Разделы презентаций


Особенности внимания детей с нарушениями речи

Исследованием свойств внимания у детей с речевыми дефектами занимались:Л. С. ВыготскийО. Н. УсановаЮ. Ф. ГаркушаР. А. Белова – ДавидР. Б. ЛевинаВ. Л. КовшиковаК. А. Элькина С. Н. ШаховскаяЕ. Ф. Соботович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности внимания детей с нарушениями речи

Особенности внимания детей с нарушениями речи

Слайд 2Исследованием свойств внимания у детей с речевыми дефектами занимались:
Л. С.

Выготский
О. Н. Усанова
Ю. Ф. Гаркуша
Р. А. Белова – Давид
Р. Б.

Левина
В. Л. Ковшикова
К. А. Элькина
С. Н. Шаховская
Е. Ф. Соботович


Исследованием свойств внимания у детей с речевыми дефектами занимались:Л. С. ВыготскийО. Н. УсановаЮ. Ф. ГаркушаР. А. Белова

Слайд 3Внимание
- это направленность и сосре-доточенность сознания на каком либо реальном

или идеальном объекте, предполагающие повы-шение уровня сенсорной, интел-лектуальной или двигательной

активности индивида.
Внимание- это направленность и сосре-доточенность сознания на каком либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повы-шение уровня сенсорной,

Слайд 5Особенности свойств внимания при патологии речевой функции
Неустойчивость;
Низкий уровень произвольного внимания;
Трудности

переключения и распределения;
Трудности в планировании и контроле своих действий;
Трудности сосредоточения

на вербальном материале.


Особенности свойств внимания при патологии речевой функцииНеустойчивость;Низкий уровень произвольного внимания;Трудности переключения и распределения;Трудности в планировании и контроле

Слайд 6Проявления произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя

Детям с патологией речи гораздо труднее сосредоточить внимание на

выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. Наблюдается большое количество ошибок, связанных с нарушением грубых дифференцировок по цвету, форме, расположению фигур.
Проявления произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя    Детям с патологией речи гораздо труднее

Слайд 7Темп деятельности
Стабильность темпа деятельности у

дошкольников с ОНР имеет тенденцию к снижению в процессе работы.

Распределение внимания между речью и практическим действием для детей с патологией речи оказывается трудной, практически не выполнимой задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.
Темп деятельности	     Стабильность темпа деятельности у дошкольников с ОНР имеет тенденцию к снижению

Слайд 8Ошибки внимания

У детей с ОНР ошибки внимания присутствуют на

протяжении всей работы и не всегда самостоятельно замечаются и устраняются ими. Характер ошибок и их распределение во времени качественно отличаются от нормы.
Ошибки внимания           У детей с ОНР ошибки

Слайд 9Контроль за деятельностью

Контроль за деятельностью

Слайд 10 Все виды контроля за деятельностью

часто являются несформированными или значительно нарушенными, при чем наиболее страдает

упреждающий, связанный с анализом условий задания, и текущий виды контроля. Последующий контроль, его отдельные элементы проявляются в основном при дополнительной помощи педагога: требуется повтор инструкций, показ образца, конкретные указания и т.д.
Все виды контроля за деятельностью часто являются несформированными или значительно нарушенными, при

Слайд 11Количественные показатели произвольного внимания

Дети с речевой патологией
Зрительный диктант
8 мин 41

сек (дети с моторной алалией)
Среднее

количество
за три минуты
57,1
Среднее количество
В 10,5 раз больше нормы


Дети с нормальным речевым развитием

7 мин 8 сек

просмотренных знаков

84,1
ошибок

Количественные показатели произвольного вниманияДети с речевой патологиейЗрительный диктант8 мин 41 сек (дети с моторной алалией)

Слайд 12
Среднее количество
3,5


Среднее количество элементов
200

Количество ошибок при
В 7 раз больше нормы


пропущенных

знаков
0,6

разложенных
по цвету
256

раскладывании
Среднее количество3,5    Среднее количество элементов200Количество ошибок приВ 7 раз

Слайд 13Таким образом:

У детей с различными видами речевой патологии имеется значительное сни-жение

произвольного внимания по сравнению с нормой, но специфика этого нарушения определяется индивидуаль-ными особенностями.
Таким образом:         У детей с различными видами речевой патологии

Слайд 14
Расстройство произвольного внимания как важнейшего фактора организации деятельности ведет к

несформированности или значительному нарушению структуры деятельности. При этом страдают все

основные звенья деятельности:
1. Инструкция воспринимается детьми неточно, фрагментарно;
Им чрезвычайно трудно сосредоточить свое внимание на анализе условий задания и поиске возможных способов и средств его выполнения;
Дети с речевой патологией, как правило, не используют речевые высказывания с целью уточнения инструкции.
2. Задания выполняются детьми с ошибками;
Характер ошибок и их распределение во времени качественно отличается от нормы.
3. Все виды контроля являются несформированными или значительно нарушенными;
Наиболее страдают упреждающий и текущий виды контроля.
Расстройство произвольного внимания как важнейшего фактора организации деятельности ведет к несформированности или значительному нарушению структуры деятельности. При

Слайд 15Тип деятельности
Дети с речевыми дефектами
Дети с нормальным речевым развитием
Репродуктивный
Дети используют

образец деятельности экспериментатора


Если допускают ошибки(по цвету, количеству деталей), то, как

правило, сами не находят их.


Продуктивный
Дети, руководствуясь только инструкцией педагога, самостоятельно создают более сложные по конструкции постройки (поезд, дом и т.п.).
Если допускают ошибки(по цвету, количеству деталей), то, как правило, сами находят их и исправляют.

Тип деятельностиДети с речевыми дефектамиДети с нормальным речевым развитиемРепродуктивныйДети используют образец деятельности экспериментатораЕсли допускают ошибки(по цвету, количеству

Слайд 16Характер отвлечения
Для детей с нормой

речевого развития характерна тенденция к отвлечению на педагога ( дети

смотрят на педагога, при этом пытаются определить по его реакции, правильно или нет выполняют задание).
Для детей с патологией речи преимущественными видами отвлечений явились следующие:
Посмотрел в окно;
Посмотрел по сторонам;
Осуществляет действия, не связанные с выполне-нием задания;
Характер отвлечения     Для детей с нормой речевого развития характерна тенденция к отвлечению на

Слайд 17 В результате
обучающих экспериментов выяснено, что в

процессе обучения детей с речевыми дефектами элементарным приемам овладения произвольным

вниманием необходимо постепенно усложнять задания, причем для данной группы детей требуется гораздо большая в количественном и качественном отношении помощь педагога, чем в норме.

В результате  обучающих экспериментов выяснено, что в процессе обучения детей с речевыми дефектами элементарным приемам

Слайд 18

Оптимальным путем формиро-вания произвольного внимания у детей с речевой

патологией является его системное развитие в процессе деятельности с учетом своеобразия нарушения внимания у данной категории аномальных детей и в тесной связи с развитием других высших психических функций.
Оптимальным путем формиро-вания произвольного внимания у детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика