Слайд 1
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://aida.ucoz.ru
Слайд 2«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а
потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии
обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).
Слайд 3Рассматриваемые вопросы
http://aida.ucoz.ru
Проблемы развития образования в России
О реформировании сложившейся системы образования
Основные элементы модели системы образования
Новые технологии образования
Коммуникации в образовании
Открытое
и дистанционное образование
Система обучения дипломатического состава в МИД России
Слайд 4Факторы, определяющие необходимость внедрения ИКТ в образование
Существенным образом ускоряется
передача знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не
только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Человек успешнее и быстрее адаптируется к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, получая более качественное обучение и образование.
Создается система образования, отвечающая процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований информационного общества.
Усвоение знаний студентами с помощью ИКТ по самым нижним оценкам на 40-60% быстрее, чем с обычными технологиями.
Слайд 5Новые технологии в образовании
Основные направления новых технологий в образовании:
обучение в
сотрудничестве;
метод проектов;
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
разноуровневое обучение;
модульное обучение.
Традиционный подход
в образовании основан главным образом на
усвоении готовых знаний и их воспроизведении.
Отличительные черты нового подхода в образовании:
особое внимание к индивидуальности человека, его личности,
четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного
критического мышления.
Слайд 6Коммуникация в образовании
Коммуникация в образовании – развивающаяся область
исследований,
включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы
аудиторного
общения. Она изучает как вербальные, так и невербальные
виды коммуникаций, а также трудности коммуникации
между обучающимися, такими как коммуникативное
понимание, отсутствие навыков восприятия на слух и проблемы самовыражения.
Для информационного общества системы коммуникации
становятся информационными. Развитые коммуникации
предполагают, что учителем может быть человек или устройство, которое может находиться где угодно и
контактировать с учеником лишь в виртуальном смысле.
Слайд 7«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а
потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии
обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).
Сегодня известны несколько моделей информатизации образовательного процесса:
Работа с готовыми электронными изданиями. В сфере образования чаще всего применяются такие виды пособий, как:
электронные учебники;
электронные энциклопедии, словари, путеводители и справочники;
атласы;
задачники;
коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки;
тренажеры;
тесты и мн. др.
Создание учителями собственных презентаций к урокам
Слайд 8 Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые
становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на
доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.
Слайд 9Но есть и особые трудности. К трудностям организационного порядка относится
проблема концентрации внимания учеников. Некоторые дети (независимо от возраста) не
могут в силу своего темперамента более 10-15 минут воспринимать информацию с экрана компьютера. Ни один компьютер не заменит живого общения с учителем.
Слайд 10Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках
Обучающая, воспитывающая, развивающая
функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является
компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.
Слайд 11 Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним
из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все
шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.
Слайд 12 Повысить орфографическую зоркость можно и при использовании интерактивных диктантов,
которые размещаются на сайтах Интернет. Вот один из примеров такого
диктанта, который сам исправляет ошибки, выставляет оценки.
http;//learning-russian.gramota.ru
Слайд 13Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера
повторяет практически весь материал по нужной теме, и это повторение
не нудное, ненавязчивое. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи гипертекста.
Практически по любому разделу русского языка составлены тесты. Существуют диски с тестами для подготовки к ЕГЭ .
Слайд 14Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Сегодня в распоряжении школ,
учителей, учеников находятся такие мощные источники информации как компьютер.
Компьютер –
это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.
Поэтому использование на уроках компьютерных технологий важно, если конечно, это доступно. Новые информационные технологии позволяют активизировать учебный процесс.
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет усилить мотивацию ребенка.
Слайд 15Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы
и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором,
чтобы она не заслоняла учебные цели.
Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях
Включение в урок нового средства обучения позволяет вывести на новый уровень учебно – познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность ученика, мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Такие уроки насыщены по содержанию.
Использование компьютера позволяет по-новому организовать самостоятельную деятельность обучающихся и получить итоги работы по классу и по каждому ученику в отдельности.
Слайд 16Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей
к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете,
движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности
Слайд 17В заключение хочется отметить, что в условиях школы возможно, необходимо
и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная
организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.