Разделы презентаций


Образ народных заступников в поэме - эпопее Кому на Руси жить хорошо?

Содержание

ПОЭМА - Поэ́ма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ народных заступников
в поэме - эпопее

«Кому на Руси жить

хорошо?»

Образ народных заступниковв поэме - эпопее «Кому на Руси жить хорошо?»

Слайд 2ПОЭМА -
Поэ́ма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим

сюжетом.

ПОЭМА - Поэ́ма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.

Слайд 3ЭПОПЕЯ -
Крупное произведение эпического жанра, повествующее о значительных исторических событиях

ЭПОПЕЯ -Крупное произведение эпического жанра, повествующее о значительных исторических событиях

Слайд 4Заплатово

Разутово

Горелово
Дырявино

Знобишино

Неелово
Неурожайка

село Кузьминское
«Сельская ярмонка»
Вахлаки
«Последыш»

Наготино
Клин
«Крестьянка»
«Пир на весь
мир»
Маршрут путешествия
Столбовая дорога

ЗаплатовоРазутовоГореловоДырявиноЗнобишиноНееловоНеурожайкасело Кузьминское«Сельская ярмонка»Вахлаки «Последыш»НаготиноКлин«Крестьянка»«Пир на весьмир»Маршрут путешествия Столбовая дорога

Слайд 5Пролог
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На

столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Так начинается поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси

жить хорошо».
Пролог В каком году — рассчитывай,В какой земле — угадывай,На столбовой дороженькеСошлись семь мужиков:Так начинается поэма Н.А.Некрасова

Слайд 6Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине

толстопузому! -
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом

потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...

Основной вопрос поэмы: «Кому живется весело, Вольготно на Руси»?

Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу. Купчине толстопузому! - Сказали братья Губины, Иван и

Слайд 7За спором мужики не замечают, что дали крюк в
тридцать

вёрст. Домой возвращаться поздно,
мужики разводят костёр и за водкой

продолжают
спор, который перерастает в драку. Но и драка не
помогает разрешить волнующий вопрос.
За спором мужики не замечают, что дали крюк в тридцать вёрст. Домой возвращаться поздно, мужики разводят костёр

Слайд 8Решение находится неожиданно: один из мужиков,
Пахом, ловит птенца пеночки.

Пусти на

волю птенчика!
За птенчика за малого
Я выкуп дам большой.
Чтобы освободить птенчика,пеночка

рассказывает
мужикам, где найти скатерть-самобранку.




Решение находится неожиданно: один из мужиков,Пахом, ловит птенца пеночки.Пусти на волю птенчика!За птенчика за малогоЯ выкуп дам

Слайд 9Яким Нагой

В деревне Босове
Яким Нагой живёт,
Он до смерти работает,


До полусмерти пьёт!


-так определяет себя сам персонаж.
В поэме ему доверено

выступить в
защиту народа от имени народа.


Живёт — с сохою возится,
А смерть придёт Якимушке —
Как ком земли отвалится,
Что на сохе присох...
...у глаз , у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле...
...шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо.
Яким НагойВ деревне БосовеЯким Нагой живёт, Он до смерти работает, До полусмерти пьёт!-так определяет себя сам персонаж.В

Слайд 10Биография Якима не совсем типична для
крестьянина, богата событиями:

Яким, старик

убогонький,
Живал когда-то в Питере,
Да угодил в тюрьму:
С купцом тягаться вздумалось!
Как

липочка ободранный,
Вернулся он на родину
И за соху взялся.


Во время пожара большей части своего добра,
поскольку первым делом бросился спасать
картиночки, которые купил для своего сына:


И сам не меньше мальчика
Любил на них глядеть.


Однако и в новом доме герой принимается
за старое: покупает новые картинки.


Бесчисленные невзгоды лишь укрепляют его
твёрдую жизненную позицию. В главе «Пьяная
ночь» Яким Нагой произносит монолог. где
его убеждения сформулированы предельно
отчётливо: каторжный труд, результаты
которого достаются трём дольщикам(Богу,
царю и господину), а подчас и вовсе
уничтожаюся пожаром; бедствия, нищета –
всем этим оправдываеся мужицкое пьянство.

Биография Якима не совсем типична для крестьянина, богата событиями:Яким, старик убогонький,Живал когда-то в Питере,Да угодил в тюрьму:С

Слайд 12Ермила Гирин
Реальный прототип этого персонажа -

крестьянин А.Д.Потанин (1797 —

1853),

управляющий по доверенности имением графини

Орловой, которое называли Одоевщиной

(

по фамилии бывших владельцев — князей

Одоевских), а крестьяне перекрестили в

Адовщину.

Потанин прославился необычайной

справедливостью.

Некрасовский Гирин своей честностью стал

известен односельчанам ещё в те пять лет,

что служил писарем в конторе


Худую совесть надобно -

Крестьянину с крестьянина

Копейку вымогать.


Ермила ГиринРеальный прототип этого персонажа - крестьянин А.Д.Потанин (1797 — 1853), управляющий по доверенности имением графиниОрловой, которое

Слайд 13Особенно стал люб народу, когда взял в аренду

мельницу. Когда же

мельницу решили продать,

Гирин выиграл торги, но у него не оказалось

денег

внести задаток. И тогда «чудо

сотворилося»: Гирна выручили крестьяне, к

которым он обратился за помощью.



Крестьянство раскошелилось,

Несут Ермилу денежки,

Дают, кто чем богат.


Через неделю времени

Ермил на этой площади

Рассчитывал народ.



Особенно стал люб народу, когда взял в арендумельницу. Когда же мельницу решили продать,Гирин выиграл торги, но у

Слайд 14Гриша Добросклонов

Гриша Добросклонов

Слайд 15Тип интеллигента-демократа, выходца из народа, воплощен в образе Гриши Добросклонова,

сына батрачки и полунищего дьячка. Если бы не доброта и

щедрость крестьян, Гриша и его брат Савва могли бы умереть с голоду. И юноши отвечают крестьянам любовью. Любовь эта с ранних лет заполнила сердце Гриши и определила его путь:      ... лет пятнадцати      Григорий твердо знал уже,      Что будет жить для счастия      Убогого и темного      Родного уголка 


Тип интеллигента-демократа, выходца из народа, воплощен в образе Гриши Добросклонова, сына батрачки и полунищего дьячка. Если бы

Слайд 16Путь Гриши - типичный путь демократа-разночинца: голодное детство, семинария, "где

было темно, холодно, угрюмо, строго, голодно", но где он много

читал и много думал...      А дальше? Дальше известно:      Ему судьба готовила      Путь славный, Имя громкое      Народного заступника,      Чахотку и Сибирь. 
Путь Гриши - типичный путь демократа-разночинца: голодное детство, семинария,

Слайд 17  Гриша обрел истинное счастье, и счастливой должна стать

страна, народ которой благословляет на бой "такого посланца".  В образе Гриши

есть не только черты вождей революционной демократии, которых так любил и почитал Некрасов, но и черты самого автора поэмы. Ведь Григорий Добросклонов - поэт, и поэт некрасовского направления, поэт-гражданин.      В главу "Пир на весь мир" включены песни, созданные Гришей. Это песни радостные, полные надежд, их, как свои, поют крестьяне. Революционный оптимизм звучит в песне "Русь":      Рать подымается - Неисчислимая,      Сила в ней скажется Несокрушимая!

   Гриша обрел истинное счастье, и счастливой должна стать страна, народ которой благословляет на бой

Слайд 18В последней главе Некрасов подчеркивает пробуждение сознания крестьянства. В этой

главе мы ясно видим, как углубляет автор тему о народе.

Ведь мужики правдоискатели шли искать счастливого, а попутно сколько вопросов возникло (что такое счастье, богатырство, как пробуждается сознание крестьян, что такое грех…). Вставленные новеллы легенды «О двух великих грешниках» и «Про холопа примерного – Якова верного», данные в порядке противопоставления, приводят к определенному выводу: пути к счастливой жизни крестьянства лежат через революцию, через свержение власти помещиков и царя.
В последней главе Некрасов подчеркивает пробуждение сознания крестьянства. В этой главе мы ясно видим, как углубляет автор

Слайд 19В главе "О двух великих грешниках", Некрасов рассмотрел спорный философский

вопрос: можно ли злом искупить зло? Речь идет о том,

что атаман разбойников Кудеяр пролил много безвинной кровушки, но со временем его начали мучить угрызения совести. Тогда он "голову снес полюбовнице и есаула засек", а потом "старцем в одежде монашеской" вернулся в родные края, где неустанно молит Господа отпустить ему грехи.     Возникает ангел, указывает на огромный дуб, говорит Кудеяру, что грехи ему отпустят лишь тогда, когда он срежет этот дуб тем же ножом, каким людей убивал. Разбойник принимается за дело. Мимо проезжает пан Глуховский, завязывается разговор. Глуховский, о котором ходят страшные рассказы, выслушав Кудеяра, усмехается:     Спасения     Я уж не чаю давно,     В мире чту только женщину, :      Золото, честь и вино.     Жить надо, старче, по-моему:     Сколько холопов гублю,     Мучу, пытаю и вешаю,     А поглядел бы, как сплю! Кудеяр набрасывается на Глуховского и вонзает ему в сердце нож. Тотчас дуб падает, с отшельника "скатилося... бремя грехов"...

Легенда о двух великих грешниках

В главе

Слайд 20
Григорий Добросклонов — будущий вожак крестьянства, выразитель его гнева и

разума. Тяжел его путь, но и славен, на него вступают

«лишь души сильные, любвеобильные», на нем ждет человека подлинное счастье, потому что величайшее счастье, по мысли Некрасова, состоит в борьбе за свободу угнетенных. На основной вопрос: «Кому на Руси жить хорошо?» — Некрасив отвечает: борцам за счастье народа. В этом и заключается смысл поэмы.

Вывод

Григорий Добросклонов — будущий вожак крестьянства, выразитель его гнева и разума. Тяжел его путь, но и славен,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика