труде (Arbeitsgesetzbuch) 1953 г.;
Закон об ограниченной деловой практике (Gesetz gegen Wettbewerbsbeschrankungen) 1957 г.;
Закон об акционерных обществах (Aktiengesetz) 1965 г. в редакции 1985 г.;
Закон о порядке заключения коллективных (трудовых) договоров (Tarifvertragsgesetz) 1969 г;
Закон о правах и обязанностях предпринимателя и коллектива работников предприятия (Betriebsverfaβugsgesetz) 1972 г.;
Германское торговое уложение (Handelgesetzbuch) 1987 г
Слайд 52Ограничения для иностранных инвесторов
Каких-либо существенных ограничений на движение капиталов
законодательством Германии не предусмотрено.
Например, все платежи за границу могут
производиться свободно любым лицом в любой валюте.
Нет никаких ограничений на объем и характер валютных сделок, а также на финансирование иностранных компаний на местном рынке ссудного капитала.
Нет существенных финансовых и валютных ограничений в отношении иностранного капитала, за исключением обязанности регистрировать в местных банковских учреждениях операции по переводу средств за рубеж и из-за рубежа.
Слайд 53На основании Закона о внешних экономических связях (Aussenwirtschaftsgesetz) 1961 г.
в ряде случаев возможно введение некоторых ограничений с целью:
а)
воспрепятствовать нанесению ущерба покупательной способности европейской валюты;
б) обеспечить равновесие платежного баланса;
в) предотвратить неблагоприятное воздействие на национальный рынок ссудного капитала.
Компетенция в области регламентации валютных операций и движения капитала принадлежит государственному банку Германии — Бундесбанку.
Слайд 54Усложненный порядок предусмотрен для инвестиций в отдельные отрасли экономики страны:
Например,
для деятельности национальных и иностранных предпринимателей в пищевой, медицинской и
фармацевтической промышленности, на транспорте, в банковском, страховом, гостиничном и ресторанном бизнесе необходимо получение специальных лицензий, выдаваемых властями федеральных земель.
Требуются разрешения и при осуществлении строительных работ.
Слайд 55Существуют также ограничения для иностранных компаний и фирм из стран,
не входящих в ЕС.
Так, для открытия своего филиала они должны
поставить в известность министерство экономики той земли ФРГ, в которой открывается филиал.
Слайд 56За государственным сектором зарезервированы телефон, телеграф и некоторые виды почтовых
услуг, железнодорожный и речной транспорт, почтовое и аэродромное хозяйство, радио-
и телевещание (кроме некоторых земель).
Определенные ограничения предусмотрены для деятельности компаний с иностранным участием в добывающей промышленности, на авиационном и морском транспорте, в банковском и страховом деле, в торговле недвижимостью.
Слайд 57Инвестиционные льготы
Вновь образованные компании и фирмы в течение первого года
своей работы обязаны платить лишь 1/4 установленной в стране ставки
налога на прибыль, во второй год — половину, и только с третьего года они обязаны платить налог полностью
Слайд 58Различные инвестиционные льготы предоставляются также малым и средним компаниям.
Практически
все крупные кредитные учреждения страны, занимающиеся финансированием промышленности, имеют специальные
программы кредитования мелкого и среднего бизнеса.
Каждая федеральная земля также имеет свои программы развития с соответствующими инвестиционными льготами, особенно для отстающих районов.
Слайд 59Федеральное правительство придает большое значение программам содействия и финансовой помощи
компаниям, действующим в депрессивных (отстающих) районах
Основная масса таких компаний действует
на территории бывшей ГДР. В этой связи значительная часть льгот предоставляется в рамках Программы по подъему Востока (Aufschwung Ost).
Кроме того, восточногерманским предприятиям предоставляются льготные ссуды. Так, размер ссуд может достигать 22% от общего объема необходимых предприятию средств (но не более 350 тыс. евро).
Ссуда может выдаваться на 20 лет, из которых льготный период составляет 3 года, а выплата основной части долга осуществляется в последние 10 лет.
Слайд 60Организационные формы хозяйственной деятельности
Полное товарищество (offene Handelsgesellschaft, OHG) —
это товарищество, в котором все его участники несут полную и
солидарную ответственность перед кредиторами.
Полное товарищество не является юридическим лицом, хотя и пользуется правами и льготами последнего: может приобретать имущество, подавать иски в суд, выступать в роли ответчика.
Оно не обязано публиковать свои счета и проходить процедуру регистрации.
Слайд 61Коммандитное товарищество (Kommanditgesellschaft, KG)
такое товарищество, за которым не признается свойство
юридического лица.
Оно не обязано публиковать свою отчетность.
Ответственность
одного или нескольких участников такого общества (коммандитистов) ограничена перед кредиторами размерами вклада, а ответственность других — не ограничена (полностью ответственные участники).
На коммандитное товарищество распространяются все положения законодательства, установленные для полного товарищества, если каким-либо законодательным актом не предусмотрено иное.
Коммандитисты участвуют в прибылях и убытках коммандитного товарищества, но в отличие от полных товарищей не уполномочены представлять его интересы.
Слайд 62Коммандитное товарищество с акциями (Kommanditgesellschaft mit Aktien, KGaA).
Эта организационная форма
хозяйственной деятельности содержит признаки как коммандитных товариществ, так и акционерных
обществ.
Характерной особенностью KGaA является участие в нем лиц, несущих ответственность только в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Слайд 63Акционерное общество (Aktiengesellschaft, AG)
Уставной капитал AG разделен на определенное количество
акций.
Выпуск и продажа акций позволяет привлекать средства физических и
юридических лиц (акционеров) для финансирования деятельности предприятия.
Минимальный уставной капитал составляет AG 50 тыс. евро.
Акционерное общество имеет трехзвенную структуру управления: общее собрание акционеров, правление и наблюдательный совет.
Акционерное общество является юридическим лицом. Оно обязано ежегодно публиковать финансовую отчетность.
Число учредителей АG должно быть не менее пяти. В состав учредителей могут входить как физические, так и юридические лица.
Слайд 64Общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung , GmbH)
Так
же как и акционерное общество, GmbH признается юридическим лицом, несущим
исключительную имущественную ответственность по своим обязательствам.
За долги GmbH его участник (пайщик) несет ответственность только в пределах своей доли участия в обществе и не отвечает другим своим имуществом.
GmbH не обязано публиковать отчеты.
Оно обязано выполнять те же требования, что и акционерные общества, если его капитал превышает 125 млн евро, объем продаж — свыше 250 млн евро, а число занятых составляет более 5 тыс. человек.
Наблюдательный совет в GmbH создается, если число его работников превышает 500 человек.
Возможно и единоличное владение таким обществом (Einman GmbH) физическим или юридическим лицом.
Слайд 65Граждане Германии и иностранцы, постоянно проживающие в Германии, имеют право
зарегистрировать любую форму предприятия.
Лица, не являющиеся резидентами в Германии
(или странах ЕС) могут учреждать только капитальные общества.
Капитальными обществами, учредить которые могут иностранцы, являются: Общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung, GmbH) и Акционерное общество (Aktiengesellschaft, AG).
Слайд 66Система налогообложения
В соответствии с законодательством ФРГ налоговая система страны
насчитывает около 50 видов налогов.
Суммарно на основании базовых ставок
компании, зарегистрированные на территории Германии, обязаны выплачивать в качестве налогов в среднем около 70% своей прибыли.
Слайд 67Систему налогообложения компаний в ФРГ составляют следующие основные налоги:
- федеральный
корпоративный налог (Korperschaftsteuer), 25% от налогооблагаемой прибыли;
- налог на добавленную
стоимость (Mehrwertsteuer или Umsatzsteuer), составляет 16%, а по некоторым товарным группам 7 %, или отсутствует. При экспорте НДС полностью возвращается. Возврату подлежит так же НДС, оплаченный на производственные затраты: аренда помещений, телефон, бензин, реклама и т.д.
- местный промысловый налог (Gewerbesteuer), который взимается с дохода, превышающего 120 тыс. евро (по базовой ставке в размере 5% от нераспределенной прибыли плюс примерно 0,2% от капитала). При этом земельные и местные власти вправе увеличивать базовую ставку промыслового налога, в результате чего на практике ставка этого налога колеблется от 15 до 24% прибыли компании в зависимости от земли и общины;
Слайд 68- налогообложение дивидендов или прибыли GmbH распределяемой между учредителями осуществляется
следующим образом: 50% получаемых таким образом средств не облагается никакими
налогами; оставшиеся 50% подлежат налогообложению на общих основаниях в соответствии с законом о подоходном налоге. Ставка налогообложения зависит от размера дохода, семейного положения и некоторых других факторов и колеблется от 0% до 45%. Ограничений, связанных с формой расчетов, наличием счетов в банках, лимитом кассы не существует.
Слайд 69- налог на имущество (поимущественный налог), который взимается в размере
0,45—0,6% от величины чистых активов компании (при стоимости активов менее
120 тыс. евро налог не взимается);
- налог на перемещение капитала, который уплачивается в следующих случаях: а) при создании хозяйственного общества в размере 1% от его уставного капитала; б) при приобретении ценных бумаг в размере 0,25% от суммы сделки; в) при приобретении доли в капитале уже созданного общества с ограниченной ответственностью в размере 2,5% с уплаченной суммы
- местный поземельный налог на земельные участки, который по порядку расчета сходен с расчетом промыслового налога (базовая ставка 0,26—0,6%, реальная — в среднем 1,2%).
Слайд 70Налоговые льготы
Предпринимателям разрешается вычитать в течение 5 лет из налогооблагаемой
суммы убытки предыдущих двух лет (но не более 10 млн
евро), а также переносить эти убытки на неограниченное число лет вперед.
Сроки списания машин и оборудования по ставке ускоренной амортизации могут доходить до трех лет
Слайд 71Оплата труда сотрудников и связанные с этим расходы
Работа с
ежемесячной зарплатой менее 400 евро не считается «основной». Работодатель выплачивает
поушально 25% от суммы зарплаты на социальное страхование и налоги. Работник не платит ничего.
Начиная с 400,01 евро работник имеет полноценное пенсионное, медицинское страхование и страхование на случай безработицы. Работодатель платит в среднем 21% от суммы зарплаты. Из зарплаты работника так же вычитаются взносы на оплату вышеуказанных страховок.
Слайд 72При приеме на работу сотрудников, являющихся в настоящее время безработными,
немецкая фирма может получать доплату (дотацию) в размере до 70%
от суммы всех затрат, связанных с зарплатой.
Существуют государственные дотации для производственных и перерабатывающих предприятий в размере до 30-35% инвестиций в основные фонды, а также дотации для вновь созданных предприятий, поощряющие создание новых рабочих мест (до 50 тыс. евро безвозмездных дотаций за каждое рабочее место).
Слайд 73Немцы
С желанием вступают в те переговоры, где они уверены в
возможности нахождения решения.
Они тщательно прорабатывают свою позицию и любят
обсуждать вопросы последовательно, а не все сразу.
Ведя переговоры с немецкими коммерсантами, необходимо учитывать их приверженность к точности, пунктуальности и строгой регламентации поведения.
Надо обращать внимание и на их приверженность к титулам и званиям. Поэтому до начала переговоров следует уточнить титулы и звания каждого члена немецкой делегации.
Слайд 74Великобритания
Государственное регулирование деятельности иностранных предпринимателей:
Специальных законов нет.
Существует законодательство о компаниях
(Companies Acts)
Слайд 75Ограничения
В соответствии с Законом о промышленности 1975 г. правительство
может запретить покупку иностранными инвесторами важных предприятий обрабатывающей промышленности, если
это противоречит интересам страны.
Покупка английских компаний может повлечь антимонопольное расследование в соответствии с Актом о честной торговой практике (Fair Trading Act)1973
Слайд 76Распространен режим государственной монополии на железнодорожный транспорт, связь, почту, водо-
и газоснабжение.
В авиационном транспорте деятельность иностранных компаний разрешается только под
национальным контролем.
В радиовещании ограничивается деятельность всех иностранных лиц (кроме компаний из ЕС).
Для капиталовложений в страховой бизнес действует правило взаимности.
Нет валютных ограничений.
Слайд 77Инвестиционные льготы
Предоставление льгот осуществляется через программы поддержки капиталовложений в развитие
экономики регионов страны.
Реализуются проекты общенационального назначения (не менее 500 тыс.
фунтов стерлингов): выборочная помощь в виде обучения персонала (до 80% расходов), бесплатное предоставление предпринимателям заброшенных земель и зданий, займы и субсидии.
Создание предпринимательских зон (enterprise zones) с льготным режимом для предпринимателей
Слайд 78Организационные формы хозяйствования
Слайд 81Система налогообложения
Налог на прибыль корпораций (от 21% прибыли с 300
тыс. фунтов стерлингов и ниже до 29,75% с прибыли от
300 тыс до 1,5 млн., 28% - свыше 1,5 млн. ф.ст.)
Подоходный налог: 20% - на доход ниже 36000 ф.ст, 40% - на доход выше 36 000 ф.ст
Налог на прирост капитала - 18%
НДС – 17,5%
Акцизы (алкогольные напитки, табачные изделия, нефтепродукты и транспортные средства).
Гербовый сбор
Налог на недвижимость – местный налог
Взносы на социальное обеспечение – 10,45% от фонда заработной платы.
Слайд 82Англичане
Уделяют меньшее внимание подготовке к переговорам и полагают, что наилучшее
решение может быть найдено в
ходе переговоров в зависимости от позиции
партнера.
Они достаточно гибки и положительно реагируют на инициативу противоположной стороны.
Традиционно умение обходить острые углы.
Слайд 83Франция
Государственное регулирование:
-Закон 66-1008 о финансовых отношениях с заграницей 1966 г.
-Декрет
89-154, регулирующий финансовые отношения с заграницей, 1989 г.
-Циркуляр Министерства экономики,
финансов и бюджета о прямых французских инвестициях за рубежом и иностранных инвестициях во Франции от 21 мая 1987 г.
Слайд 84Вопросами регулирования деятельности международных компаний занимаются во Франции:
Национальный банк
Министерство экономики,
финансов и бюджета (Бюро D3 – служба по иностранным инвестициям)
Слайд 85Ограничения
В соответствии с французским законодательством, компании, акции которых котируются на
бирже, считаются под контролем иностранцев, если в их капитале доля
иностранного участия превышает 20%,
а для всех прочих фирм этот показатель должен превышать 1/3.
Слайд 86Декларирование
Все иностранные прямые инвестиции подлежат декларированию в бюро D3.
Декларация должна
содержать подробные сведения:
Об инвесторе (баланс и счета прибылей и убытков
за последние 3 года),
О форме инвестирования (создание новой компании, приобретение ранее созданной компании, приобретение доли в ранее созданной компании),
Мотивы осуществления инвестиций,
Влияние инвестиций на экономику Франции (на занятость, экспорт, технологию, местные закупки),
Необходимо назвать своего посредника во Франции.
После этого в течение 30 дней Министерство должно дать резолюцию на декларацию
Слайд 87Разрешение требуется в следующих случаях:
Создание и расширение филиалов или новых
предприятий, принадлежащих исключительно иностранному инвестору;
Участие в новых предприятиях с целью
установления долгосрочных экономических связей,
Участие в увеличении капитала французского общества, находящегося под иностранным контролем, при условии, что данные инвестиции осуществляются акционером общества (которому уже принадлежит не менее 75% уставного капитала),
Приобретение акций или долей участия, принадлежащих резидентам во французском обществе, находящемся под иностранным контролем, в случае если инвестору принадлежит не менее 75% уставного капитала;
Участие в уставном капитале французских обществ, занятых в сфере строительства зданий;
Участие в капитале уже созданного французского общества, если такое участие превышает 10 млн. евро.
Слайд 88Разрешение требуется, когда создается предприятие в следующих отраслях:
Здравоохранение,
Производство и торговля
оружием,
Недвижимость,
Гостиничное и ресторанное дело,
Розничная торговля,
Бытовое обслуживание
Слайд 89За государственным сектором зарезервированы:
Производство взрывчатых веществ,
Табачных изделий и спичек,
Почта,
Добыча твердого
топлива,
Электроэнергетика,
Газовая промышленность,
Железнодорожный транспорт.
Слайд 90Деятельность иностранных компаний ограничена:
Сельское хозяйство,
Добывающая промышленность,
Сбыт нефти и нефтепродуктов,
Атомная энергетика,
Транспорт,
Страхование
и банковское дело,
Производство вооружений,
Туризм,
Радиовещание, издательское дело.
Слайд 91Нет ограничений по репатриации прибыли, за исключением:
При переводе из Франции
суммы, превышающей 10 млн евро, оставшейся после ликвидации иностранной компании,
необходимо получение разрешения из казначейства.
При займе за рубежом на сумму свыше 500 млн евро необходимо известить Банк Франции.
Для получения займа за рубежом с целью приобретения более 25% капитала французской фирмы нужно иметь разрешение Министерства экономики, финансов и бюджета
Слайд 92Льготы
Субсидии, составляющие до 25% стоимости капиталовложений в земельные участки, здания
и оборудование,
Налоговые скидки и преференции,
Льготные займы,
Ускоренная амортизация,
Помощь со стороны местных
властей (продажа и аренда земли по низкой цене, бесплатное обучение персонала, освобождение от профессионального налога на 5 лет)
Слайд 93Льготы предоставляются в случаях:
Увеличивается занятость (количество рабочих мест минимум 20
в течение первых 3-х лет),
Улучшаются условия работы,
Увеличивается экспорт за пределами
ЕС,
Повышается эффективность местной обрабатывающей промышленности,
Внедряются новые продукты и технологии,
Экономятся энергия и сырье,
Происходит импортозамещение,
Стимулируется НИОКР.
Слайд 94Для вновь создаваемых предприятий промышленного и торгового профиля во Франции
установлен льготный период освобождения от налога на прибыль:
Полностью – в
первые 2 года.
75% - на 3-й год.
50% - на 4-й год.
25% - на 5-й год.
Разрешается перенос убытков на года назад и на 5 лет вперед
Слайд 95Льготы чаще предоставляются в промышленно отсталых районах:
Западные,
Юго-западные,
Северо-восточные
Слайд 96Льготы предоставляют:
Местные власти,
Агентство экономического развития страны,
Национальное агентство по созданию новых
предприятий,
Национальное агентство содействия научным исследованиям.
Слайд 97Получение субсидия для иностранных компаний реально, если:
Размер капиталовложений в инвестиционный
проект превышает 20 млн евро,
Вывоз произведенной во Франции продукции после
реализации проекта превысит 300 млн евро,
Иностранные инвестиции вкладываются в развитие перспективных НИОКР на территории Франции.
Слайд 98Организационные формы хозяйствования
Единоличное предприятие (enterprise individuelle) – собственник отвечает всем
своим имуществом по обязательствам предприятия, а само предприятие не публикует
финансовую отчетность и не является юридическим лицом.
Слайд 99Полное товарищество (societe en nom collectif)
Члены товарищества несут солидарную ответственность
всем своим имуществом, а само товарищество финансовой отчетности не публикует.
В
отличие от единоличного предприятия товарищество признается юридическим лицом и имеет возможность назначать своим руководителем лицо, не являющееся его членом.
Слайд 100Простое коммандитное товарищество (societe en commandite simple)
Является юридическим лицом.
Обязано публиковать
финансовую отчетность.
Одни участники такого товарищества несут ответственность всем своим имуществом
(полные товарищи), другие – только вкладом в товарищество (коммандитисты).
Слайд 101Акционерно-коммандитное товарищество (societe en commandite par action)
Сочетание товарищества и акционерной
компании.
В нем должны быть полные товарищи (не менее одного) и
акционеры (не менее трех).
Может объявлять публичную подписку на свои акции. В этом случае минимальный размер уставного капитала должен превышать 1,5 млн евро, а без публичной подписки – 250 тыс евро.
Слайд 102Акционерное общество (societe anonyme, SA)
Должно иметь не менее 7 учредителей
и не менее 7 акционеров.
Двух или трехзвенная структура (собрание акционеров
– административный совет – наблюдательный совет).
Для объявления публичной подписки на акции необходимо иметь уставный капитал на сумму не менее 1,5 млн евро, для закрытых компаний – 250 тыс. евро.
Слайд 103Общество с ограниченной ответственностью (societe a responsabilite limitee, SARL)
Минимальный размер
уставного капитала составляет 50 тыс евро (вносится полностью при регистрации).
Минимальное
число участников - 2, максимальное – 50.
Проверке подлежат годовые отчеты общества с уставным капиталом более 300 тыс евро.
Отчетность подлежит публикации, если баланс превышает 10 млн евро и иностранной компании принадлежит более ½ капитала SARL.
Слайд 104Система налогообложения
Налог на прибыль корпораций – 23,3% (для транспортных компаний,
сельскохозяйственных фирм – 14%).
Компании с годовым оборотом свыше 100 млн
евро и компании, занятые в нефтегазовой промышленности, подлежат обложению еще и 12%-м налогом на прибыль от продаж внутри Франции.
Налог на прирост капитала – 34%.
Налог на социальное обеспечение – 38% от фонда заработной платы.
НДС – 18,6%
Местный налог на профессиональную деятельность – до 3,5% от суммы добавленной стоимости.
Промысловый налог, налог со строений, земельный налог, налоги за пользование природными ресурсами.
Регистрационные сборы (при увеличении акционерного капитала – 1%, при приобретении акций – 4,8%)
Слайд 105Французы
Избегают официальных обсуждений «один на один».
На переговорах стремятся сохранить
независимость и существенно меняют поведение в зависимости от того, с
кем ведут переговоры.
Большое внимание уделяют предварительным договоренностям и предварительным обсуждениям проблем.
Они относительно менее свободны при принятии решений и жестко связаны инструкциями руководства.
Часто избирают конфронтационный стиль взаимоотношений.
Характерно стремление использовать французский язык в качестве официального языка переговоров.
Слайд 106Австрия
Законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность:
Закон об инвестиционных фондах, 1963,
Закон о валютном
контроле, 1946,
Закон о финансировании капиталов, 1967,
Закон о выпуске ценных бумаг,
1979,
Закон о кредитах, 1979,
Закон о стимулировании экспорта, 1981,
Закон о внешней торговле, 1984.
Слайд 107Общие законодательные акты:
Общий гражданский кодекс, 1811,
Торговый кодекс, 1897,
Закон о банкротствах,
1914,
Закон об авторских правах, 1936,
Закон о занятости иностранцев, 1975
Слайд 108Ограничения
- Для получения долгосрочных кредитов за рубежом необходимо специальное разрешение
Австрийского национального банка.
Слайд 109Ограничения
Банкам и другим финансово-кредитным учреждениям под иностранным контролем не разрешается
заниматься выпуском и размещением ценных бумаг.
Слайд 110Государственная монополия:
Оборонная промышленность,
Горнодобывающая промышленность,
Производство и импорт табачных изделий,
Производство и импорт
соли,
Производство и импорт крепких спиртных напитков,
Железнодорожный транспорт,
Почтовая связь.
Слайд 111Ограничения
Полностью запрещены иностранные капиталовложения в австрийские аудиторские и юридические
компании.
Требуется разрешение и наличие лицензии для создания отделений иностранных страховых
компаний.
Требуется разрешение местных властей для инвестиций иностранцев в недвижимость.
Слайд 112Ограничения
В добывающей и энергетической промышленности, в сфере транспорта деятельность иностранцев
возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных
компаний.
Судовладельческие компании или суда, зарегистрированные в Австрии, должны не менее чем на 75% принадлежать местным гражданам.
Слайд 113Льготы
1) Прямое бюджетное финансирование в отношении проектов и программ, имеющих
общегосударственное и региональное значение:
ТОП-1 – стимулирование капиталовложений в промышленность с
целью совершенствования структуры экономики,
ТОП ФЮ – стимулирование собственных разработок для развития промышленности и экспортного потенциала,
Программы стимулирования туризма.
Слайд 1142) Финансирование и субсидирование через фонды:
Выдача предпринимателям безвозвратных ссуд, которые
могут покрывать до 40% стоимости от их вложений в оборудование,
Предоставление
займов на льготных условиях (2-6% годовых на 5-10 лет),
Выдача гарантии по банковским кредитам.
Субсидирование процентов по выдаваемым банками кредитам.
Слайд 116При создании иностранных компании необходимо соблюдение следующих условий:
Представителем отделения иностранной
компании в Австрии должен быть резидент Австрии.
На должности руководителей исполнительных
органов иностранной компании назначаются резиденты Австрии.
Слайд 117Система налогообложения
Общегосударственные налоги
Налог на прибыль – 24%,
Налог на движение капитала
– 1-2% при выпуске ценных бумаг и 0,2-0,5% при продаже
ценных бумаг,
Налог на собственный капитал предприятия (взимается только с товариществ с ограниченной ответственностью) – 1-1,5% в год со стоимости их чистых активов,
Взносы на социальное обеспечение – 20% от фонда заработной платы,
НДС – 10-20% в зависимости от вида товара,
Налог на продажу недвижимости – 3,5% от вырученной суммы.
Слайд 118Провинциальные и местные налоги
Промысловый налог (власти провинции) на доход и
капитал предприятия – 13%,
Муниципальный налог на недвижимость – 0,4-0,84% от
оценочной стоимости объектов недвижимости,
Коммунальный поимущественный налог – 1% от оценочной стоимости имущества,
Налог на приобретение земельной собственности – 2-8% в зависимости от цены сделки.
Слайд 119Акцизные сборы на табак и табачные изделия, винно-водочную продукцию, нефтепродукты.
Гербовый
сбор на совершение сделок в размере 0,8-2% от стоимости сделки.
Слайд 120Австрийцы
Австрийцы - гостеприимный народ, несмотря на видимую высокомерность. Объяснение заключается
в том, что население Австрии, и в особенности крупных городов,
составляют выходцы из буржуазных семей.
Австрийцы легко идут на контакт и всегда готовы помочь в трудностях.
Отличительные черты - вежливость и пунктуальность.
Австрийцы известны своим трепетным отношением к чистоте, уюту и красоте своего жилья.
Они инвестируют уйму времени и средств в свои дома и называют дом второй кожей.
Австрийцы — народ, обладающий хорошей памятью, причём в хорошем смысле слова.
Австрийцы умеют создать для себя и для зарубежных партнеров атмосферу праздника.
Слайд 121Испания
Специализированные законы:
Декреты № 3021 и № 3022 (Положение об иностранных
инвестициях) от 31 октября 1974 г.
Декреты № 622 и №
623 от 27 марта 1981 г.
Слайд 122Государственное регулирование иностранных компаний осуществляют:
Совет министров
Министерство экономики и финансов
Генеральная
дирекция внешний отношений
Совет по иностранным инвестициям
Слайд 123Ограничения
Оборонная
Добывающая,
Нефтеперерабатывающая промышленность,
Теле- и радиовещание,
Издательский и игорный бизнес,
Авиационный транспорт,
Рыболовство,
Коммунальное хозяйство,
Банковская и
страховая деятельность.
Слайд 124Иностранный предприниматель обязан подать извещение в следующих случаях:
Если компания из
оффшорной зоны основывает отделение в Испании или покупает в ней
более ½ доли испанской компании.
Если осуществляются иностранные капиталовложения на сумму свыше 500 млн евро
Слайд 125Ограничения
Для получения займов из-за рубежа требуется разрешение, если сумма займа
превышает 1,5 млн евро, срок – менее 3-х лет, а
заемщик – отделение иностранной компании.
Нерезиденты обязаны предоставлять подробную информацию о переводах средств за рубеж и из-за рубежа.
Для выпуска иностранных ценных бумаг на испанском рынке при условии их реализации за иностранную валюту необходимо специальное разрешение.
Слайд 126Льготы
Налоговые преференции
Беспошлинный ввоз не производимых в Испании машин и оборудования
Упрощение
процедур доступа к местным финансовым источникам.
Слайд 127Налоговые льготы предусматривают:
Вычет из налогооблагаемой суммы в виде 5%-ного налогового
кредита на новый основной капитал (кроме земельных участков).
15%-й налоговый кредит
на приобретение нематериальных активов.
30%-й налоговый кредит от стоимости приобретенного основного капитала для осуществления НИОКР.
В совокупности налоговый кредиты не могут превышать 20% от налогооблагаемой базы.
Налоговый кредит на каждое новое рабочее место, созданное в отчетном году.
Слайд 128Преференциальные зоны
Налоговые льготы применяются очень активно.
Возможно получение безвозвратных ссуд, составляющих
от 20 до 75% капиталовложений.
На половину снижен налог на фонд
заработной платы.
Слайд 130Система налогообложения
Налог на прибыль корпораций – 25%
Налог на сделки с
имуществом – 6% на сделки с недвижимостью и 1% на
прочие сделки)
Налог на перемещение капитала – 1% от уставного капитала при создании компании, при слияниях и поглощениях
НДС – 15%
Муниципальный налог на имущество – 4%
Муниципальный налог на прирост капитала (при продаже земельных участков в городе)
Коммунальный поземельный налог (10% на доходы от земли и скота)
Налог на фонд заработной платы – 24%
Акцизные сборы (легковые автомобили, автобусы, катера и легкие самолеты, алкоголь, табачные изделия, газ, нефть.
Слайд 131Испанцы
По своему характеру испанцы - открыты, галантны, человечны и серьезны,
Обладают большим чувством юмора,
Способны работать в команде.
Каждая из семнадцати
провинций Испании накладывает свой отпечаток и колорит на характер ее жителей.
Не следует назначать встречи в полдень - это час фиесты.
Также нужно учитывать, что ваши друзья или даже деловые партнеры будут опаздывать на встречу. Склонность испанцев к опозданиям является предметом многочисленных шуток.
Церемония делового знакомства не отличается от общепринятой: рукопожатие и обмен визитными карточками.
Характер испанца раскрывается в корриде.
Слайд 133Производительные инвестиции
Необходимо получить свидетельство Министерства финансов (инвестор через любой банк
подает пробную заявку, которую министерство рассматривает в течение 30 дней
и выносит решение).
Необходимо получение разрешения от местных властей на строительство и функционирование (выдается после инспекции компании).
Слайд 134Законодательная база
Закон № 43, 1956 г.,
Президентский декрет от 6 июня
1956 г. № 758,
Циркуляры Совета министров от 6 августа 1956
г. № 280 и от 17 августа 1956 г. № 137,
Министерский декрет от 12 марта 1981 г.,
Закон № 675 1977 г. об инвестиционных льготах в депрессивных зонах,
Гражданский кодекс, 1942,
Закон о банках, 1936.
Слайд 135Ограничения
Государственная монополия:
электроэнергетика,
Железнодорожный транспорт,
Телефонная и телеграфная связь.
Деятельность предпринимателей возможна только в
форме смешанных компаний с участием государства.
Слайд 136Ограничения
Необходимо получение предварительного разрешения для деятельности в банковской сфере и
страховом бизнесе, на авиационном и морском транспорте.
Итальянским законодательством предусмотрены правила
валютного регулирования и контроля.
Слайд 137Льготы
При реализации проектов на юге страны, существуют следующие льготы:
Сокращение на
50% размера налога на прибыль с корпораций в течение первых
10 лет,
Освобождение от местного подоходного налога в течение 10 лет с момента получения первой прибыли,
Освобождение от местного подоходного налога на 70% от налогооблагаемой прибыли.
Слайд 138Льготы
При реализации проектов в депрессивных районах центра и севера страны:
Освобождение
от местного подоходного налога в течение первых 10 лет,
Уменьшенная ставка
регистрационных налогов.
Льготы на проведение НИОКР.
Слайд 140Система налогообложения
местный подоходный налог - 16,2%
Налог на прибыль корпораций –
26%
НДС – 2-30% в зависимости от вида товаров и услуг
Уравнительный
налог (взимается, если компания выплачивает акционерам в виде дивидендов более 64% своего дохода. При этом остальная сумма дивидендов облагается уравнительным налогом в 56,25%)
Налог на переоценку недвижимости
Регистрационные налоги – 1-8% в зависимости от объекта регистрации
Гербовый сбор – 0,14% от стоимости проданных ценных бумаг.
Слайд 141Итальянцы
Итальянцы экспансивны, горячи, порывисты, отличаются большой общительностью.
Если обратиться к
итальянцу на улице с просьбой указать дорогу, он с удовольствием
объяснит и даже предложит проводить.
Единственная трудность — в Италии немного англоговорящих.
Очень ценят проявление интереса к Италии как к стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремесел. Проявление уважения и знаний в этой области всегда производит благоприятное впечатление.
Крепкие напитки пьют редко.
Когда итальянцы знакомятся, они обычно добавляют к своему имени профессию или специальность: "Винценцо, экономист".
Слайд 142Швейцария
Федеральная Конституция 1874 г.
Закон о банкротстве 1889 г.
Федеральный акт о
защите товарных знаков, указателей происхождения и упоминаниях о наградах 1890
г.
Федеральный акт о промышленных образцах и моделях 1900 г.
Гражданский кодекс 1907 г.
Слайд 143Ограничения
Государственная монополия:
Пассажирские перевозки на речном и автомобильном транспорте,
Железнодорожный и авиационный
транспорт,
Почта, телеграфная и телефонная связь,
Радио- и телевещание,
Производство и ввоз взрывчатки,
алкогольных напитков,
Импорт муки.
Слайд 144Ограничивается деятельность иностранных компаний:
Водный транспорт
Добыча, транспортировка и переработка нефти и
газа,
Банковское и страховое дело,
Гидро- и атомная энергетика,
Кинопроизводство
Слайд 145Швейцарским коммерческим банкам запрещено:
Поощрять приток финансовых средств из-за рубежа, которые
подпадают под определение «бегство капитала» (т.е. незаконно ввозимые из страны
их происхождения).
Банки обязаны идентифицировать владельцев депозитов, т.к. в стране нет анонимных счетов.
В швейцарских банках запрещено открывать счета на сумму свыше 100 тыс швейцарских франков, не объяснив банку происхождения средств.
Слайд 146Льготы
Субсидии,
Льготные займы,
Банковские гарантии,
Предоставление земельных участков на льготных условиях,
Бесплатное обучение персонала
Более
30 свободных торговых зон
Слайд 147Налоговые льготы
По отношению к фирмам, в капитале которых не менее
20% составляет доля другой фирмы, применяются пониженные ставки налогов.
Практически во
всех кантонах эти компании не платят кантональный налог с чистой прибыли, а только налог на капитал
Слайд 148Организационные формы хозяйственной деятельности:
Простое товарищество (не является юридическим лицом, участники
несут солидарную ограниченную ответственность)
Коллективное товарищество (создается для торговли или производства
товаров и услуг) – участники несут солидарную неограниченную ответственность, не является юридическим лицом
Простое коммандитное товарищество (полным товарищем может быть только физическое лицо, а коммандитистами - физические и юридические лица; не является юридическим лицом)
Акционерно-коммандитное товарищество (юридическое лицо)
Слайд 149Общество с ограниченной ответственностью – юридическое лицо, участники как физические
так и юридические лица, уставный капитал – от 20 тыс.
до 2 млн швейцарских франков (к моменту регистрации должно быть оплачено не менее 50% капитала)
Слайд 150Акционерное общество (холдинговые компании) – может быть учреждено минимум тремя
физическими или юридическими лицами любой национальности, уставный капитал – не
менее 100 тыс франков
Слайд 151Система налогообложения
Федеральный налог на прибыль корпораций – 3,63-9,8%
Федеральный налог на
акционерный капитал – 0,825%
Федеральный налог с оборота – 6,2 –
9,3%
Кантональный налог на прибыль корпораций – 3,5 – 10%
Кантональный налог на капитал – 1,5%
Коммунальные налоги – 90-140% от уровня кантональных налогов
Взносы на социальное обеспечение – 10,7% от фонда заработной платы
Акцизные и гербовые сборы (эмиссия акций – 0,1-3% от стоимости акций)
Слайд 152Швейцарцы
Швейцарцы чрезвычайно заботятся о впечатлении, которое они производят на другие
народы. Они убеждены, что со всего света на них устремлены
очень пристальные и весьма критические взоры.
Швейцарцев часто считают несколько угрюмыми и скучными.
Проявляют работоспособность и удивительный талант делать свою работу не только весьма производительной, но и полезной.
Швейцарцы действительно способны получать от работы удовольствие.
Слайд 153Организация бизнеса в Чехии
Правовая основа:
Коммерческий кодекс
Закон «О предпринимательстве», 1991
Закон об
инвестиционных обществах и инвестиционных фондах, 1992
Закон о бирже ценных бумаг,
1992
Закон об инвестиционных стимулах, 2004
Иностранным предпринимателям предоставляется национальный режим
Слайд 154Ограничения
в Чехии можно заниматься всем, что разрешено законом: от
строительства до создания фирм по уборке квартир, от программных фирм
до сельского хозяйства
Слайд 155Разрешение на предпринимательскую деятельность иностранного лица
Возникает в день записи лица
и его компании в торговый реестр Чешской Республики
Для осуществления любого
вида предпринимательской деятельности должны быть получены лицензии (живностенский лист, который выдается местным органом по контролю за предпринимательством)
Слайд 157Специальные виды деятельности
Для осуществления этих видов деятельности необходимо подтверждение профессиональной
классификации на территории Чехии.
Слайд 158Свободные виды деятельности
Подтверждения профессиональной квалификации не требуется.
Свободные виды:
Торговое (покупка товара,
общественное питание, предоставление жилья, аренда, бюро путешествий)
Производственное (производство средств, сборка,
наладка изделий)
Предоставление услуг (ремонт, транспортировка, посредническая и риэлтерская деятельность)
Слайд 159Государственная монополия
Производство оружия,
боеприпасов,
отравляющих веществ,
Изготовление стоматологических протезов, такси, оценка
имущества – получение концессии
Слайд 160Иностранец как физическое лицо не имеет права приобретать недвижимость и
землю на своё имя.
Однако если иностранец становится владельцем или
совладельцем чешской фирмы, выступая как чешское юридическое лицо, он может приобрести любой понравившийся ему объект недвижимости.
Слайд 161Инвестиционный закон о стимулах
Фирмам-изготовителям предоставляются полные или частичные льготы по
уплате подоходного налога на период до 10 лет (при условии
создания рабочих мест, переквалификации)
Финансовая поддержка при создании новых рабочих мест (до 200 000 CZK на работника)
Финансовая поддержка переквалификации и обучению персонала (до 35% учебных затрат)
Слайд 162Инвестиции должны направляться в обрабатывающую отрасль промышленности или в одну
из высокотехнологичных отраслей.
Предприниматель должен инвестировать не менее 200 млн CZK
Если
инвестиции направляются в области, где уровень безработицы выше, чем национальный на 25%, то необходимо вложить 150 млн CZK, а если на 50% - 100 млн CZK.
Слайд 163Формы организации бизнеса
Для ведения предпринимательской деятельности в Чехии, получения вида
на жительство для себя и своей семьи, покупки или аренды
жилья, недвижимости необходимо зарегистрировать юридическое лицо (фирму).
Слайд 165Общество с ограниченной ответственностью
привлекательно с точки зрения простоты управления, налогообложения
и ведения бухгалтерской отчетности, а также юридического сопровождения деятельности.
Этот
вид юридического лица дает право соучредителям на годовую коммерческую визу и позволяет заниматься предпринимательской деятельностью.
Минимальный размер уставного капитала
200 000 Крон ( около 8 200 долларов).
Слайд 166Акционерное общество "a.s."
Форма юридического лица, в котором уставной капитал разделен
на определенное количество акций.
Владелец акций - акционер - не
отвечает по обязательствам акционерного общества.
Чистая прибыль общества распределяется между акционерами пропорционально количеству акций.
Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров. Руководящим исполнительным органом является правление во главе с председателем.
Этот вид юридического лица удобен для предприятий с большим оборотом. Акции акционерного общества могут продаваться на рынке ценных бумаг.
Минимальный размер уставного капитала 2 000 000 Крон (около 82 000 долларов).
Слайд 167Законодательством Чехии установлено, что иностранные граждане и юридические лица могут
быть учредителями чешской компании без каких-либо ограничений.
Каждый соучредитель чешской
компании независимо от размера своего участия в капитале имеет право получить полноценный вид на жительство (годовую мультивизу) и в дальнейшем продлевать свой вид на жительство.
Иностранцы (физические лица) не имеют пока права приобретать недвижимость и землю на свое имя, поэтому недвижимость приобретается от имени Вашей чешской компании. В процессе эксплуатации недвижимости Вы относите на затраты компании все расходы по содержанию Вашего дома/ квартиры. При продаже недвижимости Вы не платите 5% налог на продажу - для этого у Вас есть возможность продать недвижимость путем замены собственников Вашей компании.
Вы становитесь директором компании уже при ее регистрации.
Вы можете открыть счет своей чешской компании в любом западном банке.
На имя своей чешской компании Вы можете получить банковские пластиковые (кредитные) карты и спокойно тратить любые суммы на личное потребление.
Бухгалтерская отчетность. Отчет по налогу на прибыль сдается 1 раз в год, до 31 марта следующего за отчетным года. Весьма либеральное отнесение затрат на себестоимость позволяет существенно минимизировать сумму налога либо вовсе не платить его на вполне законных основаниях.
Слайд 168Налоговая система
Налог на доходы юридических лиц – 31%
(на затраты можно
отнести большинство расходов предприятия, в т.ч. часть личных затрат учредителей:
плата за найм квартиры, затраты на содержание личного автомобиля, оплата поездок, выплата вознаграждений учредителям)
Слайд 169Налог на доходы физических лиц:
0-109200 – 15%
109200-218400 – 16380+20% от
суммы, превышающей 109200
218400-331200 – 38200+25% от суммы, превышающей 218400
331200 и
выше – 66420+32% от суммы, превышающей 331200
Слайд 170Подоходный налог уменьшается на:
38040 крон на каждого плательщика в год
23520
в год за каждого ребенка (до 26 лет)
21720 в год
за неработающего супруга
Сумму спонсорских даров, если они составляют более 1000 крон или 2% налогооблагаемой основы, но не более 10% основы
Слайд 171Налог на добавленную стоимость
На товары – 22%
На услуги – 5%
От
налога освобождены
радио и телевещание,
финансовая деятельность, страхование,
образование,
медицинские
услуги
Слайд 172Налоги в Чехии
Налог на имущество
Налог с земельных участков – 0,75%
Налог
со строений
Акцизы (ГСМ, алкоголь, пиво, табак, вино)
Дорожный налог
Налоги с наследства,
подарков и перевода недвижимости
Слайд 173Чехи
Встречаясь и расставаясь, знакомые мужчины пожимают друг другу руки, а
по отношению к женщинам лучше занять выжидательную позицию, подождать, пока
женщина сама подаст руку для рукопожатия.
Чехи очень гостеприимны.
На деловые переговоры лучше посылать в Чехию мужчину старше 40 лет.
В Чехии у иностранцев берут официально более высокую плату за гостиницу, неофициально могут завысить счет в ресторане, в такси.
Слайд 174Кипр
Роль правительства Кипра ограничена функциями
планирования,
регулирования
и обеспечения коммунальных
услуг.
Юридическая система республики основана на тех же принципах, что и
юридическая система Великобритании.
Слайд 175Правовое регулирование
Все законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и бизнес-процессы, базируются, в
основном, на английских законах.
Для осуществления международной торговли и инвестиций компании
регистрируются в соответствии с Законом о компаниях 1948 г.
Слайд 176Ограничения
Запрещается коммерческая деятельность с частными лицами или компаниями, расположенными на
Кипре.
Банковское и страховое дело требуют обязательного лицензирования.
Названия, которые требуют разрешения
или лицензии:
Bank
Trust
Building Society
Insurance
Assurance
Re-Insurance
Слайд 177Льготы
Соглашения об избежании двойного налогообложения с 40 странами
Компании регистрируются
приблизительно за неделю.
Процедура регистрации
стоит в районе 2000-3000$.
Слайд 178Кипр, являющийся деловым центром для многих крупных компаний, обеспечивает многостороннее
эффективное взаимодействие международного бизнеса.
Типы бизнеса, востребованные на острове, это:
1.
В первую очередь высокопрофессиональные услуги: образование, медицина, туризм, сопровождение бизнеса, маркетинг, аудиторские, правовые и бухгалтерские услуги.
2. Присоединение к ЕС потребовало активно развивать различного рода информационные, компьютерные технологии, услуги телекоммуникаций.
3. Еще одним видом услуг, востребованным на Кипре, представляются услуги авиационного сообщения и морского судоходства, доставки и обработки грузов.
4. Услуги в сфере строительства, проектирования, подготовка инженерных и дизайнерских проектов.
Слайд 179Income Tax and Corporation tax (Подоходный налог)
Субъектами налогообложения являются
резиденты Кипра, а также нерезиденты Кипра, извлекающие доход на территории
Республики.
Объектом налогообложения является доход (общемировой доход, получаемый резидентами Кипра, а также доход нерезидентов Кипра, извлекаемый на территории Республики), уменьшенный на разрешенные законом вычеты.
Термин Income Tax относится к налогообложению доходов физических лиц. Термин Corporation Tax применяется при налогообложении дохода юридических лиц.
Для юридических лиц ставка налога 10%. Для определения налоговой базы по CT из доходов, полученных компанией, можно вычесть расходы, если они были понесены полностью и исключительно с целью извлечения этого дохода.
Слайд 180Special Defence Contribution (Специальный взнос на нужды обороны)
Данным налогом облагаются
следующие виды доходов, получаемых резидентами Кипра:
Дивиденды;
Процентный доход;
Арендная плата.
Ставка налога, а также налоговая база определяются в зависимости от того, к какому виду доходов применяется налог.
Слайд 181Capital Gains Tax (Налог на прирост капитала)
Налог на прирост капитала
уплачивается при реализации недвижимого имущества, расположенного на территории Кипра.
Объектом
налогообложения является доход от реализации этого имущества, уменьшенный на стоимость этого имущества при приобретении с учетом инфляции, а также капитальных вложений в это имущество.
Ставка налога 20%
Слайд 182Stamp Duty (Гербовый сбор)
Этот вид налога касается любых сделок в
бизнес-среде (регистрация, покупка, выпуск акций и т.д.).
Международные компании освобождены
от гербового сбора.
Слайд 183Value Added Tax (Налог на добавленную стоимость)
Налог на добавленную
стоимость уплачивается с доходов от операций по реализации товаров и
услуг на территории Кипра, а также при импорте товаров.
На данный момент действуют три ставки налога:
15% - стандартная;
5% - пониженная;
0% - нулевая.
Слайд 184Social Cohesion Fund Contribution (Социальный фонд единства)
Налог в социальный фонд
единства уплачивается в размере 2% на сумму заработков всех нанятых
работников компании (ограничений на сумму заработков нет).
Международные компании освобождаются от этого налога при условии, что нанятый персонал иностранные служащие.
Слайд 185Виды компаний с иностранными инвестициями
Слайд 186Типы компаний с иностранными инвестициями
Слайд 187Ориентировочная стоимость открытия бизнеса на Кипре 550 евро,
минимальный размер
уставного капитала 7000 евро,
кредит 3,5 %
Слайд 188Оффшоры vs Международные компании
Три года назад Кипр был раем оффшорных
компаний, сейчас они приобрели статус Компаний международного бизнеса (IBC).
Оффшорные
компании, существовавшие до 2003 года, имели право вести свою деятельность только за пределами Кипра. После вступления Республики в Европейский Союз, налоговая система была приведена в соответствие с требованиями EC.
Теперь, компании международного бизнеса имеют право деятельности как вне Кипра, так и на его территории.
Налог на прибыль для кипрских компаний и для IBS составляет 10%, тогда как раньше было 20-25% и 4, 25% соответственно.
Также международная компания может открыть представительство в любой европейской стране, поскольку компания, зарегистрированная на Кипре, имеет европейский статус.
Слайд 189Киприоты
Народ Кипра – один из самых дружелюбных и гостеприимных народов
мира.
Сейчас в стране живут и греки-киприоты и турки-киприоты.
Они сочетают
в себе черты многих народов Средиземноморья.
Умеют жить и радоваться жизни.
Несмотря на свою мягкость, киприоты всегда были неплохими предпринимателями.
Еще одной национальной чертой является щедрость, которая хорошо прослеживается через призму кипрской кухни.
Все делают медленно, «с чувством, с толком, с расстановкой».
Слайд 190Китай
«Законодательство об иностранных инвестициях в Китае»,состоящее
из законов, принимаемых Всекитайским
собранием народных представителей или Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей
из
положений, принимаемых Госсоветом страны
Слайд 191Ограничения
Проекты с отсталыми технологиями
Проекты, связанные с разведкой и добычей особых
видов полезных ископаемых,
Проекты, неблагоприятные для экономии ресурсов
Слайд 192Запрещаются
Проекты, создающие угрозу государственной безопасности,
Проекты, загрязняющие окружающую среду,
Проекты, занимающие большую
площадь пахотных земель,
Проекты, создающие угрозу военным объектам
Слайд 193Поощряются
Проекты, по освоению новых аграрных технологий,
Высокотехнологичные проекты и проекты по
освоению передовых технологий,
Проекты с новым оборудованием и новыми технологиями,
Проекты, позволяющие
повысить качество продукции
Слайд 194Льготы
Все виды предприятий с иностранным участием освобождены от валютного контроля
в Китае и имеют право свободной репатриации прибыли после уплаты
налогов.
Слайд 195Налоговые льготы
Предприятия с участием иностранного капитала в первые 5 лет
освобождаются от уплаты подоходного налога с предприятия.
Потом платят 15% (для
Китайских предприятий этот налог составляет 33%) или 10%, если более половины производства предприятия идет на экспорт.
Если предприятие с иностранным капиталом работает на местном рынке более 10 лет, то оно освобождается от подоходного налога.
Специализирующиеся в строительстве портов китайско-зарубежные предприятия, срок работы которых превысил 15 лет, могут быть освобождены от подоходного налога с предприятия или для них могут быть снижены ставки в течение 5 лет.
Предприятия, работающие «на экспорт» освобождаются от уплаты НДС.
Слайд 196Организационно-правовые формы
Предприятие со 100%-м иностранным участием
Создается в форме компании с
ограниченной ответственностью и может быть учреждено одним акционером,
Для управления компанией
достаточно одного директора (который может быть иностранцем)
Уставный капитал – не менее 150 000 долл.
Предприятие вправе заниматься исключительно записанной в уставных документах деятельностью, на которую выдается лицензия.
Слайд 197Совместное акционерное предприятие
Это оформленная в виде контракта форма партнерского отношения
иностранной и китайской сторон, в соответствии с которым иностранная сторона
инвестирует, как минимум, 25% капитала в совместный проект.
Управляется Советом директоров (минимум 3 человека)
Минимальный размер капитала – 150000 долл.
Слайд 198Организационно-правовые формы
Совместное партнерское предприятие
Иностранная инвестиционная компания с ограниченной ответственностью
Слайд 199Представительство иностранной компании
Не является отдельным юридическим лицом и не вправе
самостоятельно извлекать прибыль в Китае.
Следит за заключением и исполнением контрактов
головной компании.
Проводит исследование рынка и оказывает информационную поддержку головной компании.
Слайд 200Обязанности иностранных компаний
Поддерживать в Китае реальный офис, который арендуется до
момента подачи документов на регистрацию.
Иметь в своем штате секретаря и
бухгалтера.
Сдавать ежемесячно финансовую отчетность, ежегодный аудиторский отчет.
Регистрация занимает 30-40 дней, после чего в течение 2-3 недель выдается лицензия на бизнес.
Слайд 201Налоговая система
Налог на прибыль:
15-31% - федеральный налог на прибыль (
в зависимости от места регистрации),
1-5% - налог провинции на прибыль,
1-3%
- налог с оборота на прибыль на строительство дорог.
Слайд 202Налог на дивиденды – 0%
Налог на проценты – 10%
Налог на
использование авторских прав – 10%
НДС
Слайд 203Китайцы
Китайский стиль характеризуется четким разграничением отдельных этапов переговоров.
На начальной
стадии большое внимание уделяется внешнему виду и поведению партнеров. Идет
ориентация на людей с более высоким статусом, па потенциальных союзников в составе делегации партнеров.
Практически обязательно принятие окончательных решений после проведения переговоров вышестоящими органами в Китае.
Позиция китайских делегаций обычно закрытая: они стараются выяснить позицию партнеров и выдвинуть свои предложения в конце переговоров, после полной оценки возможностей другой стороны.
При этом умело используют ошибки, допущенные партнерами. Нередко используют различные формы давления.
Слайд 205В разбивке по регионам наибольшее число реформ было осуществлено
в
странах Восточной Европы и Центральной Азии,
за которыми следуют Южная
Азия (подъем в Южной Азии возглавила Индия, продвинувшаяся на 12 позиций благодаря улучшению условий ведения бизнеса).
богатые страны.
Наименее интенсивно процесс реформирования протекал в странах Латинской Америки.
Слайд 210Три самые смелые реформы, вызвавшие наиболее существенное улучшение показателей, которые
рассматриваются в исследовании “Ведение бизнеса” включают:
Упрощение процедуры оформления нового
предприятия в Саудовской Аравии.
Усиление защиты инвесторов в Грузии.
Открытие нового бюро кредитной информации в России.