Разделы презентаций


Буллинг

Содержание

Определения «буллинга»-школьной травли. И.Н. Кон: «буллинг – это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Буллинг»

«Буллинг»

Слайд 2Определения «буллинга»-школьной травли.






И.Н. Кон: «буллинг – это запугивание, физический

или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого

страх и тем самым подчинить его себе».
Определения «буллинга»-школьной травли. И.Н. Кон: «буллинг – это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы

Слайд 3Виды буллинга
А. Психологическое (моральное) насилие:
1.вербальный 
насмешки, высмеивание, присвоение кличек,
бесконечные замечания и необъективные

оценки,
унижение в присутствии других детей,
угрозы физической расправы,
шантаж,
угроза

пожаловаться взрослым, перестать дружить,
вымогательство, доносительство,
клевета на жертву, придирки, 
оскорбления, обзывательства.

Виды буллингаА. Психологическое (моральное) насилие:1.вербальный насмешки, высмеивание, присвоение кличек,бесконечные замечания и необъективные оценки, унижение в присутствии других детей, угрозы физической

Слайд 4Виды буллинга
2. социальное исключение
бойкот,
отторжение,
изоляция,
отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть,

заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.д.);

3.кибербуллинг – Травля при помощи

соц. сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Съемка и выкладывание видео, фотографий, оскорбительных текстов в общий доступ (подвержены до 30% школьников 12-15 лет). Распространение в последнее время получает троллинг (trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, взаимные оскорбления.
Виды буллинга2. социальное исключениебойкот,отторжение,изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.д.);3.кибербуллинг –

Слайд 5Б. Физическое насилие избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство

и  др.

1 место — СЛОВЕСНАЯ ТРАВЛЯ
2 место — БОЙКОТ
3

место— ФИЗИЧЕСКАЯ РАСПРАВА
4 место— РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ И СПЛЕТЕН
5 место— ВОРОВСТВО
Б. Физическое насилие избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство и  др.1 место — СЛОВЕСНАЯ ТРАВЛЯ 2

Слайд 6 Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от

4 до 50% учеников сталкивается с буллингом. Для одних это

единичные случаи, для других — постоянная травля.
Российские исследования буллинга в школе, проведенные в 2010 году, показывают, что 22% мальчиков и 21% девочек становятся жертвами травли уже в одиннадцатилетнем возрасте. Для подростков 15 лет эти показатели составляют соответственно 13 и 12%.

Кибербуллинг наиболее распространен среди подростков 13-15 лет.

Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от 4 до 50% учеников сталкивается с буллингом.

Слайд 7Умышленность
Регулярность
Неравенство сил
Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников)
Не заканчивается

сам по себе
Негативное психологическое воздействие на всех участников
Основные характеристики Буллинга

Умышленность Регулярность Неравенство силГрупповой процесс (затрагивает широкий круг участников)Не заканчивается сам по себеНегативное психологическое воздействие на всех

Слайд 8Распределение ролей в буллинге
Косвенные участники буллинга

Родители
Опекуны
Учителя
Воспитатели
Активное участие в буллинге всегда

принимают три группы детей: агрессор и союзники, жертва, наблюдатели, защитники.

Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч.
Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы.
Защитники это более смелые дети, встают на защиту жертвы.
Распределение ролей в буллингеКосвенные участники буллингаРодителиОпекуныУчителяВоспитателиАктивное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: агрессор и союзники,

Слайд 9Если в коллективе имеет место буллинг, то невовлечённых детей нет.

Каждый вынужденно участвует, каждый выбрал себе роль. Вынужденные роли: жертва,

набюлюдатели, иногда союзники агрессора (многие союзники поддерживают зачинщика из страха оказаться на месте жертвы, с «сильным» и в толпе чувствуют себя защищёнными)
Если в коллективе имеет место буллинг, то невовлечённых детей нет. Каждый вынужденно участвует, каждый выбрал себе роль.

Слайд 10Инициаторы травли -буллеры
Активные, общительные дети, мечтающие стать лидерами в классе
Агрессивные

дети, стремящиеся к самоутверждению
Дети, которые хотят быть в центре внимания,

с высоким уровнем притязаний
Дети, относящиеся к окружающим с позиции превосходства (следствие семейного воспитания)
Эгоцентричные дети, не умеющие ставить себя на место других
Максималисты, не признающие компромиссы
Дети со слабым контролем

Инициаторы травли -буллерыАктивные, общительные дети, мечтающие стать лидерами в классеАгрессивные дети, стремящиеся к самоутверждениюДети, которые хотят быть

Слайд 11В дальнейшей жизни агрессоры
Часто прибегают к насилию
Бескомпромиссны, бесчувственны
Безжалостны, не

умеют любить
Не признают отказа
Несчастны в отношениях
Грубы и жестоки с детьми

и подчинёнными
Получают опыт и деформированные установки на всю жизнь
В дальнейшей жизни агрессоры Часто прибегают к насилиюБескомпромиссны, бесчувственныБезжалостны, не умеют любитьНе признают отказаНесчастны в отношенияхГрубы и

Слайд 12Буллеры — трусливы. Именно поэтому они выбирают для нападок более

слабых, тех, кто гарантированно не сможет ответить.
Жертва

не дает отпор агрессору по нескольким причинам:
явному перевесу сил,
страху получить в ответ еще большую агрессию
не хочет быть «плохой».
Некоторые дети не защищаются из-за установки родителей «драться — это плохо». Если их переубедить и доказать, что защищать себя можно и нужно, ситуация становится менее трагичной.
Буллеры — трусливы. Именно поэтому они выбирают для нападок более слабых, тех, кто гарантированно не сможет ответить.

Слайд 13Союзники агрессора
Несамостоятельные, легко поддающиеся влиянию
Конформисты, всегда стремятся следовать правилам, прилежны
Не

склонны признавать свою ответственность
Часто подвержены жестокому контролю со стороны старших
Эгоцентричны,

не задумываются о последствиях своего поведения
Неуверенны в себе, очень дорожат «дружбой», оказанным доверием со стороны лидеров
Трусливы и озлоблены

Союзники агрессораНесамостоятельные, легко поддающиеся влияниюКонформисты, всегда стремятся следовать правилам, прилежныНе склонны признавать свою ответственностьЧасто подвержены жестокому контролю

Слайд 14Жертва или объект буллинга:
робкие, тихие дети,
нередко физически слабые,
дети

с нестандартной внешностью,
особым прилежанием в учебе, талантом в определенной

области,
или, напротив, плохой успеваемостью
дети с заниженной или завышенной самооценкой,
новенькие,
чувствительные, не способные постоять за себя,
Иногда - задиристые, эмоционально и болезненно реагирующие на любое замечание или просьбу.
Пугливость, тревожность, чувствительность и мнительность, как индивидуальные черты характера, делают ребенка беззащитным, привлекают агрессора.


Жертвой буллинга может стать любой ученик.

Жертва или объект буллинга:  робкие, тихие дети, нередко физически слабые,дети с нестандартной внешностью, особым прилежанием в

Слайд 15В дальнейшей жизни жертва
Имеет проблемы с учёбой
Страдает от чувства

тревоги, депрессии
Никому не верят, контакт со взрослыми нарушен
Имеют проблемы со

здоровьем.
В будущем (95%): имеют проблемы в общении, комплексы, неуверены в себе, чувствуют себя несчастными.
Последствия – Серъёзная эмоциональная травма!
В дальнейшей жизни жертва Имеет проблемы с учёбойСтрадает от чувства тревоги, депрессииНикому не верят, контакт со взрослыми

Слайд 16Наблюдатели
АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ
подкрепляют действие буллера (улыбками, смешками, поддакиванием);
могут подначивать, провоцировать;
ПАССИВНЫЕ СТОРОННИКИ
в

целом одобрительно относятся к поведению доминирования и унижению слабых

НаблюдателиАКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИподкрепляют действие буллера (улыбками, смешками, поддакиванием);могут подначивать, провоцировать;ПАССИВНЫЕ СТОРОННИКИв целом одобрительно относятся к поведению доминирования и

Слайд 17В дальнейшей жизни наблюдатели
Тревожны, неуверенны в себе
Легко поддаются влиянию
Не

могут сформировать здоровые отношения в семье
Не достигают целей
Быстро сдаются
Выносят

правило из школьной жизни – они ничего не могут, ничего не стоят, лучше ни во что не вмешиваться, ничего не предпринимать!
В дальнейшей жизни наблюдатели Тревожны, неуверенны в себеЛегко поддаются влияниюНе могут сформировать здоровые отношения в семьеНе достигают

Слайд 18Защитники
Наличие даже ОДНОГО противника буллинга в классе может изменить ситуацию

к лучшему.
Если защитников несколько и с их мнением в классе

считаются — большинство преследователей оставляют жертву в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.
Основные характеристики защитников:
Устойчивая система ценностей.
Представление о самом себе с преобладанием позитивных установок относительно собственной личности
Способны самостоятельно регулировать свое поведение;
Оптимистичный эмоциональный фон.


ЗащитникиНаличие даже ОДНОГО противника буллинга в классе может изменить ситуацию к лучшему.Если защитников несколько и с их

Слайд 19
Возможные последствия:
Последствия буллинга печальны, ребенок получает огромное количество психических травм, которые

неизбежно сказываются на его дальнейшей жизни:

Расстройства психики, ассоциальное поведение, тревожные

расстройства.
Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам. Ребенок становится агрессивным и тревожным, что переходит и во взрослый возраст. У него появляются трудности в поведении. Они чаще других подвержены депрессиям, ПТСР.

Сложности во взаимоотношениях- социальная изоляция. Мировая статистика утверждает, что взрослые, перенесшие издевательства в детстве, в большинстве своем остаются одинокими на всю жизнь, им тяжелее подниматься по карьерной лестнице. Поэтому они чаще других выбирают надомную или обособленную работу. Больше общаются в социальных сетях, чем в реальном мире.

Болезни, психосоматика. Результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Известны случаи, когда у мальчиков от стресса и бессилия начинались серьезные проблемы с сердцем. Девочки-подростки подвержены другому несчастью: насмешки и оскорбления приводят их к анорексии или булимии.
Возможные последствия:Последствия буллинга печальны, ребенок получает огромное количество психических травм, которые неизбежно сказываются на его дальнейшей жизни:Расстройства

Слайд 21Оказание экстренной психологической помощи детям, родителям
Всероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Региональная горячая

линия по вопросам безопасности детей
8-800-101-0086
Горячая линия по вопросам интернет-безопасности

8 800 25 000 15
Центр экстренной психологической помощи
МЧС России
7 495 989-50-50
Оказание экстренной психологической помощи детям, родителямВсероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122Региональная горячая линия по вопросам безопасности детей 8-800-101-0086Горячая

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика