Слайд 1Информационные и коммуникационные технологии
Слайд 2В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий
спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации
и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
Слайд 3Основная цель привлечения информационно-коммуникационных технологии в образовании – формирование у
обучающихся умений и навыков получения необходимых им знаний с помощью
современных технических средств.
Слайд 4Функции информационно-коммуникационных технологий:
1. Обучающая функция;
2. Развивающая функция;
3. Воспитывающая функция;
4. Мотивирующая
функция;
5. Познавательная функция.
Слайд 5Данная технология позволяет использовать на уроках в школе информационные ресурсы
Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната; обучать
в дистанционной форме, основанной на средствах информационных и коммуникационных технологий. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому школьнику участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.
Слайд 6Среди современных информационных средств обучения наиболее активно используемыми являются:
-
электронная почта;
- чат;
- чат-форумы;
- блоги;
- интернет-конференции.
Слайд 7Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) —
технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных
сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Слайд 8Достоинства: высокая скорость; подготовить и разослать письмо по сотням и
тысячам адресов можно в течение нескольких минут; нет ограничений на
объем; электронный формат позволяет использовать цвет, динамику, звук или любые другие приемы оформления, увеличивающие воздействие на потребителя (rich media mail); возможность широкого выбора целевых групп.
Слайд 9Чат, чаттер — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в
режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое
общение. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, XMPP, ICQ или даже SMS.
Слайд 10Существует несколько разновидностей программной реализации чатов:
HTTP или веб-чаты. Такой чат
выглядит как обычная веб-страница, где можно прочесть последние несколько десятков
фраз, написанные участниками чата и модераторами. Страница чата автоматически обновляется с заданной периодичностью;
- чаты, использующие технологию Adobe Flash. Вместо периодической перезагрузки страницы между клиентом и сервером открывается сокет, что позволяет моментально отправлять или получать сообщения, расходуя меньше трафика.
Слайд 11Видеочаты — это обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображений с
веб-камер. Поначалу это были не видео-, а скорее, фоточаты: из-за
низкой пропускной способности каналов отправлялся не видеопоток, а картинка с некоторыми интервалами, что однако, давало возможность достаточно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника и было значительным прорывом. Голосовые чаты тоже явились развитием идей обмена сообщениями.
Слайд 12Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи
(посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные
записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).
Слайд 13Основные функции общения в блогах реализуются с учетом специфики блогосферы,
как особой информационной среды, и сочетают в себе черты общения
непосредственного, персонального - и общения опосредованного, массового, медийного.
Слайд 14Форум − это раздел на сайте, где посетители могут оставить
свое сообщение и там обсуждают какую-то определённую тему. В форумах неорганиченное количество
участников. В форумах список тематики очень обширен и там обсуждают разные вопросы и проблемы науки, политики, религии или развлечения и еще другие, связанные с учебой, игрой, покупкой, спрортом, здоровьем, музыкой и т. д.
Слайд 15Инструменты Internet-коммуникации являются более доступными, удобными, нежели традиционные методы коммуникации:
телевидение, радио, пресса. Используя эти каналы коммуникации можно наиболее эффективно
достичь поставленных перед собой задач.