Слайд 1Информационное общество
Шатрова Елена Михайловна
11 класс
Слайд 2Вопросы
Информационные революции
Информационное общество
Характерные черты
Информационный кризис
Слайд 3Информационные революции
В истории человечества не раз происходили радикальные изменения в
информационной области, что их можно назвать
информационными революциями
Слайд 4Первая информационная революция
Связана с изобретением письменности.
Появилась возможность сохранять информацию
Слайд 5Вторая информационная революция
Связана с изобретением книгопечатания (середина XVI века)
Появилась возможность
сделать информацию массово доступной.
Слайд 6Третья информационная революция
Обусловлена прогрессом средств связи (конец XIX века).
Телефон, телеграф,
радио позволили оперативно передавать информацию на большие расстояния.
Слайд 7Четвертая информационная революция
Связана с появлением микропроцессорной техники, и в частности,
персональных компьютеров, возникновением компьютерных телекоммуникаций
Слайд 8Что такое информационное общество?
Информационное общество - это общество, социально-экономическое развитие
которого зависит от производства, переработки, хранения, распространения информации.
Слайд 9Что такое информационное общество?
Информационное общество - это то общество, во
все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика,
другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда, открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью производить вычисления и перерабатывать любую информацию, моделировать реальные и прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т.д.
В.А.Извозчиков
Слайд 10Главный ресурс информационного общества
В информационном обществе главным ресурсом является информация
Слайд 11Характерные черты:
Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее
обработки и хранения специальные технические средства.
Возрастает использование компьютеров.
Движущая сила общества
- производство информационного продукта.
Продуктом производства становятся знания и интеллект.
Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг.
Развивается компьютерная техника, сети, информационные технологии
У людей дома появятся всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек - обработкой информации.
Создается система непрерывного образования
Появляется и развивается рынок информационных услуг.
Слайд 12Информатизация общества – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие
потребностям любого человека в получении необходимой информации
Слайд 13Информационный кризис – это явление, которое проявляется в том, что:
Информационный
поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации.
Появилось
большое количество избыточной (ненужной информации)
Укрепляются экономические, политические и другие барьеры распространения информации (например по причине секретности).
Слайд 14Выход из информационного кризиса
Применение новых информационных технологий.
Внедрение современных средств и
методов хранения, обработки и передачи информации.
Рост информационной культуры.
Совершенствование сферы образования
Слайд 15Культура человека определяется:
Знаниями, умениями, профессиональными навыками.
Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного
развития.
Способами и формами взаимного общения людей.
Слайд 16Информационная культура -это умение целенаправленно работать с информацией и использовать
для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные
технические средства и методы.
Слайд 17Информационная культура человека должна проявляться в следующем:
в навыках использования различными
техническими устройствами
в способности владеть информационными технологиями.
в умении извлекать информацию, как
из периодической печати так и из электронных коммуникаций.
в умении представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом.
в знании различных методов обработки информации
в умении работать с разными видами информации
Слайд 18Ответьте на вопрос:
В какой степени каждый из вас соответствует этому
образу человека, владеющего информационной культурой? (аргументируйте свой ответ)
Слайд 19Опасности информационного общества
Возможность разрушения посредством ИКТ частной жизни людей и
организаций
Большое влияние на общество СМИ
Обилие некачественной информации
Проблема адаптации людей (повышение
профессионального уровня)
Виртуальная реальность
Информационное неравенство и т.д.
Слайд 20Домашнее задание
§ 22
вопросы 13-14