Разделы презентаций


Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на

Содержание

  Модель взаимодействия участников образовательного процесса по реализации образовательной области «Речевое развитие»ЛогопедВоспитателиСпециалистыРодителиРебёнок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему:
«Развитие правильной речи в семье и в ДОУ».
Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Центр развития ребёнка - детский сад №173 «Подснежник»

2016г

Учитель-логопед Венедиктова Е.Н.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Развитие правильной речи в семье

Слайд 2 
Модель взаимодействия участников образовательного процесса по

реализации образовательной области «Речевое развитие»
Логопед
Воспитатели
Специалисты
Родители
Ребёнок

     Модель взаимодействия участников образовательного процесса по реализации образовательной области «Речевое развитие»ЛогопедВоспитателиСпециалистыРодителиРебёнок

Слайд 3Развитие правильной речи:
1.На фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях, общении(логопед)




2.Во всех видах детской деятельности ДОУ (воспитатели):

-на занятиях
-на режимные моменты
-в играх
-на прогулке
-на логочасах (по заданию логопеда


3.В семье (родители)
-общение
- игра
-обучение

Развитие правильной речи:1.На фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях, общении(логопед)  2.Во всех видах детской деятельности ДОУ (воспитатели):

Слайд 4Звукопроизношение

Звукопроизношение

Слайд 5Упражнения на выработку правильной воздушной струи

Упражнения на выработку правильной воздушной струи

Слайд 6Артикуляционные упражнения

Артикуляционные упражнения

Слайд 8Автоматизация в словах

Автоматизация в словах

Слайд 12Согласование прилагательных с числительными
Игра Телефон

Согласование прилагательных с числительными Игра Телефон

Слайд 13Согласование существительных в падежах
вижу
дарю
дружу
пою

Согласование существительных в падежахвижударюдружупою

Слайд 18Фонематические процессы

Фонематические процессы

Слайд 19Владение навыками звукового анализа и синтеза:
Умение выделять звук на фоне

слова;
Слышать и выделять первый и последний звук в слове;
Определять позицию

звука в слове (начало, середина, конец);
Называть слова с заданным звуком;
Выбирать слов на на один звук из
предложения.
-Называть звуки по порядку в слогах
типа АС, МА, в словах, типа МАК.
-Синтез слов (определять слово по
звукам (Ш.. А.. П.. К ..А)

Владение навыками звукового анализа и синтеза:Умение выделять звук на фоне слова;Слышать и выделять первый и последний звук

Слайд 20Игры на звуковой анализ слова
Игра «Умная машина»

умеет сигналить по разному, корове машина сигналит: «К-К-К». Корова понимает,

и уходит с дороги. Собаке машина сигналит: «С-С-С»
Игра «Эхо» выделение последнего звук в словах: бант, сноп, кот, лифт, бак, суп, бык, мост, сироп….
Игра «Дежурный звук» Назвать слова с определённым звуком [К] (кошка, ком, кот, качели, ковёр, куры)
Игра «Цепочки слов», как «Города» (чайник крот топор рука).
Игра «Кулачки-ладошки»:определять мягкий или твёрдый звук в начале слова (например: пух, вата, кирпич, подушка, дерево).Ребёнок показывает кулачок, если звук твёрдый, ладошку, если звук мягкий.
Игра «Где звук живёт», нахождение места звука в слове.
Игра «Дом звуков», составление звуковую схемы слова.
Определять какое слово длиннее , например, удав или червяк.
Игры на звуковой анализ слова   Игра «Умная машина» умеет сигналить по разному, корове машина сигналит:

Слайд 21

3)Назвать в слове первый звук, последний звук:




Игра «Цепочки слов».

Игровая задача-умение не прервать цепочку


3)Назвать в слове первый звук, последний звук:Игра «Цепочки слов». Игровая задача-умение не прервать цепочку

Слайд 22Игра «Матрёшки»
Игра «Аквариум»
Игра «Звуковые линейки»
4)Нахождение местоположения заданного звука (в начале,

середине, конце):
-разложить картинки с заданным звуком в три ряда (начало,

середина, конец)

Игра «Матрёшки»Игра «Аквариум»Игра «Звуковые линейки»4)Нахождение местоположения заданного звука (в начале, середине, конце):-разложить картинки с заданным звуком в

Слайд 23Место звука в слове

Место звука в слове

Слайд 245) Работа с карточками

5) Работа с карточками

Слайд 25
 

Нахождение местоположения звука в слове

 Нахождение местоположения звука в слове

Слайд 26Различение смешиваемых звуков друг с другом.

Змея шипит: «Ш-Ш-Ш»

1. Взрослый называет

звук, а дети показывают символ.
2.Взрослый демонстрирует картинку-символ, а дети произносят

звук, соответствующий данному символу.

Воздух выходит из насоса и свистит: «С-С-С»

Различение смешиваемых звуков друг с другом.Змея шипит: «Ш-Ш-Ш»1. Взрослый называет звук, а дети показывают символ.2.Взрослый демонстрирует картинку-символ,

Слайд 27Различение звуков в словах

Различение звуков в словах

Слайд 28Различение звуков
Л
Р

Различение звуковЛР

Слайд 30Дифференциация звуков в словах паронимах.

Дифференциация звуков в словах паронимах.

Слайд 31Слова, в которых имеются оба дефференцируемых звука
Игра : «Телефон»

9.

шустрая старушка

Слова, в которых имеются оба дефференцируемых звукаИгра : «Телефон»9.  шустрая старушка

Слайд 32Воспроизведение слоговых рядов.
Игры «Слоговые цепочки», «Эхо», «Запиши песенку»
С Ш С

Воспроизведение слоговых рядов.Игры «Слоговые цепочки», «Эхо», «Запиши песенку»С Ш С

Слайд 33Дифференциация звуков во фразовой речи
Шла Саша по шоссе и сосала

сушку.
Ш С Ш Ш С С СС Ш
(в чистоговорках, скороговорках,

предложениях).
Шу-су, шу-су, шу-су-су-мишку встретил я в лесу.
Су-шу, су-шу, су-шу-шу-я письмо домой пишу.
Шу-су-шу- Сашино бельё сушу.
Сы -ши- сы - больше нет у Саши колбасы.
Игра: «В скороговорках не ошибись»

Дифференциация звуков во фразовой речиШла Саша по шоссе и сосала сушку.Ш С Ш Ш С С СС

Слайд 34Слоговая структура слова
Отработка слов сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист,

экскаватор). Произнесение по частым, отхлопывая каждый слог.

Слоговая структура словаОтработка слов сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Произнесение по частым, отхлопывая каждый слог.

Слайд 35Грамматический строй речи

Грамматический строй речи

Слайд 37Какой? Какая? Какое?
Какие?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Слайд 38Предлоги

Предлоги

Слайд 39
Игра «Мой, моя, моё, мои»

Игра «Мой, моя, моё, мои»

Слайд 40Обучаем детей дополнять предложения в рассказах несколькими словами - признаками
КРАСИВЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обучаем детей дополнять предложения в рассказах  несколькими словами - признакамиКРАСИВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 43Пересказ
Рассказ по серии картин
Рассказ по сюжетной картине
Описательный рассказ

ПересказРассказ по серии картинРассказ по сюжетной картинеОписательный рассказ

Слайд 44По дороге из детского сада (в детский сад) «Я заметил». «Давай

проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо

которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик. Он – синий. Я заметила кошку. Она – пушистая.» ребёнок и  взрослый могут называть увиденные предметы по очереди. «Волшебные очки».«Представь, что у нас волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим) и т.п. Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и т.д»
По дороге из детского сада (в детский сад) «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный.

Слайд 45«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ» или ГУЛЯЕМ С ПОЛЬЗОЙ

Используйте подходящие ситуации для

того, чтобы поиграть, поговорить с ребёнком:
Во время прогулки можно познакомить

ребёнка с названиями деревьев (берёза, дуб, клён, сосна, ель, липа). Предложите ребёнку спрятаться за липу, за сосну, а затем спросите, куда он прятался, откуда выглядывал. Сравните сосну и ель, сосну и берёзу (чем они похожи и чем отличаются), как их назвать одним словом.
Например, в зимний день, ребёнок с папой или мамой собираются в лес. Попросите сына (или дочь) понаблюдать, что изменилось в лесу. И обязательно, выслушав рассказ, потом похвалите. Так ребёнок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ»  или  ГУЛЯЕМ С ПОЛЬЗОЙ Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с

Слайд 46Загадку отгадай, потешку получай
По дороге в детский сад, во время

прогулки предложите ребёнку несколько загадок. Обратите внимание на то, что

хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления, о котором в ней говорится. Разучивайте с детьми потешки, прибаутки, детские песенки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговоре с ребёнком.
Загадку отгадай,  потешку получайПо дороге в детский сад, во время прогулки предложите ребёнку несколько загадок. Обратите

Слайд 47УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта,

сочувствие, сопереживание.
Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание

произведения. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций.
Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т.д
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ		Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. 	Иллюстрации к книгам помогают

Слайд 48«ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»

Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам.
Постарайтесь подобрать серию

сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку самостоятельно

определить последовательность картинок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнок затрудняется, помогите ему с помощью наводящих вопросов, но сами старайтесь не произносить предложения. Нет сюжетных картинок, не беда - возьмите самую обыкновенную открытку. Поинтересуйтесь у ребёнка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.
«ВЕСЁЛЫЕ  КАРТИНКИ»	Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам.	Постарайтесь подобрать серию сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки

Слайд 49«ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТЯШКИ» ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ



Просмотр мультфильмов – мощное средство воспитания

ребёнка, и отличный способ развития связной речи. Договоритесь с ребёнком

о таком «правиле»: мультфильмы, которые вы смотрите вместе с ребёнком, малыш обязательно вам пересказывает. Ведь вам так интересно, послушать, о чём был мультфильм, но вы вдруг «забыли» содержание мультфильма. Конечно, прослушав историю, похвалите вашего маленького сказочника!
«ЛЮБИМЫЕ  МУЛЬТЯШКИ» ПОМОГАЮТ  РАЗВИВАТЬСЯ Просмотр мультфильмов – мощное средство воспитания ребёнка, и отличный способ развития

Слайд 50«МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛИСТ» или «ИНТЕРЕСНЫЙ РЕПОРТАЖ»

Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки,

экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Например, как ходили

в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т.д.
Вы с ребёнком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребёнку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо оттого, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребёнок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте заинтересованными и внимательными слушателями, помогите ребёнку, если он затрудняется в выражении мысли.
«МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛИСТ» или  «ИНТЕРЕСНЫЙ РЕПОРТАЖ»		Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные

Слайд 51

Специальное моделирование ситуаций общения: «Телеканал детского сада представляет»

Специальное моделирование ситуаций общения: «Телеканал детского сада представляет»

Слайд 52 «Советы неравнодушным родителям»

Занимайтесь с ребенком каждый день.
Не

старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
В общении с

ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
подбадривайте его, если что-то не получается.
Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка.
Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Не пропускать занятия в детском саду без уважительных причин.
«Советы неравнодушным родителям» Занимайтесь с ребенком каждый день. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.

Слайд 53Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика