Разделы презентаций


P астровая и векторная графика

Печатные устройстваЧастотно-модулированное растрирование - случайный метод размещения точек на основе статистического алгоритма, устраняет периодические структуруМатричный принтерПиксель изображения есть квадратная матрица (полутоновая ячейка), заполняемая печатными точками (пятнами - dot) пропорционально яркости пикселя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Pастровая и векторная графика
: +7 (495) 763-5239 BudakVP@mpei.ru
Будак Владимир Павлович,
НИУ «МЭИ»
кафедра

светотехники

Pастровая и векторная графика: +7 (495) 763-5239	BudakVP@mpei.ruБудак Владимир Павлович,НИУ «МЭИ»кафедра светотехники

Слайд 2Печатные устройства
Частотно-модулированное растрирование - случайный метод размещения точек на основе

статистического алгоритма, устраняет периодические структуру
Матричный принтер
Пиксель изображения есть квадратная матрица

(полутоновая ячейка), заполняемая печатными точками (пятнами - dot) пропорционально яркости пикселя – растрирование, полутоновые изображения

line per inch (lpi) dot per inch (dpi)

Муар - видимая структура, искажающая изображение

White – Red = Cyan, White – Green = Magenta,
White – Blue = Yellow. RGB → CMYK

Печатные устройстваЧастотно-модулированное растрирование - случайный метод размещения точек на основе статистического алгоритма, устраняет периодические структуруМатричный принтерПиксель изображения

Слайд 3Растровое изображение
Дискретизованное и квантованное изображение – цифровое изображение
Любое изображение представимо двумерной

функцией L(x,y)L(r) – яркость от координат на плоскости r={x,y}
Непрерывное изображение

не может быть размещено в памяти и обрабатываться процессором – дискретизация – теорема Whittaker-Shannon-Котельников

Цифровое изображение представимо двумерным массивом L(N,M)

Растровое изображениеДискретизованное и квантованное изображение – цифровое изображениеЛюбое изображение представимо двумерной функцией L(x,y)L(r) – яркость от координат

Слайд 4Векторная графика
Достоинство цифрового изображения в поистине неограниченных возможностях его преобразования
Другой

вид дискретизации изображений – многие изображения: чертежи, графика, … –

можно представить совокупностью некоторых простых геометрических фигур и тел, которые принято называть примитивами (Entity)
Окружность, (x, y) центра, R радиус, d толщина, (r, g, b) линии, (r, g, b) заполнения
[code, x, y, R, d, r, g, b, r, g, b] – упорядоченная совокупность чисел – вектор
По сути векторная графика = математическое описание изображения = математическая модель
Существуют устройства векторной графики – графопостроитель, но подавляющее большинство устройств отображения растровые
Поэтому перед отображением изображение обычно всегда растрируется
Преобразования растра – вычерчивания кривых и прямых линий, закраска областей на устройствах растровой графики, создающей впечатление непрерывных объектов
Растровая графика в рамках своего разрешения отображает объект точно
При векторизации неизбежно упрощение
Но векторная графика, как математическая модель, позволяет проводить любые преобразования: масштабирование, вращение, произвольная деформация
Векторная графикаДостоинство цифрового изображения в поистине неограниченных возможностях его преобразованияДругой вид дискретизации изображений – многие изображения: чертежи,

Слайд 5Преобразование цифровых изображений
Наш предмет посвящен Компьютерной графике в светотехнике
1. Обработка

изображений: Растр → Растр
– состоит в изменении параметров растрового изображения

для их улучшения в соответствии с решаемой задачей: повышение контрастности, ретуширование, цветовая коррекция, устранение шумов, сжатие и распаковка

2. Распознавание образов: Растр → Вектор
– позволяет получить описание объекта, искаженное изображение которого имеется на входе, отнести его к некоторому классу: сортировка почты, медицинская диагностика, распознавание изображений ОЭС визуализации

3. Компьютерная графика: Вектор → Растр
– по векторному описанию (математической модели) объектов создание их растровых изображений. С помощью компьютерной графики создается изображение объектов, которых либо нет в природе (виртуальная реальность), либо они недоступны.

Преобразование цифровых изображенийНаш предмет посвящен Компьютерной графике в светотехнике1. Обработка изображений: Растр → Растр– состоит в изменении

Слайд 6Редактирование растровых изображений
Обработка растра – улучшение изображений
Процесс ввода растровых изображений

в память компьютера называется оцифровыванием изображений. Типичными такими устройствами ввода

являются сканеры и цифровые фотоаппараты
Проведение цветовой коррекции изображений в системе RGB затруднительно для пользователя.
Интуитивно более ясной является система HSL: hue – тон, saturation – насыщенность, lightness – яркость, HSV, value – величина

Поскольку чаще всего растровое изображение готовится к выводу на печать, то редактирование можно проводить непосредственно в цветовой палитре CMYK
Вся система обработке цветных изображений : сканер (устройство оцифровывания) – дисплей ЭВМ – принтер должны быть согласованы по цветам – CMS (Color Management System) – на основе равноконтрастной системы

Редактирование растровых изображенийОбработка растра – улучшение изображенийПроцесс ввода растровых изображений в память компьютера называется оцифровыванием изображений. Типичными

Слайд 7Редактирование векторных изображений
Разработка математической модели
Ориентировано не на коррекцию изображений,

а на создание их с помощью математической модели и набора

примитивов
CAD (Computer-aided design – система автоматизированного проектирования, САПР) – программы создания архитектурных и машиностроительных чертежей
Вставка-удаление примитива, выделение-изменение параметров
Особенностью САПР является возможность работы с тремя ортогональными проекциями, а так же воссоздания трехмерного вида, создаваемых объектов
Редактирование векторных изображений Разработка математической моделиОриентировано не на коррекцию изображений, а на создание их с помощью математической

Слайд 8Моделирование трехмерных объектов
Начертательная и аналитическая геометрия (Monge Gaspard и Plucker

Julius) – сращивание формул и построений геометрии
Произвольный объект задается сеткой

(Mesh)
Сетка состоит граней (Face), ребер (Edge), вершин (Vertex)

Грань - параметры материала:
Диффузное - ламбертовское отражение (Diffuse)
Зеркальное (Specular)

Освещение:
Прожектор (Spot)
Изотропный (Omni)

Подсветка - Ambient
Текстуры

Закрашивание: Gouraud и Phong

Моделирование трехмерных объектовНачертательная и аналитическая геометрия (Monge Gaspard и Plucker Julius) – сращивание формул и построений геометрииПроизвольный

Слайд 9Создание и редактирование 3М сцен
Визуализация (rendering) – создание изображения основывается

на законах фотометрии, которые пришлось существенно пересмотреть
Наиболее известный редактор 3М

сцен - 3D Studio MAX

Создание трехмерных сцен:
1. Задание геометрии сеточными объектами
2. Определение материалов и задание их граням
3. Определение источников
4. Установка камер
5. Визуализация сцены (Rendering)
Представление сцены: каркасное, фацетное, закрашенное
Анимация - ключевые кадры

Создание и редактирование 3М сценВизуализация (rendering) – создание изображения основывается на законах фотометрии, которые пришлось существенно пересмотретьНаиболее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика