Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад

По Международной классификации болезней (10 классификация) синдром дефицита внимания с гиперактивностью (а именно так правильно называется гиперактивность) определяется как нарушение психического здоровья. Что такое «СДВГ»?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень

Нижегородская область
Консультация с элементами тренинга для учителей-логопедов ДОО
«Особенности работы с

гиперактивными детьми»


Подготовила: Румянцева И.В., педагог-психолог


2020-2021 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Консультация с элементами тренинга

Слайд 2 По Международной классификации болезней (10 классификация) синдром дефицита внимания

с гиперактивностью (а именно так правильно называется гиперактивность) определяется как

нарушение психического здоровья.

Что такое «СДВГ»?

По Международной классификации болезней (10 классификация) синдром дефицита внимания с гиперактивностью (а именно так правильно называется

Слайд 3Последние исследования показали, что это расстройство связано с дефектом нескольких

генов. В результате в мозге мало вырабатывается гормона торможения -

допамина и много норадреналина, вызывающего излишнее возбуждение.

Причины гиперактивности

Последние исследования показали, что это расстройство связано с дефектом нескольких генов.  В результате в мозге мало

Слайд 4Критерии выявления гиперактивного ребенка (П.Бейкер, М.Алворд)

Критерии выявления гиперактивного ребенка (П.Бейкер, М.Алворд)

Слайд 5Недостаток эмоционального внимания.
Недостаток твердости (но не жестокости!) в воспитании, спокойствия

и отсутствия надлежащего контроля поведения ребенка.
Недостаточное внимание к формированию произвольной

регуляции деятельности и поведения, что является залогом успешного формирования всех учебно значимых функций у Г/а детей.

Существуют 3 основные ошибки в воспитании гиперактивного ребенка.

Недостаток эмоционального внимания.Недостаток твердости (но не жестокости!) в воспитании, спокойствия и отсутствия надлежащего контроля поведения ребенка.Недостаточное внимание

Слайд 6 * не осуждать подвижность; * следовать за тем, на чем хотя

бы на время сосредоточен ребенок; * обращать внимание ребенка на то,

что он делает, помогая концентрировать внимание; * внимательно выслушивать, создавать ситуацию «услышанного» ответа; * проявлять терпение; * демонстрировать модель неагрессивного поведения; * обращать внимание ребенка на тактильные и кинестетические ощущения, чтобы он мог их почувствовать; * формировать контроль над телом (релаксация, напряжение, массаж);  

Как работать с гиперактивными детьми:

* не осуждать подвижность; * следовать за тем, на чем хотя бы на время сосредоточен ребенок;

Слайд 7Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля). НО! Не

всех сразу, а по одному и с присоединением следующей функции.


Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вначале индивидуально, а затем с включением в группу сверстников из 2-4 детей, а потом и всей группы).
Работа с гневом (по необходимости).


Коррекция гиперактивности включает в себя:

Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля).  НО! Не всех сразу, а по одному и

Слайд 8 Терапевтические метафоры бывают двух видов.

1. К первому типу относятся сказки и истории, несущие прямое

указание, что и как делать. Они адресованы сознанию и предлагают понятную стратегию поведения.
2. Сказки и истории второго типа содержат в себе «тайное» послание. Гипнотерапевты называют такие послания «косвенным воздействием». Направленность косвенного воздействия не осознается ребенком полностью и позволяет ему слушать сообщения, не ощущая необходимости защищаться в ответ. Как правило, истории с косвенным воздействием рассказываются ребенку будто бы случайно, но всегда с привязкой к какому-либо обстоятельству.

ДВА СПОСОБА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ВСТРОЕННЫХ» СООБЩЕНИЙ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Терапевтические метафоры бывают двух видов.  1. К первому типу относятся сказки

Слайд 9В качестве упражнения на тренировку избирательности и концентрации внимания можно

использовать методику Мюнстерберга, суть которой заключается в выделении слов среди

буквенного ряда.

Упражнение на тренировку внимания.

В качестве упражнения на тренировку избирательности и концентрации внимания  можно использовать методику Мюнстерберга, суть которой заключается

Слайд 101. Тише едешь, дальше будешь.
2. Делу – время,

потехе – час.
3. Кто весел, тот смеется,

Кто хочет, тот добьется, Кто ищет, тот всегда найдет!

Проверка заданий

1. Тише едешь, дальше будешь.  2. Делу – время, потехе – час.  3. Кто весел,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика