Слайд 1ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
В РАБОТЕ ПРОФСОЮЗОВ
Слайд 2Информационный ресурс
Ресурс – это запасы или источники чего-либо.
Информационные ресурсы
– это собранные людьми знания, предназначенные для социального использования и
зафиксированные на материальном носителе.
Еще одно обозначение информационному ресурсу - идеи человека и указания по их реализации, накопленные в виде, позволяющем их воспроизводить (книга, статья, файл, фотография, видео и т.д.)
Также информационным ресурсом можно назвать отдельно взятый сайт, портал, мобильное приложение. Информационный ресурс в Интернете может быть узкой (специализированной) направленности или общетематический.
Слайд 3Информационные ресурсы ФНПР и
Рязанского Профобъединения
Слайд 4Информационные ресурсы ФНПР и
Рязанского Профобъединения
Слайд 5Информационные ресурсы общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения
Слайд 6Отличия интернет публикаций и публикаций в печатных СМИ
1. Сроки публикации
Печатные
СМИ – привязка к срокам выхода издания в тираж.
Интернет –
самостоятельно контролируешь сроки выхода публикации.
2. Географический охват
СМИ – локальные издания, которые находятся внутри города, района, области.
Интернет – свободные от границ публикации.
3. Виды публикаций
СМИ – текстовые публикации: пресс-релизы, интересные истории, новостные статьи, объявления, информационные бюллетени.
Интернет – самостоятельно контролируешь сроки выхода публикации.
Слайд 7Публикации в интернете
КОНТЕНТ Web-сайта
(официальный сайт, портал, аккаунт в социальных сетях)
Виды
контентов:
Текстовый контент
Презентация
Инфографика
Видео контент
Контент – любой вид информации (текст, аудио, видео,
изображение), составляющий содержание информационного продукта. То есть, контент - это начинка информационного продукта, которая определяет его качество и авторитет.
Слайд 8Текстовый контент
Новости (мероприятия, события)
Пресс-релизы (акции, объявления)
Обучающие, нормативно-правовые, познавательные статьи (обязательно
ссылка на источник)
Мотиваторы, информационные бюллетени
Совет! Очень часто по обратной связи
на сайтах задают вопросы – используйте часто задаваемые вопросы, как заглавия для Контента.
Вместо того, чтобы давать сухие ответы. Сделайте развернутую статью на эту тему. Тогда вы будете точно знать, что статья полезна и помогает читателям в решении проблем.
Слайд 9На что обращать внимание в первую очередь:
Очень важен первый абзац
– ЛИД. В нем должны быть ответы на вопросы: кого,
что, где, зачем, когда, то есть в очень сжатом виде изложена вся суть.
В остальных абзацах должны раскрываться детали, материал должен быть изложен так, чтобы его легко можно было читать и воспринимать.
Обязательно должны быть ссылки на источник информации.
Приветствуется наличие цитат (например: председатель Рязанской областной организации общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения М.И. Тараскин).
Обязательно проверяйте правильно написание имен и должностей людей, о которых вы пишите, в тексте не должно быть грамматических ошибок.
Слайд 10Презентации
Доказано, что зрительно человек воспринимает
90% информации
Советы по созданию презентации:
До
20 слайдов будет достаточно, чтобы не утомить публику.
Проанализируйте целевую аудиторию
и четко сформулируйте тему.
Соберите и систематизируйте весь необходимый материал, напишите тезисы, главные мысли, информационные послания, цифры, стараясь избегать сложных путанных фраз и подробных графиков.
Не используйте слишком яркие цвета, лучший вариант – пастельные тона.
Используйте легкочитаемые стандартные шрифты.
На слайдах должны присутствовать фотографии, графики, картинки и схемы, не просто красивые рисунки или бессмысленные пейзажи. Текст под слайдом должен соотносится с изображением.
Слайд 11Инфографика
графический способ подачи информации,
сочетающий текст и рисунок.
В самом начале:
Определитесь
и идеей, постарайтесь по возможности упростить её.
Сделали? Тогда вернитесь к
идее и упростите её еще раз. Чем проще, тем лучше!
Также уменьшите количество текста, его не должно быть слишком много. Оставьте самое главное и интересное.
Стоит задуматься о своей аудитории, её желаниях и увлечениях, взгляните на материал с точки зрения читателя.
Слайд 13Видео контент
78% людей смотрят онлайн видео каждую неделю,
а 55%
делают это ежедневно.
Важно:
Сюжетные схемы: в видео должно быть не только
повествование, но и кульминация и развязка. Лучше создать рассказ вокруг события.
Комплексный призыв к действию: видео должно иметь очень простой и прямой призыв к действию. Если из несколько, разделите их.
Слишком много информации: идеальная длительность видео – 4 минуты. Если у вас слишком много информации, можно разделить видео длительностью до 10 минут, но оно не будет эффективным.
Слайд 15Публикации в интернете
ПОМНИТЕ! Какой бы контент вы не создавали, большое
значение имеет «слово», которым вы хотите донести информацию до читателя.
Публикуемые
вами материалы являются выражением того, что собой представляет и чего стремится достичь ваша организация. Никогда не забывайте об этом.
Начните думать о тех, кто проявляет интерес к вашей организации и находится в состоянии выбора.
ИНФОРМАЦИЯ должна быть достоверной, точной, оперативной! В мире с большой конкуренцией эта информация должна быть представлена креативно, интересно и быстро. Она должна быть максимально полезна для читателя!