Разделы презентаций


Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной

Содержание

Биоиндикация – это оценка состояния окружающей среды с помощью живых объектов (организмов).Биоиндикатор - группа живых организмов одного вида, по наличию или по состоянию которых, а также по их поведению судят о естественных и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работу выполнили
учащиеся 4класса
Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны

обыкновенной

Работу выполнили учащиеся 4класса  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной

Слайд 2Биоиндикация – это оценка состояния окружающей среды с помощью живых объектов (организмов).
Биоиндикатор

- группа живых организмов одного вида, по наличию или по

состоянию которых, а также по их поведению судят о естественных и антропогенных изменениях в среде.

Биоиндикация – это оценка состояния окружающей среды с помощью живых объектов (организмов).Биоиндикатор - группа живых организмов одного вида, по

Слайд 3Биоиндикаторы Живые организмы
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ

Биоиндикаторы Живые организмыРАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕ

Слайд 4Биоиндикатор состава воздуха – Сосна обыкновенная ( Pínus sylvéstris)

Биоиндикатор состава воздуха – Сосна обыкновенная ( Pínus sylvéstris)

Слайд 5Цели работы:
Изучить экологическое состояние атмосферного воздуха поселка Новая Вилга,

используя в качестве биоиндикатора сосну обыкновенную.
Задачи:
1. Изучить состояние хвои

сосны и оценить влияние антропогенных факторов () на состояние атмосферы в данной местности.
2. Определить степень атмосферного загрязнения по хвое сосны.


Цели работы: 	Изучить экологическое состояние атмосферного воздуха поселка Новая Вилга, используя в качестве биоиндикатора сосну обыкновенную. Задачи:1.

Слайд 6Этапы выполнения нашей работы:
I. Определить участки проведения работы.

II. Определить

состояние хвои сосны.

III. Определить жизненное состояние сосны.

IV. Сделать заключение


Этапы выполнения нашей работы: I.	Определить участки проведения работы. II. 	Определить состояние хвои сосны.III. 	Определить жизненное состояние сосны.

Слайд 7 I. Этап Определить участки проведения работы.

I.  Этап Определить участки проведения работы.

Слайд 9 II. Этап Определение состояния хвои сосны.
Церковь
Ангар
Школа
Контроль

II. Этап 	Определение состояния хвои сосны. Церковь АнгарШколаКонтроль

Слайд 11Виды повреждения

Виды повреждения

Слайд 12При проведении работы для получения достоверных результатов мы отобрали 50

хвоинок. Разбор их проводили в «лаборатории».

При проведении работы для получения достоверных результатов мы отобрали 50 хвоинок. Разбор их проводили в «лаборатории».

Слайд 13Все хвоинки делили на группы в соответствии с выше приведенными

классами усыхания и повреждения.

Все хвоинки делили на группы в соответствии с выше приведенными классами усыхания и повреждения.

Слайд 14Данные заносили в рабочую таблицу.

Данные заносили в рабочую таблицу.

Слайд 15  Тест по Гертелю.  
Собрали по 10 хвоинок с каждого объекта.

  Тест по Гертелю.    Собрали по 10 хвоинок с каждого объекта.

Слайд 16Поместили их в пробирки, залили равным количеством дистиллированной воды.

Поместили их в пробирки, залили равным количеством дистиллированной воды.

Слайд 17 С помощью спиртовки нагреть пробирки и кипятить в течение

5 минут.

С помощью спиртовки нагреть пробирки и кипятить в течение 5 минут.

Слайд 181
2
3
4
Оценили степень помутнения воды в пробирках. (Степень помутнения воды в

пробирках пропорциональна количеству грязи и пыли на хвое).

1234Оценили степень помутнения воды в пробирках. (Степень помутнения воды в пробирках пропорциональна количеству грязи и пыли на

Слайд 19Сводная таблица результатов
I – идеально чистый,
II – чистый,
III

– относительно чистый (“норма”),
IV – загрязнённый (“тревога”),
V –

грязный (“опасно”),
VI – очень грязный (“вредно”).
Сводная таблица результатовI – идеально чистый, II – чистый, III – относительно чистый (“норма”), IV – загрязнённый

Слайд 20III. Этап Определить жизненное состояние сосны.

III. Этап  Определить жизненное состояние сосны.

Слайд 21Результаты исследования
Опытным путем доказано, что в вариантах

1 и 2 количество поврежденных хвоинок преобладает над неповрежденными более

чем в два раза, а так же .
Это свидетельствует о том, что в загрязненном воздухе содержится в два раза больше опасных веществ и пыли, которые задерживаются листовой поверхностью сосны.

Результаты исследования   Опытным путем доказано, что в вариантах 1 и 2 количество поврежденных хвоинок преобладает

Слайд 22IV. Этап Заключение
Проведенные исследования доказали, что

близкое расположение объектов (1 и 2) к автомобильным дорогам негативно

сказываются на жизненном состоянии объектов.
Жизненное состояние объект 3 лучше, так как находится на отдаленном расстоянии от дороги.
В целом экологическое состояние атмосферного воздуха в поселке Новая Вилга можно считать хорошим, так как преобладает II и III класс повреждения.
IV. Этап  Заключение    Проведенные исследования доказали, что близкое расположение объектов (1 и 2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика