Разделы презентаций


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Содержание

Существующие технологии и стандарты (информационные системы управления): история развития и краткий обзорЭффективное управление современным предприятием представляет собой сложную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения.В связи с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Слайд 2Существующие технологии и стандарты (информационные системы управления): история развития и

краткий обзор
Эффективное управление современным предприятием представляет собой сложную задачу, учитывая

многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения.
В связи с тем, что автоматизация исполнения должностных обязанностей и отдельных поручений фактически стала в последнее время стандартом де-факто, особую остроту приобретает проблема автоматизации непосредственно управленческих функций.
Первыми программными продуктами, автоматизирующими управленческий труд на предприятии, были так называемые Автоматизированные Рабочие Места (АРМ), которые начали появляться на предприятиях с середины-конца 80-х гг. прошлого столетия. Само по себе появление АРМов было революцией. Потому что такие рутинные операции, как бухгалтерский учет, учет материальных запасов, расчет заработной платы – все операции были доверены ПК, которые делали все гораздо быстрее и лучше, чем человек.
Следующая ступень эволюции – интеграция разрозненных АРМов в единые комплексные системы – получила свое развитие уже в начале 90-х гг. XX в. Результаты таких объединений были названы MRP (от Material Requirements Planning – англ.).
MRP–это система, позволяющая планировать потребности предприятия в материальных ресурсах и вовремя их удовлетворять.


Существующие технологии и стандарты (информационные системы управления): история развития и краткий обзорЭффективное управление современным предприятием представляет собой

Слайд 3Существует также стандарт MRP II (от Manufacturing Resource Planning –

англ.) – планирование производственных ресурсов.
Часто MRP II считают «продолжением» MRP

в силу схожести аббревиатур. Однако, это не так. MRP II – другой стандарт, при применении которого рассматривается планирование не только материальных, но и других производственных ресурсов.
К середине 90-х гг. прошлого столетия все большую популярность стали завоевывать приложения ERP-класса. В основу идеологии ERP (от Enterprise Resource Planning – англ.) заложено более широкое представление о ресурсах предприятия: материальные потоки, денежные средства и труд рабочих (т.е. всё то, что предприятие потребляет и чем оперирует для достижения своей главной цели – получения прибыли).
ERP-приложения – это очень мощные продукты, промышленные версии которых охватывают практически все сферы деятельности современного предприятия. Перечень модулей и функций таких приложений достаточно широкий: управление персоналом, финансовый учет, управленческие процессы, маркетинг, разные виды производства, управление цепочками поставок.
Если проанализировать историю использования ERP-систем, то можно выявить следующие особенности ERP-приложений:
Внедрение ERP-приложений занимает очень много времени.
Одно эксплуатируемое ERP-приложение в большинстве случаев не охватывает полностью все участки предприятия.
Имеющихся в ERP-приложениях аналитических средств недостаточно для того, чтобы обрабатывать накапливаемую информацию.
Существует также стандарт MRP II (от Manufacturing Resource Planning – англ.) – планирование производственных ресурсов.Часто MRP II

Слайд 4Безусловно, предприятие, внедрившее у себя ERP-систему, имеет конкурентное преимущество перед

теми, у кого используются разрозненные и не связанные между собой

АРМы (к примеру, большинство бюджетных организаций до сих пор используют такие АРМы). Но независимые исследователи, консультанты и сами пользователи корпоративных систем все чаще стали констатировать, что в результате внедрения ERP-систем топ-менеджмент по-прежнему оказывается вне автоматизации управленческих процессов. То есть ИС, также как и ее «бумажная» предшественница, по-прежнему остается системой «в себе», учетной программой с явными признаками «лоскутной» автоматизации, удовлетворяющей только рядовых сотрудников и начальников отделов, но не управленцев высшего звена.
Практически параллельно с развитием ERP, развивались приложения, предназначенные для анализа и обработки информации в реальном режиме времени (OLAP-системы) [1].
Оперативная аналитическая обработка (данных), технология OLAP (On-Line Analytical Processing) – класс приложений и технологий, предназначенных для сбора, хранения и анализа многомерных данных в целях поддержки принятия управленческих решений. Технология OLAP позволяет аналитикам, менеджерам и управляющим сформировать свое собственное видение данных, используя быстрый, единообразный, оперативный доступ к разнообразным формам представления информации.
Такие системы обладают гибкостью представления и обработки данных. Интуитивно пользователи-аналитики потянулись именно к тем приложениям, структура которых наиболее полно соответствует представлению человека о природе информации.
Безусловно, предприятие, внедрившее у себя ERP-систему, имеет конкурентное преимущество перед теми, у кого используются разрозненные и не

Слайд 5Со временем OLAP-системы стали реальной угрозой рынку ERP. Заказчик зачастую

предпочитал покупать аналитические приложения в качестве интеграционного инструмента для своей

«лоскутной» AРM-автоматизации. Почувствовав опасную тенденцию, большинство производителей ERP-систем на сегодняшний день либо разработали собственные, интегрированные с ERP-системами, OLAP-приложения, либо тесно интегрировались с зарекомендовавшими себя производителями OLAP-систем. Необходимо отметить, что попытки первых самостоятельно «изобретать велосипед» не привели к ожидаемому успеху. Любой наскоро разработанный OLAP все равно уступал по функциональным возможностям промышленным системам анализа и слабо справлялся с теми многоаспектными данными, которые способны генерировать высококлассные ERP-системы.
Многие OLAP-производители, осознав необходимость в приложениях такого рода, начали создавать версии, специализированные для автоматизации управленческих задач бюджетирования, финансового планирования, анализа и контроля.
В этой гонке лидирующие позиции заняли те фирмы, которые разрабатывали и продвигали приложения, полностью специализированные под решение управленческих задач – это германская компания SAP AG , а также отечественные фирмы «Галактика», «1С».
Международная компания IDC, специализирующаяся на независимом мониторинге рынка программного обеспечения, объединила такие приложения в новое семейство – BPM (от Business Performance Management – англ.; управление эффективностью бизнеса).
BPM-системы позволяют связывать воедино такие понятия как миссия компании, стратегия развития, цели, долгосрочные планы, среднесрочные перспективы и конкретные бюджеты на ближайший период.

Со временем OLAP-системы стали реальной угрозой рынку ERP. Заказчик зачастую предпочитал покупать аналитические приложения в качестве интеграционного

Слайд 6В рамках подобной среды сотрудничества топ-менеджеры могут публиковать черновую версию

бюджетов для линейных менеджеров (начальников отделов). Последние начинают дополнять эти

цифры своим представлением: могут ли они выполнить эти цели, какие ресурсы им для этого нужны. Система позволяет им видеть и использовать в своей работе отчетность смежных подразделений: на основе планов поставок сырья, оценивать свои возможности по объемам производства и т.п. Далее откорректированные и дополненные на нижнем уровне цифры агрегируются вновь до общекорпоративного уровня. Весь этот процесс «двунаправленного» бюджетирования итеративно повторяется до тех пор, пока не будет составлен наиболее «реальный» бюджет.
Благодаря единой среде сотрудничества, каждый работник начинает более четко осознавать свою роль в процессе управления организацией. Достоверность бюджета повышается за счет вовлечения рядовых исполнителей в процесс его составления.
Аналитическая функциональность BPM-приложений обеспечивает оперативную возможность составления отчетности: любой элемент существующих измерений можно с помощью мыши положить в аналитическое окно и прямо на экране создать свой «куб» данных. Так называемые контрольные агенты BPM вовремя обнаруживают отклонения фактических показателей от их плановых величин и оповещают об этом. Любой руководитель может сразу увидеть все болевые точки предприятия, сфокусировать свое внимание на тех местах, где возникли отклонения. А если менеджер уже сработался с системой, то она ему сможет предложить даже некоторые возможные варианты решения возникших проблем.
В рамках подобной среды сотрудничества топ-менеджеры могут публиковать черновую версию бюджетов для линейных менеджеров (начальников отделов). Последние

Слайд 7Резюмируя вышесказанное, могут быть выделены следующие классы приложений:

АРМ .

Могут представлять собой относительно комплексную систему, состоящую или из отдельных

подсистем, или из какого-то стержневого приложения низшего по отношению к ERP класса, или даже из электронных таблиц MS Excel. Для малых предприятий, где все управление финансами осуществляется несколькими специалистами, один из которых главный бухгалтер, зачастую вполне достаточно скомбинировать приложение класса «1С» с ЭТ MS Excel для покрытия практически всех управленческих задач. Процессы бюджетирования (или бюджетного планирования) на таких предприятиях обычно производятся в электронных таблицах.

ERP – ИС управления ресурсами предприятия. В системах такого класса ведется операционный (управленческий) и бухгалтерский учет, осуществляются функции производственного планирования и планирования поставок. Среди наиболее известных западных систем подобного класса, представленных в России можно назвать Axapta, Baan, J.D. Edwards, SAP R/3.
Резюмируя вышесказанное, могут быть выделены следующие классы приложений: АРМ . Могут представлять собой относительно комплексную систему, состоящую

Слайд 8BPM – ИС, предназначенная для автоматизации процессов управленческого планирования и

контроля – тех самых «стыковых» задач. Ориентированное на решение задач

финансового управления, такое приложение является, по сути, OLAP-системой с характеристиками ERP (возможность многопользовательского ввода информации, поддержка исполнения бизнес-процессов, потоков работ и регламентов). Наиболее известные западные системы подобного, представленные в России, это Comshare MPC, e.Planning, Hyperion Pillar [39], Oracle Financial Analyzer.

OLAP – средство аналитической обработки данных в реальном режиме времени. В отличие от BPM, OLAP-приложения не настроены ни на какие конкретные задачи, хотя некоторые формы встроенной бизнес-логики (готовые аналитические отчеты, перечень бизнес-объектов и т.п.) в этих приложениях иногда присутствует. Для того чтобы охарактеризовать данный класс систем, а не в целях обзора рынка, можно так же привести несколько названий: BusinessObjects, Essbase, Oracle Express, SAS и мн. др.
BPM – ИС, предназначенная для автоматизации процессов управленческого планирования и контроля – тех самых «стыковых» задач. Ориентированное

Слайд 9Если говорить о развитии современных информационных технологий, то необходимо отметить,

что появились и достаточно активно развиваются информационные системы класса ERP

II.
В эволюции ERP II главным двигателей является сотрудничество предприятий в области реализации общих интересов и потребность в учете специфики вертикальной интеграции в отрасли. Поэтому ERP II должно в будущем обеспечить глубокую компетентность в предметной области и взаимодействие бизнес-процессов между предприятиями.
Такой проект, с одной стороны, приучает сотрудников к коллективной работе и приносит реальный управленческий эффект; с другой – не является пока еще полномасштабной автоматизацией ежедневных операций со всеми вытекающими отсюда последствиями (большие сроки внедрения, болезненный реинжиниринг бизнес-процессов , смена корпоративных стандартов, не полный охват и т.п.).
Поработав в такой системе, предприятие становится более подготовленным к продолжению строительства корпоративной системы управления путем внедрения MRP, ERP и OLAP приложений.
Но в любом случае порядок внедрения программных приложений должен соответствовать последовательности фаз управления. В первую очередь необходимо охватить процессы планирования, затем синтетического, аналитического и оперативного учета и только потом перейти к процессу построения Корпоративной (комплексной) Системы Управления функций управленческого учета и анализа.

Если говорить о развитии современных информационных технологий, то необходимо отметить, что появились и достаточно активно развиваются информационные

Слайд 10Один из последних современных стандартах - стандарт CSRP .

Стандарты MRP,

MRP II, ERP ориентируются на внутреннюю организацию предприятия, а не

на клиента (потребителя). Традиционный недостаток ERP – оторванность от потребностей потребителя. Указанного недостатка лишен стандарт CSRP (от Customer Synchronized Resource Planning – англ.; «планирование ресурсов предприятия с ориентацией на потребности потребителя»).
CSRP включает в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.
Основная суть концепции CSRP заключается в том, чтобы интегрировать Заказчика (Клиента, Покупателя) в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции – соответственно сам несет определенную ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки и производства.
Один из последних современных стандартах - стандарт CSRP .Стандарты MRP, MRP II, ERP ориентируются на внутреннюю организацию

Слайд 11Обзор ИС управления персоналом
Современные технологии делают возможной настоящую революцию в

управлении персоналом. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей

системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах. Именно поэтому растет интерес к информационным системам управления персоналом (ИСУП).
В разрезе информационных технологий ИСУП представляет собой набор определенного ПО и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес-процессы в таких областях, как управление персоналом, расчет и выплата зарплаты, табельный учет и документооборот. Такое ПО не только позволяет координировать действия различных департаментов, но и координировать взаимодействия между персоналом и руководством: личное взаимодействие, телефон, Интернет. Кроме того, ПО дает отделу персонала доступ к полной информации о работнике, необходимой для наилучшего планирования и контроля бюджетов по зарплате, обучению, командировкам.
В таблице 1 приведена классификация ИСУП.


Обзор ИС управления персоналомСовременные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении персоналом. Сотрудники и управленческий персонал получают

Слайд 12Таблица 1
Классификация ИС УП

Таблица 1Классификация ИС УП

Слайд 13Начнем с крупных интегрированных систем, которые, как правило, имеют модуль

- «Управление персоналом и зарплата» в составе ERP-системы (Enterprise Recource

Planning system - система управления ресурсами предприятия) и отдельно от этой системы не продается. А так как стоимость таких проектов может составлять сотни тысяч долларов, то такие системы интересны крупным предприятиям сверхприбыльных отраслей. Поэтому здесь, логичней сделать обзор ERP-систем, но это не входит в нашу задачу. Поэтому рассматривать мы будем только локальные и средние ИСУП.

На другом полюсе нашей классификации стоят локальные ИСУП, среди которых можно выделить «1С. Зарплата и УП» - представляющее простой, коробочный вариант по внедрению и учетной системой по функциональности, но за счет практически монопольного положения компании на своем рынке занимающее доминирующее положение.

АиТ: «Управление персоналом» - где по сравнению с другими функциональность расширена, но поддержка клиентов оставляет желать лучшего.

Другие ИСУП в этой категории распространены меньше и имеют свои достоинства и недостатки. Выбор ИСУП зависит от отрасли, в которой работает компания, связей руководства фирм-разработчиков и множества других причин, на первом месте среди которых - цена.


Начнем с крупных интегрированных систем, которые, как правило, имеют модуль - «Управление персоналом и зарплата» в составе

Слайд 14
Существуют две системы, удерживающие лидирующие позиции на рынке средних ИСУП,

именно они нам наиболее интересны для сравнения: «RB HR &

Payroll - Управление кадрами и Зарплата» - Робертсон и Блумс Корпорейшн и «БОСС-Кадровик» - Корпорация АйТи.

Остальные компании-разработчики, как правило, продвигают и продают комплексные финансово-управленческие системы, либо ERP-системы, в состав которых входит модуль по управлению человеческими ресурсами и примеры внедрения отдельно таких модулей единичны. То есть, чтобы автоматизировать управление кадрами, клиенту необходимо купить всю ERP-систему, иначе инвестиции в информационные технологии будут неэффективны (так называемая - кусочная автоматизация).
Существуют две системы, удерживающие лидирующие позиции на рынке средних ИСУП, именно они нам наиболее интересны для сравнения:

Слайд 15RB HR&Payroll - функционально полный, стабильный, гибкий и легко управляемый

продукт. Это международное решение для предприятий различного уровня и сфер

деятельности, позволяет автоматизировать и упорядочить типичные операции в сфере управления персоналом:

- управление штатным расписанием;
прием, продвижение по службе, перевод между подразделениями, увольнение работников;
обучение и аттестация персонала;
поддержка разнообразных компенсационных схем;
расчет зарплаты.
управление бюджетами подразделений по зарплате, найму, обучению персонала и др.
RB HR&Payroll - функционально полный, стабильный, гибкий и легко управляемый продукт. Это международное решение для предприятий различного

Слайд 16Уникальность RB Human Resources & Payroll определяет наличие таких характеристик,

как мощнейшие средства анализа информации; работа на различных платформах, ОС

и СУБД; открытый доступ к данным при совершенной защите информации; настраиваемость на законодательства различных стран; пользовательские процедуры; ведение архива справочной информации; удобный интерфейс со встроенными средствами анализа; многоэкранные справочники работников; настраиваемые интеллектуальные экранные формы; настраиваемость расчета заработной платы, выполнения расчетов и получения отчетов; двухуровневая настройка расчетов зарплаты и платежей предприятия (таблицы видов оплат и алгоритмы расчетов); расчет зарплаты с возможностью многократного пересчета и исправления ошибок; мощный встроенный генератор отчетов; поддержка документооборота; масштабируемость; параметризируемые средства переноса результатов расчета зарплаты в систему бухгалтерского учета.
Уникальность RB Human Resources & Payroll определяет наличие таких характеристик, как мощнейшие средства анализа информации; работа на

Слайд 17Схожие наборы характеристик имеются и в "БОСС-Кадровик", но в отличие

от него, RB HR & Payroll полностью интегрирован с Crystal

Reports (генератор бизнес отчетов); имеет интерфейс с Lotus R/5, возможен доступ к системе с помощью браузера MS IE (HTML - клиент); поддерживает несколько языков и многовалютную обработку данных, функциональность продукта позволяет в течение нескольких часов перейти с одной платформы на другую, при этом не требуется переобучение персонала, имеет интерфейсы с SunSystems, Scala, Concord, JD Edwards One World, SAP R/3, а также может быть интегрирован с финансовыми модулями любого другого программного обеспечения. А модуль «Табельный Учет» считается лучшим среди всех существующих систем.
Схожие наборы характеристик имеются и в

Слайд 18Для того чтобы ориентировочно оценить, во что может обойтись компании

автоматизация управления персоналом представляем таблицу 2.
Таблица 2
Внедрение, соотношение затрат и

стоимостные оценки
Для того чтобы ориентировочно оценить, во что может обойтись компании автоматизация управления персоналом представляем таблицу 2.Таблица 2Внедрение,

Слайд 19Выбирая тех или иных разработчиков, следует помнить о том, что

ИСУП - это лишь инструмент и успех его применения зависит

от вас и работников отдела персонала. Как сказал в свое время Пабло Пикассо - «… компьютеры бесполезны. Все что они могут, это лишь дать ответы на наши вопросы».
Выбирая тех или иных разработчиков, следует помнить о том, что ИСУП - это лишь инструмент и успех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика