Слайд 1Презентация на тему: Информационные технологии на уроках биологии
Выполнила: Висарханова Раяна
3 курс БЭ
Слайд 2«Педагогическая технология – это продуманная модель совместной педагогической деятельности по
проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным созданием условий
для учащихся и учителя»
В.М.Монахов
Слайд 3Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств
обучения. Согласно классификации педагогических технологий, информационные относятся к классу технологий
по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование компетенций, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников.
Слайд 4Направления использования компьютерных технологий в обучении биологии
Информационная поддержка предмета, выражающаяся
в использовании стандартного программного обеспечения по биологии
Разработка уроков сопровождения с
использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который иллюстрирует теоретический материал
Слайд 6Электронные энциклопедии
Являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников
и т.д. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и
языки гипертекстовой разметки. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями:
они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;
удобная система навигации на основе гиперссылок;
возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты
Слайд 8Электронные учебники и учебные курсы
Объединяют в единый комплекс разные формы
обучения. Например: обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация), затем
поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе учащемуся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в завершение он должен ответить на набор вопросов и/или решить несколько задач (программные системы контроля знаний
Слайд 9Способы использования
1. Создание оригинальных дидактических материалов
3. Разработка электронных тестов и
других типов контрольно-измерительных материалов
2. Тиражирование вновь созданных материалов
4.Получение разнообразной информации
по предмету из новейших электронных изданий и Интернета
5. Вовлечение детей в совместную деятельность по изучению предмета, подготовке изображений, тестов и других методических разработок — вплоть до фрагментов тематических курсов
Презентации
Это электронные диафильмы, которые могут включать в
себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности.
Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических работ и проектов.
Слайд 11 Презентации
Для создания презентаций
используются такие программные средства, как Power Point или Open Impress.
Эти компьютерные средства интересны тем, что в такой форме можно представить часть урока (объяснение нового материала) или целиком урок с соблюдением всех его этапов.
Слайд 12Применение информационных технологий:
интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает
проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у
обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
Слайд 13материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем
на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более
высокому уровню усвоения предмета.
способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов.
Слайд 14 способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания
способствует выявлению и поддержке одаренных детей
Использование информационных технологий
позволяет индивидуализировать процесс обучения, что приводит к повышению познавательного интереса, увеличению объема изучаемого материала и повышению качества обучения.