Разделы презентаций


Инклюзивный   образовательный маршрут для обучающихся с РАС. Модель " Ресурсный

Содержание

Ресурсный классРесурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.Место подготовки ученика к обучению в обычном классе.Место обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Инклюзивный образовательный маршрут 
для обучающихся с РАС.
Модель "Ресурсный класс".

 Инклюзивный образовательный маршрут для обучающихся с РАС.Модель

Слайд 2Ресурсный класс
Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики,

имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии

со своими потребностями.
Место подготовки ученика к обучению в обычном классе.
Место обучения по специальной программе с учётом индивидуальных потребностей каждого ребёнка.
Зона, в которой есть необходимые «ресурсы», специалисты, методики, специально адаптированная среда.
Ресурсный классРесурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную

Слайд 3Организация работы в РК
логопед
дефектолог
учитель
физкультуры
тьюторы
учитель РК
супервизор
куратор

учитель музыки


завуч
учителя
регулярных классов
педагог-психолог

Организация работы в РКлогопеддефектологучитель физкультурытьюторыучитель РКсупервизоркураторучитель музыкизавучучителя регулярных классовпедагог-психолог

Слайд 4О каких ресурсах мы говорим?
Кадровые ресурсы
Методические ресурсы (обучение, методики)
Организационные ресурсы

(составление расписания и плана инклюзии, взаимодействие с учителями и родителями) 
Материально-технические

ресурсы (адаптированные материалы, сенсорная зона)
О каких ресурсах мы говорим?Кадровые ресурсыМетодические ресурсы (обучение, методики)Организационные ресурсы (составление расписания и плана инклюзии, взаимодействие с

Слайд 5Что делает тьютор? 
Тьютор сопровождает ученика в школе 100% времени. В

его обязанности входит:
1. Сопровождение ученика в школе в течение учебного

дня;
2. Применение планов коррекции поведения;
3. Сбор данных о поведении и навыках;
4. Поддержка ученика во время групповых занятий, коррекционных занятий с другими педагогами, перемен;
5. Проведение индивидуальных занятий с учеником в соответствии с программой обучения и протоколами;
6. Принятие обратной связи и коррекция своей работы в соответствии с ней;
7. Перенос данных в электронный вид;
8. Своевременная подготовка материалов к следующему учебному дню;
9. Подготовка материалов по просьбе учителя.
Что делает тьютор? Тьютор сопровождает ученика в школе 100% времени. В его обязанности входит:1. Сопровождение ученика в школе

Слайд 6Тьюторская поддержка на уроке
Тьютор помогает ученику:
соблюдать правила на уроке
выполнять задания
повторять

за одноклассниками
обращать внимание на учителя
выполнять групповые инструкции
регулировать своё состояние

Тьюторская поддержка на урокеТьютор помогает ученику:соблюдать правила на урокевыполнять заданияповторять за одноклассникамиобращать внимание на учителявыполнять групповые инструкциирегулировать

Слайд 7Что делает учитель?
Учитель отвечает за организацию работы класса и тьюторов,

проведение уроков и заполнение школьной отчетности. В его обязанности входит:
1.

Составление рабочих программ;
2. Заполнение бумажных и электронных журналов;
3. Заполнение отчетов;
4. Закупка и учет хозяйственных вещей;
5. Организация работы класса;
6. Проведение общих уроков;
7. Проведение индивидуальных блоков;
8. Замена отсутствующих тьюторов;
9. Взаимодействие с учителями.
Что делает учитель?Учитель отвечает за организацию работы класса и тьюторов, проведение уроков и заполнение школьной отчетности. В

Слайд 8Что делает куратор?
Куратор отвечает за применение принципов Прикладного Анализа Поведения

в работе класса. В его обязанности входит:
1. Составление поведенческих программ

и планов коррекции поведения;
2. Составление протоколов;
3. Составление отчета по прогрессу по навыкам и коррекции поведения за полугодие;
4. Обратная связь о работе тьюторов и учителя;
5. Обучение тьюторов и учителя;
6. Анализ данных и составление рекомендаций тьюторам;
7. Планирование работы класса;
8. Взаимодействие с учителями;
9. Проведение интервизий.
Что делает куратор?Куратор отвечает за применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе класса. В его обязанности входит:1.

Слайд 9Что делает супервизор?
Супервизор контролирует применение принципов Прикладного Анализа Поведения в

работе класса. В его обязанности входит:
1. Проведение дистанционных консультаций с

куратором и учителем;
2. Проведение дистанционных наблюдений за детьми и тьюторами;
3. Анализ видеороликов и данных;
4. Оценка поведенческих программ и отчётов.
Что делает супервизор?Супервизор контролирует применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе класса. В его обязанности входит:1. Проведение

Слайд 11Обучение команды РК
Куратор должен иметь базовое образование в сфере ПАП

до прихода в команду. Учитель и тьюторы должны иметь образование,

соответствующее профессиональному стандарту.  
Учитель и тьюторы могут пройти базовый тренинг (около 40 часов) перед началом учебного года. 
Куратор или приглашенные преподаватели могут проводить дополнительное обучение в течение учебного года. 
Куратор предоставляет учителю и тьюторам обратную связь об их работе на постоянной основе. 
Обучение команды РККуратор должен иметь базовое образование в сфере ПАП до прихода в команду. Учитель и тьюторы

Слайд 12Взаимодействие с родителями
Родители – полноценные участники процесса обучения. 
Они должны быть

ознакомлены с документацией, определяющей образовательный и коррекционный маршрут ребенка.
Родители должны

поддерживать процесс обучения и коррекции поведения в соответствии с рекомендациями супервизора, куратора и учителя, протоколами обучения и планом коррекции поведения. 

ABA

Взаимодействие с родителямиРодители – полноценные участники процесса обучения. Они должны быть ознакомлены с документацией, определяющей образовательный и коррекционный

Слайд 13Этапы построения индивидуальной программы ученика
Тестирование навыков, сбор информации о поведении,

предпочтениях
Определение целей обучения: восполнение дефицитов базовых навыков (коммуникативных, учебных, адаптивных,

социальных, игровых), формирование академических навыков
Составление плана коррекции нежелательного поведения
Определение системы сбора данных

Этапы построения индивидуальной программы ученикаТестирование навыков, сбор информации о поведении, предпочтенияхОпределение целей обучения: восполнение дефицитов базовых навыков

Слайд 14Как устроена работа с учеником?
В течение учебного дня у ученика

бывают:
уроки в ресурсном классе
уроки в регулярном классе
коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом
индивидуальные занятия

с тьютором
перемены
Как устроена работа с учеником?В течение учебного дня у ученика бывают:уроки в ресурсном классеуроки в регулярном классекоррекционные занятия с логопедом,

Слайд 15Инклюзивные мероприятия
общешкольные мероприятия: концерты, праздники
выездные мероприятия: прогулки, экскурсии
внутриклассные мероприятия: уроки,

соревнования, праздники
внеучебная деятельность: перемены, кружки
обратная инклюзия: приглашение сверстников в РК

Инклюзивные мероприятияобщешкольные мероприятия: концерты, праздникивыездные мероприятия: прогулки, экскурсиивнутриклассные мероприятия: уроки, соревнования, праздникивнеучебная деятельность: перемены, кружкиобратная инклюзия: приглашение

Слайд 16Спасибо за внимание!


Чтобы задать вопросы и получить данную презентацию, пишите

на tomamoma@gmail.com

Спасибо за внимание!Чтобы задать вопросы и получить данную презентацию, пишите на tomamoma@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика