Разделы презентаций


Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц.inclusif – включающий в себя, от лат.include – заключаю, включаю) или включенное образование –термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. (ЮНЕСКО)Что такое инклюзивное образование.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инклюзивное образование




Подготовила:
педагог – психолог МБОУ СОШ№2
Нурудинова Лиза Шамсудиновна
Г.

Лобня

Инклюзивное образованиеПодготовила: педагог – психолог МБОУ СОШ№2 Нурудинова Лиза ШамсудиновнаГ. Лобня

Слайд 2Инклюзивное (франц.inclusif – включающий в себя, от лат.include – заключаю,

включаю) или включенное образование –термин, используемый для описания процесса обучения

детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. (ЮНЕСКО)

Что такое инклюзивное образование. Определение понятия.

Инклюзивное (франц.inclusif – включающий в себя, от лат.include – заключаю, включаю) или включенное образование –термин, используемый для

Слайд 3Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность

образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех

детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзия помогает не только детям с особенностями в развитии, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, которые говорят на другом языке, которые принадлежат иным культурам, отличающимся друг от друга стилем жизни, дети, имеющие разные интересы и способности к обучению (дети-мигранты с двуязычием, дети с низкой мотивацией, одаренные). Для таких детей необходимы различные модификации и варианты в способах подачи информации преподавателями, целенаправленная работа по созданию комплексной безбарьерной образовательной среды.

Что такое инклюзивное образование. Определение понятия

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

Слайд 4Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Каждый человек

способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и

на то ,чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге, нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Основные принципы ИО

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.Каждый человек способен чувствовать и думать.Каждый человек имеет право

Слайд 5Не ребёнок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и

нормы а , наоборот, вся система образования подстраивается под потребности

и возможности конкретного ребёнка.

Главный принцип инклюзивного образования -

Не ребёнок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы а , наоборот, вся система образования

Слайд 61992 – закон РФ «ОБ образовании»:


ст.52,п.1 за родителями закреплено «право выбирать форму получения образования, образовательные учреждения».
ст.50.п.10 утверждает, что направление в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется «только с согласия родителей (законных представителей) ребенка».
2008 (24.01)РФ подписал конвенцию о правах инвалидов.
2008г. (18.04) Методические рекомендации МО РФ : «Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычны образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными в одном классе с детьми не имеющими нарушений развития».

Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты

1992 – закон РФ «ОБ образовании»:

Слайд 72012г. РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов
2012г. (29.12) ФЗ «Об

образовании в РФ»: статья 79. Организация получения образования обучающимися с

ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствие с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты

2012г. РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов2012г. (29.12) ФЗ «Об образовании в РФ»: статья 79. Организация получения

Слайд 83. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания

и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются

Слайд 9№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
№1599 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»



Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014

№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;№1599 «Об

Слайд 10Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем!
Школа индивидуального подхода

- нужна всем!
Школа личностного развития - нужна всем!
Школа здоровья -

нужна всем!
Безопасная школа - нужна всем!

Инклюзия – путь развития общего образования

Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем!Школа индивидуального подхода - нужна всем!Школа личностного развития - нужна

Слайд 11Работает с детьми (консилиум, коррекционно-развивающие занятия, уроки доброты)
Работает с педагогами

(повышение психологической компетентности: как создавать психологический климат, как - мотивирующее

окружение, как учить ставить цели …)
Работает с родителями (устанавливает взаимодействие с целью изменения внутренних установок и снижения тревог)
Работает с администрацией (выполняет конкретные задачи по мониторингу, вносит предложения по психологически целесообразным формам работы с родителями)

Что может делать педагог-психолог инклюзивной школы?

Работает с детьми (консилиум, коррекционно-развивающие занятия, уроки доброты)Работает с педагогами (повышение психологической компетентности: как создавать психологический климат,

Слайд 12Достоинство ИО (в интересах ребенка и общества)

Достоинство ИО (в интересах ребенка и общества)

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика