Разделы презентаций


Правовое воспитание школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Содержание

Актуальность Духовный вакуум, в котором находятся современные подростки, и их правовая безграмотность ведут к немотивированному озорству и жестокости. Многие подростки, совершающие правонарушения и преступления, (хулиганские действия, вандализм, кражи, бродяжничество)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовое воспитание школьников
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа»


Соц. педагог Куракина Н.М.

Правовое воспитание школьниковМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Открытая (сменная) общеобразовательная школа»  Соц. педагог Куракина Н.М.

Слайд 2Актуальность
Духовный вакуум, в котором находятся современные подростки,

и их правовая безграмотность ведут к немотивированному озорству и жестокости.

Многие подростки, совершающие правонарушения и преступления, (хулиганские действия, вандализм, кражи, бродяжничество) полагают, что ответственность за совершенное ими деяние будет возложена на родителей, которые, уплатив штраф, освободят их от несения наказания.
Актуальность   Духовный вакуум, в котором находятся современные подростки, и их правовая безграмотность ведут к немотивированному

Слайд 3 ЦЕЛЬ:
формирование правосознания обучающихся и обеспечение на этой основе

сознательного и активного правомерного поведения.

ЦЕЛЬ:формирование правосознания обучающихся и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.

Слайд 4ЗАДАЧИ:
проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам правового воспитания школьников;


выявить специфику правового воспитания обучающихся;
определить и экспериментально обосновать социально -

педагогические условия повышения эффективности правового воспитания подростков;
на основе результатов исследования разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию правового воспитания школьников
ЗАДАЧИ:проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам правового воспитания школьников; выявить специфику правового воспитания обучающихся;определить и экспериментально

Слайд 6там где сила права
нет силы права

там где сила праванет силы права

Слайд 7Суды да пересуды доведут до остуды
Закон – дышло: куда хочешь

туда и воротишь
Суд что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет
Тяжбу

завел - стал, как бубен гол
Суды да пересуды доведут до остудыЗакон – дышло: куда хочешь туда и воротишьСуд что паутина: шмель проскочит,

Слайд 8Правда всегда перетянет
Правда суда не боится
Судья праведный - ограда каменная
Закон

не кол - не обтешешь
Если бы в умах закреплялись только

такие положения – ситуация была бы куда лицеприятнее
Правда всегда перетянетПравда суда не боитсяСудья праведный - ограда каменнаяЗакон не кол - не обтешешьЕсли бы в

Слайд 11Направления работы
Дни инспектора
Создание клуба «Юный юрист»
Конкурсы «Друзья Закона»
Научные работы

правовой направленности
Индивидуальные юридические консультации
Ч/о на правовые темы

Направления работыДни инспектора Создание клуба «Юный юрист»Конкурсы «Друзья Закона»Научные работы правовой направленностиИндивидуальные юридические консультацииЧ/о на правовые темы

Слайд 12Создание клуба: «Юный юрист»
Изучение правовых норм.
Разработка различных положений, регулирующих правовые

отношения в школе.
Участие в школьной республики в роли судебной инстанции.

Создание клуба: «Юный юрист»Изучение правовых норм.Разработка различных положений, регулирующих правовые отношения в школе.Участие в школьной республики в

Слайд 13Основы государства
и права
Теории права
Теоретический блок
Правовые системы
Функции права
Принципы права


Основные отросли

Основы государства и праваТеории праваТеоретический блокПравовые системыФункции права Принципы права Основные отросли

Слайд 14Практический блок
Разработка положений,
регулирующих правовые
отношения в школе
Создание в школе
судебной

и
исполнительной
власти
Принятие положений
голосованием
парламента

Практический блокРазработка положений,регулирующих правовыеотношения в школе Создание в школе судебной и исполнительной властиПринятие положенийголосованием парламента

Слайд 15Для того, чтобы прививать дух права, создавать правосознание должно быть

уважение прав ученика в школе. В школе должен быть создан

свой уклад таким, чтобы он был олицетворением правового сообщества. Уклад школы, а не изучение предметов дает ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства. Это и есть, по мнению учителей, правовое воспитание. Для того чтобы осуществить это, необходимо дать право ученикам управлять своей жизнью в школе (школьная республика)
На практике же управление школой коллегией с участием учеников – очень сложная задача. При этом важно сохранить партнерство взрослых и детей, создать ситуацию разделения прав и обязанностей, четко распределить полномочия, определить что может стать результатом общего решения, а что – результатом решения только учителей, учеников или родителей?
Для того, чтобы прививать дух права, создавать правосознание должно быть уважение прав ученика в школе. В школе

Слайд 16Таким образом,
При стремлении к системному правовому воспитанию;
при создании условий всестороннего

и конкретного обеспечения интересов детей на основе уважения их прав

и свобод, устранения всех форм дискриминации детей в семье, школе, обществе;
При ориентировании правовых знаний на практическую значимость, социализацию и социальную адаптацию обучаемых
эффективность формирования правосознания и правомерного поведения обучающихся будет выше, чем эффективность системы их наказания и силового ограничения их деятельности.
Таким образом,При стремлении к системному правовому воспитанию;при создании условий всестороннего и конкретного обеспечения интересов детей на основе

Слайд 17Литература:
Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов -

М.: Юрист, 2000.- 302с
Березина, В. Социальный педагог в школе

/ В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 1994. – № 2. – С.2–5.
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: Аргус, 1994.- 326с
Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие / Змановская Е.В. - М.: «Академия», 2003. - 288 с
Кузьмин В.Е. Гражданско-правовое положение личности в России. – М., НОРМА. – 2005.
Лебедев С.Я. Традиционное и нетрадиционное в преступности несовершеннолетних: новая идеология предупреждения // Российский следователь. 2004. № 2.
Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного – М.: Юрист, 2005
Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с
Законы и нормативные акты; интернет-ресурсы.
Литература: Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов - М.: Юрист, 2000.- 302с Березина, В. Социальный

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика