Разделы презентаций


Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного

Содержание

Развитие системы инклюзивного образования –долгосрочная стратегия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования

Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования

Слайд 2Развитие системы инклюзивного образования –
долгосрочная стратегия

Развитие системы инклюзивного образования –долгосрочная стратегия

Слайд 3Личность как субъект инклюзивного образования
социализация

Личность как субъект инклюзивного образованиясоциализация

Слайд 4этичность
Толерантность как условие инклюзивного образования
деликатность
сочувствие
соучастие
умение слышать
понимание

этичностьТолерантность как условие инклюзивного образованияделикатностьсочувствиесоучастиеумение слышатьпонимание

Слайд 5 Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного

статуса и утверждении своей социальной значимости.

 Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости.

Слайд 6Основные подходы
в обучении детей с особыми образовательными потребностями
дифференцированное обучение

детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с

задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов;
интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Основные подходы в обучении детей с особыми образовательными потребностямидифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного

Слайд 7Образовательная и социальная интеграция
Социальная интеграция
конечная цель специального инклюзивного обучения;
направленна

на включение ребёнка с ОВЗ в жизнь общества.
Образовательная интеграция
является частью

социальной интеграции;
рассматривается как процесс воспитания и обучения детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися
Образовательная и социальная интеграцияСоциальная интеграцияконечная цель специального инклюзивного обучения; направленна на включение ребёнка с ОВЗ в жизнь

Слайд 8 Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены

сообщества не только лучше понимали вопросы обучения, воспитания, социализации и

интеграции детей с особыми образовательными потребностями, но и приобщались к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи.
 Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены сообщества не только лучше понимали вопросы обучения,

Слайд 9Адаптивная образовательная программа
Вариант адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

для обучающегося с ОВЗ определяется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,

которые сформулированы по результатам обследования, а в случае наличия инвалидности вариант подбирается с учётом индивидуальной программы реабилитации и мнения родителей или законных представителей. В дальнейшем, если того захотят родители, возможны переходы с одного варианта на другой.
Адаптивная образовательная программаВариант адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающегося с ОВЗ определяется на основе

Слайд 10 Примерные адаптивные
основные общеобразовательные программы

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы

Слайд 11 Примерные адаптивные
программы для детей с расстройствами
аутистического спектра

Примерные адаптивные программы для детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 12личный план посещения уроков
сопровождающий или тьютор
специальные учебники, тетради и пособия


специальные технические средства обучения
специальное рабочее место
дополнительные коррекционные занятия
Реализация адаптивной


общеобразовательный программы
личный план посещения уроковсопровождающий или тьюторспециальные учебники, тетради и пособия специальные технические средства обученияспециальное рабочее местодополнительные коррекционные

Слайд 13 Реализация адаптивной
общеобразовательный программы
Изучение учебных предметов
в рамках разных программ

предметы могут варьироваться;
определённые предметы могут изучаться не в полном объёме;
появляются

дополнительные предметы: логопедия, психологические занятия, уроки по социальной ориентации и др.

Время освоения программы

обучение на I ступени может варьироваться от 4 до 6 лет;
обучение на II ступени может быть продлено на год, а для детей с умственной отсталостью составлять от 9 до 13 лет;
особые условия прохождения ГИА.

Педагогическое сопровождение

 количество детей с ОВЗ строго регламентируется;
используется технология разноуровневого обучения, что позволяет дифференцировать учебный материал, варьировать темп, формы и методы его изложения, применять гибкую систему оценки знаний;
включаются задачи на развитие мыслительных операций и творческих способностей

Реализация адаптивной общеобразовательный программыИзучение учебных предметовв рамках разных программ предметы могут варьироваться;определённые предметы могут изучаться не

Слайд 14 Виды обучения при реализации адаптивной
общеобразовательный программы
обучение
в образовательном

учреждении
обучение на дому
дистанционное обучение
сетевое обучение

Виды обучения при реализации адаптивной общеобразовательный программыобучение в образовательном учрежденииобучение на домудистанционное обучениесетевое обучение

Слайд 15Специальное оборудование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья – необходимая

составляющая инклюзивного образования, открывающая учащимся путь к обучению вместе со

своими сверстниками.
Специальное оборудование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая учащимся путь к

Слайд 16 Специальная среда для учащихся с ОПП
ПАНДУС
пандус должен быть достаточно

пологим (10-12 см), чтобы учащийся на коляске мог самостоятельно подниматься

и спускаться по нему;
ширина пандуса должна быть не менее 90 см;
необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота – не менее 5-8 см) и поручни (высота – 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны;
двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе учащийся на коляске может скатиться вниз.
Специальная среда для учащихся с ОПППАНДУСпандус должен быть достаточно пологим (10-12 см), чтобы учащийся на коляске

Слайд 17 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
ВХОД и ЛЕСТНИЦЫ
Вход в

образовательное учреждение рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны;
Для обучающихся с

нарушением зрения крайние ступени лестницы при входе в образовательное учреждение необходимо покрасить в контрастные цвета;
лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами;
двери необходимо сделать яркой контрастной окраски, на стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.
Специальная среда для учащихся с ОВЗВХОД и ЛЕСТНИЦЫВход в образовательное учреждение рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения

Слайд 18 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
КОРИДОРЫ и ЛЕСТНИЦЫ
коридоры по

всему периметру образовательного учреждения необходимо оснастить поручнями;
ширина дверных проёмов

должна быть не менее 80-85 см, иначе учащийся на инвалидной коляске через неё не пройдёт;
в здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт, а также подъёмники на лестницах;
разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола;
крайние ступени внутри учреждения, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами.
названия аудиторий должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов и дублированы шрифтом Брайля.
Специальная среда для учащихся с ОВЗКОРИДОРЫ и ЛЕСТНИЦЫкоридоры по всему периметру образовательного учреждения необходимо оснастить поручнями;

Слайд 19 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
СТОЛОВАЯ и БУФЕТ
в столовой

для детей с ОВЗ следует предусмотреть непроходную зону;
ширину прохода между

столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м;
желательно, чтобы обеденные столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки;
нежелательно учащихся с ОВЗ отделять от остальных.
Специальная среда для учащихся с ОВЗСТОЛОВАЯ и БУФЕТв столовой для детей с ОВЗ следует предусмотреть непроходную

Слайд 20 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
ТУАЛЕТНАЯ КАБИНКА
ширина двери не

менее 90 см;
с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена

свободная площадь для размещения кресла-коляски и обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз;
кабина должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д.
все элементы должны быть прочно закреплены;
на высоте 80 см от пола должны быть расположены раковина, нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага.
Специальная среда для учащихся с ОВЗТУАЛЕТНАЯ КАБИНКАширина двери не менее 90 см;с одной из сторон унитаза

Слайд 21 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
БИБЛИОТЕКА
в читальном зале

часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня 70 см;
несколько

столов также нужно сделать на высоте 70 см;
книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, то есть не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1м.

Специальная среда для учащихся с ОВЗБИБЛИОТЕКА в читальном зале часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до

Слайд 22 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
Учебное место обучающихся с

нарушением опорно-двигательного аппарата:
минимальный размер зоны учебного места для учащегося

на коляске – 1,5х1,5 м;
следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если учащийся пересаживается с неё на стул), костылей, тростей и т.д.;
ширина прохода между рядами столов должна быть не менее 90 см;
свободный проход около доски;
если в аудитории доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

УЧЕБНОЕ МЕСТО

Специальная среда для учащихся с ОВЗУчебное место обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: минимальный размер зоны учебного

Слайд 23 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
УЧЕБНОЕ МЕСТО
Учебное место обучающихся

с нарушением зрения:
учебное место должно быть одноместным, выделенным из общей

площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола;
уделить внимание освещению рабочего места, за которым сидит обучающийся с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию;
учебное место должно находиться в первых рядах от преподавательского стола и рядом с окном;
при лекционной форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном;
использовать рельефные пособия.
Специальная среда для учащихся с ОВЗУЧЕБНОЕ МЕСТОУчебное место обучающихся с нарушением зрения:учебное место должно быть одноместным,

Слайд 24 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
УЧЕБНОЕ МЕСТО
Учебное место обучающихся

с нарушением слуха:
оборудовать учебные места электроакустическими приборами и индивидуальными

наушниками;
установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Специальная среда для учащихся с ОВЗУЧЕБНОЕ МЕСТОУчебное место обучающихся с нарушением слуха: оборудовать учебные места электроакустическими

Слайд 25 Специальная среда для учащихся с ОВЗ
ТЕРРИТОРИЯ
ровное, нескользкое асфальтированное

покрытие пешеходных дорожек;
имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть

сглажены;
Рёбра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см;
в нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см;
оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.
Специальная среда для учащихся с ОВЗТЕРРИТОРИЯ ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек;имеющиеся на пути небольшие перепады

Слайд 26Важнейшим условием развития инклюзивного образования выступает наличие высокопрофессиональных кадров, обладающих

компетентностью в области инклюзивной педагогической деятельности. В этой связи повышаются

требования к устоявшейся системе профессиональных компетенций педагогов.
Важнейшим условием развития инклюзивного образования выступает наличие высокопрофессиональных кадров, обладающих компетентностью в области инклюзивной педагогической деятельности. В

Слайд 27 Педагог инклюзивного образования
предметно-ориентированные компетенции
социально-личностные
компетенции
психолого-педагогические компетенции
качественное обучение и воспитание
полноценное

развитие детей с
1) разнообразными образовательными потребностями и возможностями:
одарёнными

(со способностями в конкретной области);
высокоразвитыми интеллектуальными способностями;
2) принадлежностью к разным культурам и религиям;
3) особенностями психофизического развития.
Педагог инклюзивного образованияпредметно-ориентированные компетенциисоциально-личностныекомпетенциипсихолого-педагогические компетенции качественное обучение и воспитаниеполноценное развитие детей с 1) разнообразными образовательными потребностями

Слайд 28 Компетенции в сфере инклюзивной педагогической деятельности
I. Должен быть

приверженцем идей гуманистической психологии и педагогики; уметь реализовывать следующие требования

личностно-ориентированного подхода в образовании:

осуществлять постоянный мониторинг образовательного процесса и диагностику сформированности способностей, качеств личности учащихся;
шире опираться на социокультурный опыт учащихся, выявлять и задействовать сильные стороны личности школьника;
использовать индивидуальные формы учебной и воспитательной работы с учащимися в сочетании с коллективными, а также с наставничеством и взаимной поддержкой и помощью.
Компетенции в сфере инклюзивной педагогической деятельности I. Должен быть приверженцем идей гуманистической психологии и педагогики; уметь

Слайд 29II. Понимание педагогом своей роли в образовательном процессе, способствующей межкультурному

взаимопониманию, демократической культуре, уважению прав и свобод другого, принятию многообразия

видения проблем:
включение в содержание обучения и учебной деятельности общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, социально-культурного контента и диалога;
широкое использование методов и приемов «обучения действием» – активных форм и методов, которые предполагают создание в образовательном процессе проблемных коммуникативных ситуаций, моделирующих проблемы в социуме и будущей профессии, и вовлечение учащихся в их разрешение;
опора на коллективную стратегию преподавания и обучения, которая включает в себя обучение в сотрудничестве, методики работы по парам, в команде.

Компетенции в сфере инклюзивной педагогической деятельности

II. Понимание педагогом своей роли в образовательном процессе, способствующей межкультурному взаимопониманию, демократической культуре, уважению прав и свобод

Слайд 30III. Уметь разрабатывать и использовать по каждому учебному предмету разной

степени сложности учебно-социальные задания (задачи, ситуации), разрешение которых предполагает, в

том числе, групповые методы работы, коллективную рефлексию.
Требованиям к заданиям:
прикладной характер;
межпредметный характер;
интересное и актуальное содержание, востребованное в жизни и в будущей профессии.

Компетенции в сфере инклюзивной педагогической деятельности

III. Уметь разрабатывать и использовать по каждому учебному предмету разной степени сложности учебно-социальные задания (задачи, ситуации), разрешение

Слайд 31Базовые личностные характеристики педагога инклюзивного образования

Базовые личностные характеристики педагога инклюзивного образования

Слайд 32Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в

современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с

ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный потенциал.
Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что

Слайд 33Принципы
инклюзивного образования
ценность человека не зависит от его способностей и

достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на

общение и на то, чтобы быть услышанным;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
все люди нуждаются друг в друге.
Принципы инклюзивного образованияценность человека не зависит от его способностей и достижений;каждый человек способен чувствовать и думать;каждый человек

Слайд 34Процесс функционирования и совершенствования системы инклюзивного образования должен осуществляться в

качестве одного из приоритетных направлений государственной социальной политики на основе

усиления межотраслевого взаимодействия (медицинской сферы, реабилитационных и психологических служб, сферы труда, учреждений образования), взаимосвязей социума, школы, учащихся и их родителей.
Процесс функционирования и совершенствования системы инклюзивного образования должен осуществляться в качестве одного из приоритетных направлений государственной социальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика